АНЯ В ШКОЛЕ ДЛЯ ПТИЦ
Сказка – быль для Лены Русич
Мне всегда интересно с мамой в город ходить. Особенно по проспекту. Идешь так цок - цок, а кругом громадные стекла витрин блестят, а за ними разные сказочные представления. Одно другого интереснее. А еще там на разных манекенов интересно смотреть. Их так классно одевают, но они только смотрят друг на друга и гордо молчат. Вот задаваки! Да если бы меня туда поставили и так одели, я бы не молчала. Я бы всем языки показывала или бы пританцовывала. И вообще все там движется, крутится и сверкает. А в больших суперпуперных магазинах даже фонтаны есть с подсветкой и эскалаторы. Вот где можно вволю по этажам покататься. И еще там трамвай старинный ездит. Только там можно из окна высунутся на сколько хочешь. Так классно! А если еще на площадку аттракционов попасть, так это вообще полный отпад!
Вот и в этот раз идем мы по проспекту, солнышко греет, народ туда-сюда ходит. Смотрю, а многие встречные мороженое облизывают.
- Мам! Мам! Купи мороженое, - начала я тихим голосом.
- Рано тебе еще. Ведь ты на прошлой неделе болела.
- Так то было на прошлой неделе. Ну, можно! Я буду потихонечку, понемножку облизывать. Правда, правда, кусать не буду, - канючила я жалоб-
ным голоском.
- Нет!
Тогда я забежала перед мамой и так жалобно посмотрела на нее, что она не выдержала и сказала:
- Хорошо! Только мы сейчас зайдем в парк, сядем на скамеечку, и ты не спеша съешь мороженое.
- Ну, конечно, мамочка! Ну, конечно, не спеша. Я же у тебя послушная девочка, - проговорила я, счастливо улыбаясь.
И вот я раздеваю свой пломбирчик «Ласка» и закрываю от удовольствия глаза.
- Ой! – вскрикнула вдруг мама. – И зачем я это сделала? - проговорила она, разглядывая свой палец.
- Анечка, я опять попыталась откусить заусенец на ногте и только хуже себе сделала, - сказала она, а я ей понимающе кивнула головой, так как ее привычки обкусывать ногти я знала.
- Вот что доченька, ты же у меня послушная. Посиди здесь с мороженым, а я быстренько сбегаю в парикмахерскую у входа. Только сиди и никуда не уходи, - быстро проговорила мама и убежала.
Вылизала я свой пломбирчик, руки вытерла и сижу, а мама не идет. Стала я тогда по сторонам смотреть. Далеко впереди над деревьями кабинки колеса обозрения мелькают, а левее еще какой-то аттракцион и визг оттуда такой летит, что так и хочется самой там оказаться. А вон ребята на роликах катаются. Потом вижу, невдалеке напротив, стрелка показывает налево, а под ней написано "ШКОЛА ДЛЯ ПТИЦ". Вот это да! Ну, и придумают же! Да не бывает такое! Это, наверное, просто заманивают туда прохожих на какой-нибудь аттракцион. А на какой? Посмотрела я, а мамы не видать, и решила пойти глянуть, ну, хоть одним глазком. А если далеко будет, то я сразу и побегу обратно. Подумала я так и быстренько по стрелке побежала. А дорожка бежит предо мною, извиваясь среди кустов и деревьев, бежит, а потом раз и кончилась.
И увидела я деревянный двухэтажный дом с резными колоннами, с балкончиками и высокой крышей со шпилем, на котором вращался флюгер в виде каких-то сказочных птиц. В общем, это был сказочный дом.
И только я хотела заглянуть в окно, как раздался звонок, открылась дверь и из нее вылетели разные птички. Они летали, кувыркались в воздухе, гонялись друг за другом, а вокруг стоял такой шум и гам, что я поняла – это и есть школа для птиц и у них началась переменка.
Мне интересно было узнать, как же птицы учатся. Поэтому я потихоньку боком – боком, на цыпочках быстро прошла вдоль стены и вошла в школу, а там уже заскочила в первый попавшийся класс и села за последний стол в углу. И только я успокоилась, как раздался звонок и в класс влетело веселое, шумное птичье разноголосье. Синички и воробьи продолжали летать и гонятся друг за другом. Шумные сойки прыгали со стола на стол и громко кричали, перебивая всех. Какие-то птицы дрались так, что только перья летели в воздухе. А дятлы! А дятлы уселись вместе за один стол, и давай клювами долбить его – кто быстрее дырку пробьет. И только гуси важно, вразвалочку проковыляли и уселись возле уток, кур и индюков. Увидев все это, я растерялась и, даже, пригнулась ниже к столу, чтоб меня не заметили и нечаянно не заклевали. Ну и шум же был! У нас во 2-м Б и то так не кричат. А еще нас ругают!
Мне было видно, как гуси недовольно посматривали по сторонам и вверх.
- Га-га! Га-га! Га-га! Га-га! – проговорили они своим соседкам уткам.
- Ну как можно вот так бессмысленно летать в таком шуме?
- Кря-кря! Кря-кря! Кря-кря! - отвечали им что-то утки.
- Да, уж! Да, уж! Совсем глупо!
- А вот и не глупо! Это вы от зависти, что не можете вот так как мы летать и чирикать, – прочирикали им весело воробьи, пролетая почти над головой гусей, уток и курей. А синички тоже кружились над ними и весело щебетали.
- Да мы же самые красивые птицы в полете и на воде. Люди даже балет сочинили «Лебединое озеро». А для таких малявок ничего, - прогагакали гуси воробьям.
- Так то, когда было, а сейчас-то вы сможете взлететь?
- Что? Мы не взлетим? – и гуси гордо расправили крылья, но так как они тесно сидели на одном столе, то своими крыльями они столкнули вниз всех кур вместе с петухом.
- Как, как! Куд - кудак! Ко-ко-ко! – закричал петух.
- Куд-куда? Куд- куда? – всполошились куры.
- Га-га! Га-га! Га-га! Га-га! – продолжали гагакать удивленно гуси. А все птицы, что летали вокруг, весело смеялись над глупыми гусями и неповоротливыми курами.
Трудно было даже представить, что произойдет дальше, но вдруг в открытую дверь влетела сова – учительница. Она строго посмотрела на всех сквозь очки и громко щелкнула несколько раз клювом. Все быстро расселись и затихли. Только что был гам тарарам, а теперь – тишина! Нет! У нас во 2-ом Б так быстро не успокаиваются!
– Так! Птички, мои! Сейчас будем учить буквы. Я буду их называть и показывать, а вы – повторять!
– А–А–А!!!– сказала учительница, показывая на букву А.
¬ А–А–А!!!– отозвался класс.
– Бэ – э – э!!!
– Б– э – э!!! – снова все повторили.
– Вэ –э –э!!!
– Вэ –э –э!!! – а некоторые закричали: – Га.–Га.–Га.
Это загоготали гуси, а куры удивленно на них поглядывали и возмущались – Куд - куда! Куд - куда! Куд - куда!
– Повнимательней, пожалуйста! Это кто там спешит? – спросила сова. Гуси притихли и пригнули свои длинные шеи к партам, чтоб их не было видно. И только куры продолжали потихоньку свое "Куд-куд-куд-куд". Сова щелкнула на них клювом и они затихли .
– Итак, продолжим урок.
– Гэ – э – э!!!
– Га – Га – Га!!!– снова загоготали гуси.
– Не "Га – Га – Га", а "Гэ – э –э" – сказала учительница. Гуси снова пригнулись, а весь класс весело засмеялся, кто как мог. Ведь тут были разные птицы, а поэтому и смеялись все по-разному.
Так они прокричали, просвистели, прогагакали и прокаркали все буквы.
– А теперь мы будем учиться эти буквы писать. Смотрите, как я пишу, и сами пишите. Только будьте внимательны и не отвлекайтесь!
Склонились птички над столами и старательно выводят лапками буквы. А одна птичка прыгала со стола на стол, шумела, толкалась и даже пробежала лапками по чужим тетрадкам и оставила на них свои следы. Заметила это сова и подлетела к шалунишке.
– Так! Вижу, что баловаться ты умеешь! Посмотрим, что ты там написала! Как! Ты ничего не написала! Смотри! Это какая буква? Не знаешь! Молчишь! Как же так!
– Это кто там подсказывает? Соловьи насвистывают! Ну, я вас накажу, если еще раз подскажете, – строго сказала сова, разглядывая всех своими большими круглыми глазами.
А птичка молчала, ковыряя клювом странички тетради, хитро косила глазами по классу и водила хвостиком из стороны в сторону.
– Не знаешь? Это буква "А". Напиши ее десять раз. Ах, так ты еще и вертишься! Да ты совершенно меня не слушаешь! Тогда напиши сорок "А", пока не научишься писать и не запомнишь эту букву.
– Сорок А, сорок. А – захныкала птичка.
– Да, сорок А!– сказала учительница, – чтоб знала, как баловаться на уроке и мешать учиться другим.
– Сорок А. Сорок А, – зашумело по классу.
– Сорок А! СОРОКА, СОРОКА,– понеслось над столами. И хоть сова несколько раз сильно ударила клювом по столу, шум в классе не утихал.
С тех пор эту шуструю и крикливую птичку и стали называть – СОРОКОЙ. А взрослые часто своим шумным и непоседливым детишкам часто говорят: – Ну, что ты кричишь, как сорока!– или – Ну, что ты вертишься, как сорока!
Вот как бывает, если баловаться не в меру да еще на уроке!
Но до этого я потом додумалась, и потом мне еще и папа объяснил, а сейчас, как только кончился урок и прозвенел звонок, я вместе со всеми выскочила из класса и побежала по дорожке к своей скамейке. Там мамы не было. Осмотрелась я и вижу, что у ближайшего павильона много женщин собралось и что-то говорят милиционеру. Ой, и мама моя там! Интересно, и что они так громко обсуждают. Когда я подбегала, то увидела у мамы заплаканное лицо, и что, когда ей что-то говорил милиционер, она только молча кивала головой и всхлипывала. Я подошла к ней сзади, дернула за пояс и спросила почти шепотом:
- Мам! Ну, ты чего?
Она, как ужаленная, аж подпрыгнула, да как закричит:
- Ой! Доченька! Да куда же ты пропала? Я уже что только и не думала! – и в слезы в три ручья.
- Вот все они такие современные, молодые. Нарожают, а доглядать не хотят! Им бы только краситься да прыгать! Да отбирать детей у таких надо! Ну, это же надо! Кругом маньяки, насильники толпами бегают, а она ребенка оставила. А может, это она нарочно, чтоб избавиться! – Это и еще другое выкрики-вали из толпы.
- И чего люди такие злые? Ведь мама им ничего плохого не сделала, - подумала я. – Да никогда она от меня не избавиться. Вот придумали! Да, мама меня любит!
- Гражданка, так это ваш ребенок? – спросил милиционер маму, которая уже почти беззвучно продолжала плакать.
-Да что Вы ее спрашиваете? Может это и не ее ребенок? – крикнули из толпы. - Вы ребенка лучше спросите!
- Девочка, это твоя мама? – спросил меня милиционер.
- Моя! А чья же?
- А где ты была и почему ты потерялась?
- А я в школу птиц ходила. Там на уроке птички азбуку учили и буквы писали, - ответила я.
- В школу птиц? Азбуку? Буквы? Птицы? - переспросил, заикаясь, милиционер. - Граждане, расходитесь! Ну, что это такое? Опять психи! Это уже вторые за полдня! - пробормотал он.
- Как это психи? Это надо же и так спокойно они по городу гуляют! Так их же на Игрень (это большой дурдом) надо отправить! – закричали из толпы
- Это шизики. Легкие. И мама и дочка. Одна придумала, что дочку потеряла, а другая - что с птичками азбуку учила. Расходитесь! Они не опасные. Так поплачут немного, посидят на скамеечке и успокоятся. – разъяснял всем милиционер и старался как можно быстрее уйти из этого беспокойного места.
И вот все разошлись, мама уже успокоилась, а я, молча сижу, и крепко держу ее за руку.
- Господи! Аня! Ну, что ты со мной делаешь? Ну, разве можно так? Я же просила тебя никуда не уходить! - негромко проговорила мама.
- Ой, мамочка! Я больше никогда не буду
| Помогли сайту Реклама Праздники |
Так что мое Вам