Произведение «Звездные тропы. С бала на корабль.»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Фантастика
Сборник: Звездные тропы
Автор:
Баллы: 2
Читатели: 484 +1
Дата:

Звездные тропы. С бала на корабль.

По истечении недельного отпуска друзья должны были явиться в представительство МАОК при Государственном космическом агентстве Украины (ГКАУ) и уже там окончательно узнать в каком из подразделений ассоциации им придется служить. Но, как говорится, люди предполагают, а судьба располагает. Поэтому лейтенанты уже через два часа, после получения приказа, находились на борту самолета. В России, на Плесецком космодроме, их ожидал спецрейс на орбитальный комплекс «Венера».
- Интересно, что за спешка, - недовольно пробурчал Алексей, - даже с девчонками попрощаться не успели. А так хорошо все начиналось.
- Значит, есть причина, - философски спокойно ответил Антон, поудобнее усаживаясь в кресле. В руках он уже держал планшет.
- Опять ты в эту шпаргалку лепездрическую вцепился, - возмутился Леша, - нет, чтобы с другом по душам поговорить.
- Ты меня своим разговором «по душам» еще вчера вечером достал. «Ах, какие глазки, ах, какие губки» - иронично передразнил приятеля Антон.
- Да ладно тебе, - надулся Вяземский, но его лицо тут же приобрело блаженно-мечтательное выражение. – А ведь и вправду хороша.
- Опять двадцать пять, - рассердился Черешниченко, и демонстративно включил планшет.
- Ну, ладно, Тоха, все, не буду, - примирительно произнес Алексей, накрывая экран ладонью, - как ты думаешь, в чем все-таки причина спешки?
- Самому интересно, - вздохнул Антон. – Впрочем, кое какие догадки есть.
- Ты что-то слышал?
- Нет, конечно. Просто проанализировал кое-какую информацию проскочившую в интернете.
- Ну, в интернете, - разочарованно произнес Леша, - в этой помойке каких только сказок не найдешь.
- Сказок там, конечно, хватает, но если внимательно поискать, то кое-какую неафишируемую информацию выловить можно.
- И что тебе удалось выловить? – заинтересованно спросил Вяземский. К аналитическим способностям друга он питал давнее и заслуженное уважение.
- Пока вы с Маринкой обменивались амурами, мы с Галей…
- Так, так, - с ехидцей перебил Алексей, - с этого места поподробнее…
- Послушай, мачо недоделанный, - разозлился Антон, - я понимаю, что у тебя одна извилина и та от фуражки, но если тебе интересно напряги ее, а если нет, мне есть чем заняться!
- Хорошо, хорошо, - примирительно поднял руки Алексей, - давай рассказывай, к каким там выводам вы пришли.
- Как вероятно известно даже тебе… - Черешниченко грозно посмотрел на товарища, ожидая возмущенного замечания, но тот покорно молчал. Немного разочарованно Антон продолжил – МАОК готовится ускорить период вращения Венеры вокруг своей оси. Для этого они собираются перетащить от Сатурна подходящий, по размерам, астероид, и направить его по касательной на поверхность планеты. По расчетам удар должен разогнать ее примерно до скорости вращения Земли. Я слышал, что в преддверии этой операции МАОК даже сворачивает некоторые другие проекты и переводит людей на космическую станцию, на которую нам и приказано прибыть.
- Ну, а мы тут причем? Мы не астрономы, не математики, мы вообще еще никто. Зачем им срочно понадобились вчерашние школяры?
- Ты у меня спрашиваешь? Могу предположить только два варианта. Первый - проект вступит в завершающую стадию очень скоро, поэтому нас забирают прямо сейчас. Мы ведь не знали точно куда нас направят, а вылет к Венере оптимален именно в ближайшие два дня.  Следующая возможность наступит через три месяца. Все таки полеты в космос, это не воздушных змеев пускать. Второй вытекает из первого – там будет столько черновой работы, что и мы на что-нибудь сгодимся.
Пока ребята гадали о своей дальнейшей судьбе самолет поднялся в воздух, и, пробив облака, словно плыл, облитый лучами солнца. Лейтенанты, не раз, во время учебных полетов, видевшие эту красоту, восхищенно смотрели в иллюминатор. Теперь, когда не надо было вести боевую машину, сосредоточив внимание на поиске цели, а не на окружающих видах, они смогли полностью насладится прелестью высотного полета. Под крыльями словно раскинулось колышущееся море. Облака то принимали форму древних замков, то каких-то фантастических животных. В зависимости от угла падения солнечных лучей, цвет менялся от снежно белого до насыщенно розового, придавая окружающему необыкновенную прелесть. Несколько небольших облачков оторвались от общей массы,  и неслись на перегонки с самолетом, словно непослушные дети отбежавшие от родителей, и припустившие вдоль проезжей части. И как дети, отстающие от проезжающих мимо машин, они отставали и терялись где-то сзади, а на смену им приходили все новые и новые.
Наконец перелет подошел к концу. Космодром находился в ста километрах от аэропорта. Молодые люди взяли такси, и отправились туда, даже не заезжая в город. Времени оставалось в обрез. Гравикар мягко несся почти впритирку к земле.  Движение было настолько плавным, что ребята, незаметно для себя, задремали, и очнулись только от громкого голоса водителя: «приехали». Машина стояла на площади, перед входом в космовокзал. Рассчитавшись парни вышли и замерли, любуясь воздушной архитектурой здания. Колонны вздымались высоко вверх, поддерживая портик над входом. По краю остроконечной крыши шли башенки, увенчанные высокими шпилями. Казалось здание само устремилось в небо и вот-вот, оторвавшись от земли, помчится к звездам.
Узнав у охранников дорогу, друзья прошли в офицерский зал. Через пол часа возле входа появился седой коренастый майор, в летном скафандре, без гермошлема, и осмотрелся по сторонам.
- Лейтенанты Вяземский и Черешниченко, - громко произнес он.
Друзья подхватив чемоданчики направились к нему.
- Лейтенант Вяземский, - отдал честь Алексей.
- Лейтенант Черешниченко, - повторил жест Антон.
- Ваши документы и предписания, - голос у майора был жесткий, не терпящий возражения. По русски он говорил чисто, но с чуть заметным акцентом. Изучив бумаги он окинул офицеров ледяным взглядом и произнес – я майор Стерн,  до прибытия на орбитальный комплекс поступаете в мое распоряжение. Все приказы выполнять четко и быстро. Это понятно?
- Так точно, господин майор, - хором ответили парни.
- Следуйте за мной.
Майор повернулся и, выйдя из зала, быстро зашагал по направлению к терминалам ведущим на взлетное поле. Лейтенанты переглянулись и поспешили за ним. Выйдя на взлетное поле офицеры сели в небольшой гравикар космодромного обслуживания. Сидящий за рулем человек тронул машину, как только они расположились на сиденьях. Лейтенанты переглянулись, но задавать вопросы хмурому майору не хотелось, поэтому они просто уставились в окно, наблюдая как мимо проносится шеренга воздушно-космических самолетов класса «Буревестник», предназначенные для доставки пассажиров на межпланетные корабли. Сами корабли на планету никогда не спускались. Они были слишком велики и тяжелы, чтобы суметь разорвать земное притяжение.
ВКС, возле которого они остановились, стоял в самом конце ряда. Это была мощная боевая машина класса «Кондор». Такие использовали американцы в своих космических оборонных программах. Они были предназначены для сражений на границе стратосферы и открытого космоса. В боевом положении «Кондор» ощетинивался тремя лазерными установками, обеспечивающими круговое поражение цели, а также кассетными пускателями самонаводящихся ракет. Однако надежная защита и мощное вооружение оставляли экипажу самый минимум комфорта. В кабине в два ряда стояли четыре противоперегрузочных кресла. В передних располагались пилоты, в задних бортинженеры. Кресло пилота было уже занято. Майор подошел к тому, на котором лежал гермошлем, кивнув лейтенантам на свободные места. Приблизившись друзья увидели лежащие на сиденьях такие же, как у майора, скафандры. Определив по нагрудным биркам где чей, они быстро переоделись, сели и пристегнулись. Пилот тут же начал готовить машину к взлету.
- Диспетчер, борт 3215 просит разрешение на старт.
- Борт 3215, подготовку к старту разрешаю, ваша полоса номер три.
Запустив двигатели пилот вырулил ВКС на взлетную полосу.
- Диспетчер, борт 3215 к старту готов.
- Борт 3215, старт разрешаю.
Пилот включил форсаж и машина устремилась вперед. Ребята привычно почувствовали, как тела прижимает к спинкам кресел. Аппарат оторвался от земли, скорость начала стремительно нарастать. Пилот перевел машину в вертикальный полет. Стрелка высотомера стремительно раскручивалась. Наконец перегрузка прекратилась и сменилась блаженным состоянием невесомости. Включились обзорные экраны. «Кондор» плыл в открытом космосе. Впереди виднелась махина межпланетного корабля с эмблемой МАОК. Через весь борт шла надпись «Эскалибур». Пилот плавно причалил к стыковочному узлу. На приборной панели перемигнулись огоньки. Бортовой компьютер, приятным женским голосом, на английском, доложил об окончании стыковки и разгерметизации выходного люка. Все четверо выплыли в коридор, в который теперь открывался люк, и Стерн снял гермошлем. Остальные последовали его примеру.
- Добро пожаловать на борт «Эскалибура» - по прежнему жестко произнес майор. – Полет продлится четыре дня. Сейчас я покажу вам вашу каюту, санузел, и пищеблок. Сила тяжести появится через час, как только мы отправимся в путь. До этого времени вы должны находиться в каюте, пристегнутые к  своим лежакам. Бродить по кораблю без дела категорически запрещается. Вы можете помешать работе экипажа.
Проведя лейтенантов к каюте Стерн, даже не попрощавшись, удалился.
- Хорошенькое начало, - пробормотал Вяземский.
- Похоже наша служба будет еще «веселее», чем мы предполагали, - грустно отозвался Черешниченко.
Они по очереди проплыли к своим местам и стали готовиться к старту. Перелет обещал быть каким угодно, но только не увлекательным.

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Реклама