Новый офис для фирмы подыскал директор по развитию. Степан Григорьевич, молодой человек с высшим экономическим образованием, стараниями своего тестя стал в фирме директором по развитию. Он не обладал умом, деловыми или какими-то иными качествами, но деньги тестя сделали свое дело и Степа стал директором по развитию. Перед этим он полтора года просидел в банке. Пока он просто сидел это устраивало и его и руководство банка, но однажды, несомненно в недобрый день, в голову Степы пришла идея как улучшить работу банка и он тут же изложил ее руководству. К степыной идее отнеслись, мягко выражаясь, прохладно, но Степа с горячностью и рвением принялся доказывать все преимущества, которые могут быть получены при ее реализации. Тогда руководство объяснило Степе, что подобные идеи являются чистой воды авантюризмом и никак не сочетаются с работой такой солидной и уважаемой организации, которой является их банк. Степану Григорьевичу объяснили, что для обеих сторон будет значительно лучше, если свой дальнейший путь они проделают раздельно.
Теперь Степа был директором по развитию и всеми своими силами старался развивать и улучшать компанию. Первым деянием на этом поприще был поиск нового офиса. Из всех возможных предложений, Степану Григорьевичу почему-то приглянулся подвал. Подвал как подвал, никакими выдающимися свойствами он не обладал, да и стоимость аренды в нем была практически равной со стоимостью обычного помещения. Тем не менее, Степе удалось убедить гендиректора, что лучшего помещения им ни в жизнь не сыскать. Решение о переезде было принято, правда сам переезд прошел далеко не так гладко, как хотелось бы.
В новом помещении провели ремонт, подготовили все к переезду и тут пошел дождь. Это был обычный летний ливень. Обильный, с грозой и ветром. По какой-то причине все ближайшие стоки оказались забиты и потоки дождевой воды устремились в офисный подвал. За те сором минут, которые шел ливень, воды в подвале набралось на полтора метра. Переезд пришлось отложить больше чем на месяц и весь этот месяц Степа вел усиленные переговоры с арендодателями. Он всем рассказывал, что его при подписании договора обманули и ничего не сказали, что подвал при дожде может подвергнуться затоплению, соответственно арендная плата должна быть снижена. Арендную плату не снизили, а в скором будущем выяснилось, что дождь это далеко не единственная причина, по которой может быть затоплен подвал.
Вот так фирма оказалась в подвале - длинный узкий коридор в который выходило с десяток комнат. С самого начала стало понятно, что занять весь подвал фирма не сможет — помещений оказалось больше, чем требовалось и одну комнату через месяц сдали в субаренду какому-то обществу ветеранов. Название у него было такое длинное и путаное, что можно было предположить что угодно — от ветеранов афганистанской войны до ветеранов куликовской битвы.
Вселение в новый офис так исчерпало силы Степана Григорьевича, что он скрылся в тени и появляясь в офисе только раз в неделю. Гендиректор напротив наполнился энергией и, можно сказать без преувеличения, наполнился с некоторым избытком. Весь день он кипел, бурлил и пенился.
По коридору громко разнеслись быстрые шаги — шлеп, шлеп, шлеп. Гендиректор промчался в дальнюю комнату, где размещались технари.
- Володя! Что у вас с кабелем на втором доме?
Владимир поднимает голову, некоторое время разглядывает одутловатое лицо начальника, потом произносит:
- С кабелем? А то же что и на первом!
- Тогда почему мне звонят и жалуются, что вы вчера ничего не делали?
- Так мы и позавчера ничего не делали. Кабеля нет - ничего и не делаем!
- Как нет? Почему нет?
- Так израсходовали. Вы же только одну бухту купили!
- А сколько вам надо? Куда вы ее дели? Где кабель?
- Говорю же израсходовали! Мы же на целый подъезд растянули. Я вам и отчет подавал. Там все расписано — куда и сколько пошло.
Короткая бородка генерального директора начинает топорщится веником, а щеки наливаются кровью.
- Врешь!- неожиданно кричит он на Володю.- Ничего ты мне не отдавал!
- Как не отдавал?- удивленно привстает тот.- В папку со всеми отчетами вчера положил. Вы еще сказали, чтобы убирался быстрее и не мешал вам по телефону разговаривать.
- Что? Сам сказал? Врешь!- генеральный директор разворачивается и устремляется быстрыми шагами к своему кабинету. По коридору снова разносится гулкое шлеп, шлеп шлеп, перемежаемое выкриками:»Врешь! Врешь!» А гулкое эхо тут же разносит по подвалу:»Ешь! Ешь!»
Проходит с полчаса и по коридору опять гулко отдается шлеп, шлеп, шлеп, перекрываемое криками:»Володя! Володя!» И это тут же дополняет:» Дя! Дя!»
- Что это за писульку ты мне подсунул?- бушует генеральный.- Куда подевалось еще двадцать метров кабеля?
- А никуда они не подевались! Вон лежат,- Володя показывает на кучу обрезков в углу.
- Почему они так свалены? Их можно использовать, а они кинули в угол и говорят — кабеля нет!
- Что использовать?- изумляется Володя.- Обрезки? Как же их используешь?
- А как их другие используют, так и вы! Взяли соединили — вот и готово!
- Что - готово? Такой хлам все на помойку выбрасывают, а вы еще - использовать!
- Выбросить?! Вам все выбросить! Раскидать, поломать, уничтожить! Развели бардак!
И снова по коридору — шлеп, шлеп, шлеп, а эхо вторит:»Бардак! Ак! Ак!» С этого момента гендиректор начинает совершать регулярные рейсы между своим кабинетом и технарской. Конечно же, всего этого могла бы и не быть, если бы офис был оборудован мини АТС, но на приобретение подобного устройства фантазии директора по развитию не хватает и поэтому вся связь в офисе голосовая.
- Владимир,- в очередной раз выходит из себя гендиректор.- когда начнете работать на втором доме?
- Как только вы кабель купите.
- А кому вы говорили, что вам кабель нужен?
- Вам говорил и Степке.
- Кому? Какой он вам Степка?
- А кто же он? Степка и есть?
- Не сметь называть директора по развитию Степкой!- взвизгивает гендиректор.
- А как же его еще называть? Загнал нас в подвал, а сам дома сидит!
- Не ваше дело, где он сидит!
- Конечно не мое. Он дома сидит, а у нас кабеля нет! Сами же говорите, что второй дом надо делать.
- Расселся тут! Кабель ему подавай!- Гендиректор краснеет и вопит резким истерическим голосом.- Сволочь!
Возвращение гендиректора в кабинет эхо сопровождает громким:"Лочь! Лочь! Лочь!" Среди это гама явственно раздается голос Володи:
- Он кабеля не купил, а я сволочь!
Во второй половине дня появился Степан Григорьевич и страсти разгорелись с новой силой.
- Да не знал я ничего, что кабель закончился!- прижимая руку к груди, оправдывался Степан.- Если мне сказали, что кабеля нет, я бы уже давно заказал и привез. У нас же все работы на втором доме стоят!
- Ага, а еще и на первом тоже!- ехидно вставил Володя.
- Вы только их послушайте! Они прекрасно знали, что кабеля нет и ничего никому не сказали!
- Да как не сказали?- заорал Володя, у которого к этому моменту кончилось терпение.- Ты же сам пустую коробку на помойку относил. Еще спросил — нужен ли кабель? Я сам тебе говорил, что кабель закончился!
- Я же не в этом смысле, с думал, что в коробке кабель закончился, а в офисе еще есть!
- А ты его покупал, чтобы он в офисе был? Или он там из воздуха появляется?
- Не твое дело, откуда он появляется!- заорал красный как рак гендиректор и повернулся к Степе.- Чего стоишь, как дурак? Пошли!
С этого момента количество шлеп-шлепов по коридору удвоилось, но звуковое сопровождение к ним осталось прежним:» Лочь! Лочь! Лочь!»
- Что это наш президент сегодня так расходился?- заинтересовались в бухгалтерии.
- Так как же тут не расходишься?- удивились главбух.- Степка наш Григорьич, опять кабеля не закупил, а клиентам пообещал, что все будет до конца недели сделано.
Между тем в технарской комнате страсти кипели, как огненная сталь в мартеновской печи.
- Почему клиентам не сообщили, что у нас задержка из-за отсутствия материалов?- вопрошал гендиректор, уперев в бока руки и скалой возвышаясь на сидящим Владимиром.
- Удивительная безответственность!- тут же вставил Степан.
- А я откуда знаю?- отбивался тот, не переставая рыться в ящике с какими-то проводами.- Вон у него спрашивайте! Он директор, клиентами занимается, а я только монтажник..
- Я тебе не он!- фальцетом взвизгнул Степан.- Меня зовут Степан Григорьевич! И на вы попрошу!
- Ага, а как же - и на вы, и запись на прием у секретаря, ваше превосходительство!- Володя закрыл ящик и принялся копаться в коробке под столом.
- Не смей! Не смей разговаривать в подобном тоне, негодяй!- гендиректор исступленно затопал ногами.
- Кто-то кабель не купил, а я негодяй!- Володя со спокойствием Будды достал из коробки моток провода и принялся его разматывать.
- Негодяй! Мерзавец!- гендиректор резко развернулся и двинулся в сторону своего кабинета.
С этого момента эхо с огромным воодушевлением стало разносить по коридору:
- Дяй! Дяй! Дяй!- сочно гремело под низкими сумрачными потолками подвала и дополнялось басовитым.- Авец! Завец!
- Анна Матвеевна, а чего наш президент за Степку так заступается?- поинтересовались у главбуха.
- Так чего же тут непонятного? Президент и степкин тесть большие приятели. Вот тот и попросил нашего президента приглядывать за хлопчиком, чтобы его не занесло.
- А может занести?
- Да еще как! Из банка Степку с треском поперли.
Война продолжалась до конца рабочего дня. Утомленные столь насыщенным рабочим днем, стороны расходились по домам.
- Ну что, угомонились?- спросили у Володи программисты, когда неспешно направлялись в сторону метро.
- Да где там! Кабель так и не купили. Так, что завтра с утра все начнется с начала!
| Реклама Праздники |