«6» | |
Не искушай, Господи! Дневник
*22 июля.
Да что это со мной? Покой ушел...а ведь я столько лет к покаянию стремился. Не искушай, Господи! Верни все в прежнее русло: мне так легко было, так свободно.
Я уже почти "очистился", прогнал все мысли греховные.Не хочу возвращаться, даже мысленно в прошлое! Плохо мне там было: даже вспоминать не хочется.
Отец пьянствовал беспробудно, сколько горя он принес нам всем! Прости его, Господи... Он уже в твоих руках, возможно и раскаивается. Не знаю!
Ты всемогущ, все можешь. Ведь если не простишь отца, дети крест его греховный нести будут. Несправедливо!
Хочу замолить все грехи его, жизнь свою к ногам твоим, Боже, положить. Только лишь бы сестричка моя младшенькая, солнышко моё, счастлива была.
Я же её воспитывал, когда мамка умерла. Худенькая девочка была, болела часто. А как может развиваться ребенок, когда он голоден постоянно?
Разве это справедливо, разве это по-божески: желать смерти ближнему, чтобы он, тиран, оставил детей своих в покое!
Грех на мне, Господи, замолить хочу. Обойди своим наказанием сестренку мою...мне пошли, на меня направь гнев свой. Я всё выдержу...
*29 июля.
Разговаривал с настоятелем монастыря. Исповедовался...но не до конца. Не могу придти к Богу с закрытой душой. Страшно! Не убивал я батю ...по-человеческим законам.
А по-божьим - убил! Не оказал помощи, когда он задыхался, корчился в агонии. Просто ушел, прикрыв за собой дверь. Мне даже жалко его не было: сколько жизней он загубил!
Да разве так должно быть? Разве это справедливо? Как там мой "цветочек", сестрёнка любимая...Лишь она и держит меня в этой жизни.
*2 августа.
Что происходит? Я радуюсь солнышку: тепло, птицы с утра поют. Я слышал, как только проснулся. Окошко моей кельи выходит в сад, и почему я раньше этого щебетания
не замечал? Почему именно сейчас пелена сошла с глаз, душу очистив. Об этом еще рано говорить. Скорей всего - не ушёл я от земного. Не могу судить о вечном.
Рано, еще очень рано.
*13 августа.
В монастырь привели экскурсию. Проходил мимо...и увидел Ангела! Голубые глаза, волосы под платком пшеничного цвета в завиточках. И ямочки на щеках! Откуда то изнутри
блаженство растеклось по телу...я и не помню, когда это со мной было. Не искушай, Господи! Может быть проверяешь меня? Ведь любовью тоже можно наказать...
*21 августа.
Три дня голодал. Пил только воду. Какое то другое видение окружающего мира. Смотрю на все, как в трёхмерном изображении. Телу легко... но не душе. Там еще темно.
*14 сентября.
Сообщили, что сестрёнка в больнице: малокровие. Сознание потеряла во время урока в школе. Передали от неё письмо, пишет, что скучает. Котик мой, ты даже не представляешь,
как мне без тебя плохо. Ты была маленькая и не помнишь, сколько раз я по ночам к тебе вставал, кормил с ложечки, носил на руках...
*19 сентября.
Что делать? Душа моя на части рвётся: в монастыре все мои помыслы, а разум - там, в реальной жизни. Настоятель сказал, чтобы я до зимы в монастыре пожил, обдумал всё,
а потом, как сердце подскажет... Нет, не выдержу я до зимы. Не моё это предназначение. Значит заблуждался! Но ведь к Богу можно придти и без изоляции: жить, работать, любить...Наверное, так и будет.
***
Грехи отцов легли на плечи детям…
Несправедливость изрубила плетью,
Всё ценное, что было у потомков,
Да так, что хоть хватай котомку
И отправляйся правду об отцах искать,
Где оступились, где они упали,
А где вообще – могли пропасть...
Несправедливо, поступил Господь,
Клеймом ТЫ ПРОКЛЯТ, выжигая плоть.
Семь поколений подставляют спины,
Грехи отцов не для детей невинных…
|