Произведение «АНЯ В ШКОЛЕ ДЛЯ ПТИЦ» (страница 1 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Сказка
Автор:
Баллы: 6
Читатели: 545 +1
Дата:

АНЯ В ШКОЛЕ ДЛЯ ПТИЦ

                                                                                  АНЯ В ШКОЛЕ ДЛЯ ПТИЦ

                                                                                 Сказка – быль для Лены Русич

        Мне всегда интересно с мамой в город ходить. Особенно по проспекту. Идешь так цок - цок, а кругом громадные стекла витрин блестят, а за ними разные сказочные представления. Одно другого интереснее. А еще там на разных манекенов интересно смотреть. Их так классно одевают, но они только смотрят друг на друга и гордо молчат. Вот задаваки! Да если бы меня туда поставили и так одели, я бы не молчала. Я бы всем языки показывала или бы пританцовывала. И вообще все там движется, крутится и сверкает. А в больших суперпуперных магазинах даже фонтаны есть с подсветкой и эскалаторы. Вот где можно вволю по этажам покататься. И еще там трамвай старинный ездит. Только там можно из окна высунутся на сколько хочешь. Так классно! А если еще на площадку аттракционов попасть, так это вообще полный отпад!
Вот и в этот раз идем мы по проспекту, солнышко греет, народ туда-сюда ходит. Смотрю, а многие встречные мороженое облизывают.
      - Мам! Мам! Купи мороженое, - начала я тихим голосом.
      - Рано тебе еще. Ведь ты на прошлой неделе болела.
     - Так то было на прошлой неделе. Ну, можно! Я буду потихонечку, понемножку облизывать. Правда, правда, кусать не буду, - канючила я жалоб-
ным голоском.
      - Нет!
       Тогда я забежала перед мамой и так жалобно посмотрела на нее, что она не выдержала и сказала:
      - Хорошо! Только мы сейчас зайдем в парк, сядем на скамеечку, и ты не спеша съешь мороженое.
      - Ну, конечно, мамочка!  Ну, конечно, не спеша. Я же у тебя послушная девочка, - проговорила я, счастливо улыбаясь.
      И вот я раздеваю свой пломбирчик «Ласка» и закрываю от удовольствия глаза.
      - Ой! – вскрикнула вдруг мама. – И зачем я это сделала? - проговорила она, разглядывая свой палец.
      - Анечка, я опять попыталась откусить заусенец на ногте и только хуже себе сделала, - сказала она, а я ей понимающе кивнула головой, так как ее привычки обкусывать ногти я знала.
      - Вот что доченька, ты же у меня послушная. Посиди здесь с мороженым, а я быстренько сбегаю в парикмахерскую у входа. Только сиди и никуда не уходи, -  быстро проговорила мама и убежала.
       Вылизала я свой пломбирчик, руки вытерла и сижу, а мама не идет. Стала я тогда по сторонам смотреть. Далеко впереди над деревьями кабинки колеса обозрения мелькают, а левее еще какой-то аттракцион и визг оттуда такой летит, что так и хочется самой там оказаться. А вон ребята на роликах катаются. Потом вижу, невдалеке напротив, стрелка показывает налево, а под ней написано "ШКОЛА ДЛЯ ПТИЦ". Вот это да! Ну, и придумают же! Да не бывает такое! Это, наверное, просто заманивают туда прохожих на какой-нибудь аттракцион. А на какой? Посмотрела я, а мамы не видать, и решила пойти глянуть, ну, хоть одним глазком. А если далеко будет, то я сразу и побегу обратно. Подумала я так и быстренько по стрелке побежала. А дорожка бежит предо мною, извиваясь среди кустов и деревьев, бежит, а потом раз и кончилась.
И увидела я деревянный двухэтажный дом с резными колоннами, с балкончиками и высокой крышей со шпилем, на котором вращался флюгер в виде каких-то сказочных птиц. В общем, это был сказочный дом.
       И только я хотела заглянуть в окно, как раздался звонок, открылась дверь и из нее вылетели разные птички. Они  летали, кувыркались в воздухе, гонялись друг за другом, а вокруг стоял такой шум и гам, что я поняла – это и есть школа для птиц и у них началась переменка.
Мне интересно было узнать, как же птицы учатся. Поэтому я потихоньку боком – боком, на цыпочках быстро прошла вдоль стены и вошла в школу, а там уже заскочила в первый попавшийся класс и села за последний стол в углу. И только я успокоилась, как раздался звонок и в класс влетело веселое, шумное птичье разноголосье. Синички и воробьи продолжали летать и гонятся друг за другом. Шумные сойки прыгали со стола на стол и громко кричали, перебивая всех. Какие-то птицы дрались так, что только перья летели в воздухе. А дятлы! А дятлы уселись вместе за один стол, и давай клювами долбить его – кто быстрее дырку пробьет. И только гуси важно,  вразвалочку проковыляли и уселись возле уток, кур и индюков. Увидев все это, я растерялась и, даже, пригнулась ниже к столу, чтоб меня не заметили и нечаянно не заклевали. Ну и шум же был! У нас во 2-м Б  и то так не кричат. А еще нас ругают!
     Мне было видно, как гуси недовольно посматривали по сторонам и вверх.
     - Га-га! Га-га! Га-га! Га-га! – проговорили они своим соседкам уткам.
     - Ну как можно вот так бессмысленно летать в таком шуме?
     - Кря-кря!  Кря-кря!  Кря-кря! - отвечали им что-то утки.
     - Да, уж! Да, уж! Совсем глупо!
     - А вот и не глупо! Это вы от зависти, что не можете вот так как мы летать и чирикать, – прочирикали им весело воробьи, пролетая почти над головой гусей, уток и курей. А синички тоже кружились над ними и весело щебетали.
     - Да мы же самые красивые птицы в полете и на воде. Люди даже балет сочинили «Лебединое озеро». А для таких малявок ничего, - прогагакали гуси воробьям.
      - Так то, когда было, а сейчас-то вы сможете взлететь?
      - Что? Мы не взлетим? – и гуси гордо расправили крылья, но так как они тесно сидели на одном столе, то своими крыльями они столкнули вниз всех кур вместе с  петухом.
      - Как, как! Куд - кудак! Ко-ко-ко! – закричал петух.
      - Куд-куда? Куд- куда? – всполошились куры.
      - Га-га! Га-га! Га-га! Га-га! – продолжали гагакать удивленно гуси. А все птицы, что летали вокруг, весело смеялись над глупыми гусями и неповоротливыми курами.
      Трудно было даже представить, что произойдет дальше, но вдруг в открытую дверь влетела сова – учительница. Она строго посмотрела на всех сквозь очки и громко щелкнула несколько раз клювом. Все быстро расселись и затихли. Только что был гам тарарам, а теперь – тишина! Нет! У нас во 2-ом Б так быстро не успокаиваются!
     – Так! Птички, мои! Сейчас будем учить буквы. Я буду их называть и показывать, а вы – повторять!
     – А–А–А!!!– сказала учительница, показывая на букву А.
     ¬ А–А–А!!!– отозвался класс.
     – Бэ – э – э!!!
     – Б– э – э!!! – снова все повторили.
     – Вэ –э –э!!!
     – Вэ –э –э!!! – а некоторые закричали: – Га.–Га.–Га.
     Это загоготали гуси, а куры удивленно на них поглядывали и возмущались – Куд - куда! Куд - куда! Куд - куда!
     – Повнимательней, пожалуйста! Это кто там спешит? – спросила сова. Гуси притихли и пригнули свои длинные шеи к партам, чтоб их не было видно. И только куры продолжали потихоньку свое "Куд-куд-куд-куд". Сова щелкнула на них клювом и они затихли .
     – Итак, продолжим урок.
     – Гэ – э – э!!!
    – Га – Га – Га!!!– снова загоготали гуси.
    – Не "Га – Га – Га", а "Гэ – э –э" – сказала учительница. Гуси снова пригнулись, а весь класс весело засмеялся, кто как мог. Ведь тут были разные птицы, а поэтому и смеялись все по-разному.
     Так они прокричали, просвистели,  прогагакали и прокаркали все буквы.
    – А теперь мы будем учиться эти буквы писать. Смотрите, как я пишу, и сами пишите. Только будьте внимательны и не отвлекайтесь!
     Склонились птички над столами и старательно выводят лапками буквы. А одна птичка прыгала со стола на стол, шумела, толкалась и даже пробежала лапками по чужим тетрадкам и оставила на них свои следы. Заметила это сова и подлетела к шалунишке.
    – Так! Вижу, что баловаться ты умеешь! Посмотрим, что ты там написала! Как! Ты ничего не написала! Смотри! Это какая буква? Не знаешь! Молчишь! Как же так!
     – Это кто там подсказывает? Соловьи насвистывают! Ну, я вас накажу, если еще раз подскажете, – строго сказала сова, разглядывая всех своими большими круглыми глазами.
      А птичка молчала, ковыряя клювом странички тетради, хитро косила глазами по классу и водила хвостиком из стороны в сторону.
      – Не знаешь? Это буква "А". Напиши ее десять раз. Ах, так ты еще и вертишься! Да ты совершенно меня не слушаешь! Тогда напиши сорок "А", пока не научишься писать и не запомнишь эту букву.
      – Сорок  А, сорок. А – захныкала птичка.
      – Да, сорок  А!– сказала учительница, – чтоб знала, как баловаться на уроке и мешать учиться другим.
     – Сорок А. Сорок А, – зашумело по классу.
     – Сорок А! СОРОКА, СОРОКА,– понеслось над столами. И хоть сова несколько раз сильно ударила клювом по столу, шум в классе не утихал.
        С тех пор эту шуструю и крикливую птичку и стали называть – СОРОКОЙ. А взрослые часто своим шумным и непоседливым детишкам часто говорят: – Ну, что ты кричишь, как сорока!– или –  Ну, что ты вертишься, как сорока!
        Вот как бывает, если баловаться не в меру да еще на уроке!
        Но до этого я потом додумалась, и потом мне еще и папа объяснил, а сейчас, как только кончился урок и прозвенел звонок, я вместе со всеми выскочила из класса и побежала по дорожке к своей скамейке. Там мамы не было. Осмотрелась я и вижу, что у ближайшего павильона много женщин собралось и что-то говорят милиционеру. Ой, и мама моя там! Интересно, и что они так громко обсуждают. Когда я подбегала, то увидела у мамы заплаканное лицо,  и что, когда ей что-то говорил милиционер, она только молча кивала головой и всхлипывала. Я подошла к ней сзади, дернула за пояс и спросила почти шепотом:
       - Мам! Ну, ты чего?
       Она, как ужаленная, аж подпрыгнула, да как закричит:
       - Ой! Доченька! Да куда же ты пропала? Я уже что только и не думала! – и в слезы в три ручья.
       - Вот все они такие современные, молодые. Нарожают, а доглядать не хотят! Им бы только краситься да прыгать! Да отбирать детей у таких надо! Ну, это же надо! Кругом маньяки, насильники толпами бегают, а она ребенка оставила. А может, это она нарочно, чтоб избавиться! – Это и еще другое выкрики-вали из толпы.
      - И чего люди такие злые? Ведь мама им ничего плохого не сделала, - подумала я. – Да никогда она от меня не избавиться. Вот придумали! Да, мама меня любит!
      - Гражданка, так это ваш ребенок? – спросил милиционер маму, которая уже почти беззвучно продолжала плакать.
      -Да что Вы ее спрашиваете? Может это и не ее ребенок? – крикнули из толпы. - Вы ребенка лучше спросите!
      - Девочка, это твоя мама? – спросил меня милиционер.
      - Моя! А чья же?
      - А где ты была и почему ты потерялась?
      - А я в школу птиц ходила. Там на уроке птички азбуку учили и буквы писали, - ответила я.
      - В школу птиц? Азбуку? Буквы? Птицы? - переспросил, заикаясь, милиционер. - Граждане, расходитесь! Ну, что это такое? Опять психи! Это уже вторые за полдня! - пробормотал он.
      - Как это психи? Это надо же и так спокойно они по городу гуляют! Так их  же на Игрень (это большой дурдом) надо отправить! – закричали из толпы
      - Это шизики. Легкие. И мама и дочка. Одна придумала, что дочку потеряла, а другая - что с птичками азбуку учила. Расходитесь! Они не опасные. Так поплачут немного, посидят на скамеечке и успокоятся. – разъяснял всем милиционер и старался как можно быстрее уйти из этого беспокойного места.
      И вот все разошлись, мама уже успокоилась, а я, молча сижу, и крепко держу ее за руку.
      - Господи! Аня! Ну, что ты со мной делаешь? Ну, разве можно так?  Я же просила тебя никуда не уходить! - негромко проговорила мама.
      - Ой, мамочка! Я больше никогда не буду


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     21:01 28.09.2013 (1)
Ну как не написать? Конечно, напишу, что читала с интересом и сделала вывод, что автор неплохо знает детскую возрастную психологию , хороший выдумщик, и эту сказку можно использовать при изучении темы Междометия.  При этом  показать детям, что звукоподражание на русском отличается от того же в других языках,  привести примеры.
Так что мое  Вам
     21:59 28.09.2013 (1)
Спасибо. Это не выдумка. Это правда. Все написано со слов очевидца.
А я еще одну сказку вставлю. Думаю, что она еще больше заинтересует Вас, как словесника.
     22:29 28.09.2013 (1)
Но это не просто передача событий. Вы художественно оформили все это и получилось хорошее литературное произведение.
     09:42 29.09.2013
Спасибо.
     20:33 27.09.2013 (1)
Какая милая сказочка! И про птичек, и про детишек!!! И про отличную маму и про выдумщицу дочку, и про глупых людей, которые дальше своего носа не видят!!! Ах, какое спасибо!!! И я хочу ещё: хоть про девочку, хоть про птичек, хоть про лягушек, но непременно ещё!!!
     20:39 27.09.2013 (1)
Будет, Лена! Будет!  А про Стрельца я уже открыл. Так что пиши. Спасибо. Виктор.
     21:40 27.09.2013
А я только что внесла новую сказку. Уж как получилась, не мне судить. Читай!
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама