- Берточка, дорогая, как я рада! Наконец-то мой сынок, мой Сёма, женился! Я уже и не надеялась… думала, что не дождусь…
Новоиспеченная свекровь Берты Соломоновны щебетала, встречая «молодых» после свадебного путешествия…
- Клара Львовна, - обратилась Берта к своей родственнице…
- Зачем так официально! Зови меня, детка: МАМА!
За праздничным ужином, что приготовила свекровь, Берточка внимательно осмотрела свою новую родственницу.
Женщина, за плечами которой уже «высветила» цифра - семьдесят, была весьма ухожена, с идеальной фигурой, аккуратный маникюр - подчёркивали
весьма не копеечные колечки…
«Да… - подумала «молодуха», - что-то мне становится не по себе!»
Как всегда было принято в еврейских семьях, Семён привёл супругу жить к себе, в свою квартиру. Просторная, с высокими потолками, жилплощадь поразила Берту
своей изысканностью. Такое впечатление, что это гостиничный номер пятизвёздочного отеля, ожидающий заселения новых гостей…
«По-моему, всё это драить придётся мне одной!» - промелькнуло в голове у невестки.
- Берточка! У вас такой замечательный зять! Веселее гостя на вашей с Сёмой свадьбе – не было! Как он шутил, какие тосты он произносил! Азохен вей! Он ТАК вас любит!
- У нас с ним такие доверительные отношения, что завидовали все соседи …мама!
- Сёма! Чтобы я не забыла – звонила твоя кузина из Питера и приглашала на серебряную свадьбу ... – сообщила свекровь.
- А я думала, - в разговор «вклинилась» Берта Соломоновна, - что в Питере осталась только одна еврейка … Аврора Крейсер…
С этого вечера для «тёщи» началась семейная жизнь замужней дамы. Правда в «нагрузку» к мужу ей ещё досталась свекровь – мать его!
На кухню, когда невестка собиралась готовить ужин, зашла свекровь. Увидев, что Берта достала из холодильника курицу, спросила.
- Что ты собираешься делать из этой птички?
- Зажарю, наверное…
- Всю сразу?
- Нет, я её буду мучить по кускам!
- Девочка моя! Ты же знаешь, что в наших семьях – всегда прекрасно готовили. И из одной курочки, непременно, делали по пять – шесть блюд…
- Мама! Если я перед каждой «пеструшкой» буду танцевать танго, то скоро сама начну нести яйца… Ладно, так и быть. Что вы хотите, чтобы я приготовила?
- Вот это другой разговор… ну, из верхней части, с крылышками и шкурки – фаршированную шейку. Из филе – котлетки по-киевски, окорока – можно начинить блинчиками…
а со спинки – получится наваристый куриный бульончик!
- Мама, эта курица, скорей всего, не умерла своей смертью… она застрелилась! А перед кончиной, возможно, долго молилась, чтобы попасть непременно на вашу, мама, кухню!
- Берточка, а почему ты так думаешь?
- А потому, что эта курочка – извращенка! Она даже после смерти желает получить удовольствие…так как я ей промассажировала каждый миллиметр её шкурки!
Жаль, что у неё нет головы, а то бы вы увидели – как она улыбается…Я своим мужьям не делала такой нахес, как этой синей гадине! Я имею в виду – курицу…
- Берточка! Зачем так нервничать? Ты же пойми, твой муж - врач. Ты представляешь, как Сёма, например в обед, будет кушать фаршированную шейку, какую ты приготовила…
А все сотрудники начнут хвалить тебя, как хозяйку!
- Если ваш сын, вместо фаршированной шейки будет на работе жевать квашеную капусту, мне до самой Фэйги, каким эпитетом обзовут меня его сотрудники…
***
Вечером, когда Семён ушел на дежурство, к свекрови, по предварительному телефонному звонку, «пришкондыбали» две подружки Клары Львовны – играть в преферанс.
Берта Соломоновна вздохнула с облегчением. Хронический недосып ( муженёк то - достался молоденький), сказались на нервах…
И без того «ангельский» характер тёщи, стал портиться не в лучшую сторону!
- Берточка, солнышко, свари нам, пожалуйста, кофе.
- На ночь?
- Именно, на ночь!
«Крепкая гвардия, ничего не скажешь!»
Когда вам говорят слова, типа – «солнышко, детка, лапушка» - это приятно. Один день. Затем, эти комплименты, начинают раздражать…
Это то же самое, как если бы перед вашим носом каждые полчаса, разбрызгивали французский парфюм: духи, хоть и дорогие, но вам уже по барабану, сколько за них заплатили …
От этого запаха – хоть в петлю лезь!
Пока на кухне варился кофе, свекровь с подружками, сидя за большим антикварным столом, вели светскую беседу.
- Клара! Ты помнишь, как у меня болели ноги в сорок первом? – спросила одна из «картёжниц» - хозяйку дома.
- Ну, нашла о чём вспоминать…
- Не скажи! Я сейчас ношу – сорок второй... и ноги, как в тапочках!
- А вы слышали, какую национальность имеет тёща президента Медведева?
- Не может быть!!!
- Что вы раскричались… она, таки - татарочка!
«Картёжницы» продолжали свои азартные игры, а Берта, выжатая, как лимон, отправилась спать. Уже в постели, тёщу стали одолевать тяжёлые мысли…
Если в битком набитой электричке, есть свободное место – это о чём-то говорит?
Совершенно верно – или под сиденьем – крыса сдохла, или в обивку стула кто - то вогнал гвоздь…и все стоящие, наблюдают за теми, кто рискнул сесть,
думая, что им классно «подфартило»!
Вот и я об этом. Молодой сорокапятилетний красавец, врач – и ни разу не был женат. Почему? Первый вопрос – физический. Так нет, я бы сказала – наоборот.
Всё на своём месте… мне есть с кем сравнивать… Вопрос второй – мама. Никто не смог долго выдержать. Да, но мой зятёк то – смог!
Да и вообще, на базаре сейчас овощи в большой цене, но я, используя иногда, по ночам, этот «огурчик», вероятнее всего – слишком переплатила.
Прежде всего... своим здоровьем: целый день хожу, как зомби. «Работаю» прислугой в том же доме, где и живу, при этом - совершенно бесплатно…
А «премиальные» - получаю только лишь натурой…
))))
*рассказ из цикла "ЕВРЕЙСКАЯ ТЁЩА"
| Помогли сайту Реклама Праздники |