Иконописец номер ноль (страница 1 из 2)
Тип: Проза
Раздел: По жанрам
Тематика: Рассказ
Автор: Кот Афромеева
Баллы: 4
Читатели: 257
Внесено на сайт: 23:11 05.10.2013
Действия:

Иконописец номер ноль

Все имена и события в тексте вымышленные. Любое совпадение с реальностью носит исключительно случайный характер.

Глава церкви „Защита слова божьего” Григорий Петр встретил их за кулисами тесного актового зала дома культуры газовиков в полной темноте. По силуэту, — узкая голова, худощавое туловище (дорогу им освещал проводник с фонариком, и временами силуэт в глубине сцены за занавесом становился видим),  профессор Марк безошибочно понял, что это Учитель. Учитель прижал его к кактусовой щеке: «…дорогой, рад тебя видеть, милый!», и оставил для идущего следом его давнего приятеля. «Миша, дорогой…» «Миша Волопасов, как ты изменился», шел последним. Вслед за Григорием Петром гусиным шагом они вышли на ту, публичную сторону занавеса. Ничто не указывало на присутствие в темноте десятков зрителей. Будто приличные дети они сидели тихо.
Слегка пошумев стульями, их разместили среди уже сидевших на небольшой сцене. Профессор Марк представил себе, что неправдоподобно, но что если все это шутка Учителя …и аудитория окажется полностью пустой. Вспыхнул свет.

Самые разные обнаженные головы… Они сидели запертые в хорошо спланированном архитектурном пространстве, в прохладе, обеспечивающейся мощными кондиционерами. Слушатели. Потенциальные ученики. Пригнув к микрофону украшенную классическим боксерским ежиком голову, Григорий Петр, автор многочисленных книг и публикаций, стал представлять их — своих сюрпризных гостей.

Они проаплодировали Евгении Слепень из Ленинградской области. Она встала и поклонилась. Они проаплодировали шумно и энергично Михаилу Волопасову. И конечно же, профессору Марку, иностранцу в сером костюме и остроносых туфлях, объявленному как «наш американский коллега», они проаплодировали. Он бодро встал и расшаркался. Сел… Слово дали Григорию Петру. Разгребая кучу записок на столе, не спеша, явно наслаждаясь процессом, Учитель стал отвечать на вопросы, касающиеся роли религии в регулировании межнациональных отношений. Тем временем профессор смотрел на них. На его бывших соотечественников. Посмотрел.

Приятные, в основном молодые лица. Баба в белой шапке во втором ряду, бюллетень школы Григория Петра в руках. Рядом с бабой —девчушка с длинными косами, рыжеватая с веснушками, дешевый красный плащ. Парень в модной дубленке. Кучерявый мужик с мясистым лицом. Лица у всех напряжены. Слушают внимательно. Смотрят на сцену. Каким они видят его, эмигранта? Много бы он отдал, чтобы посмотреть на себя их глазами. А лучше двумя парами глаз. Житель Брайтона, американец Марк Турецкий. «Охуеешь так», — подумал он. Иначе как с помощью ругательства «охуеешь», он свои эмоции выразить не смог. Когда больше двадцати лет назад, он отбывал в Америку, никто не провожал его в Шереметьево.
…Кандидат философских наук, убывавший покорять Новый свет, был одет отнюдь не по самой последней моде того времени. Широкий черный плащ, на голове красовалась старомодная шляпа а-ля «политбюро», на ногах —высокие ботинки. На них спускались серые брюки с широкими штанинами. Серые брюки и такого же мышиного цвета рубашка, которая была застегнута на все пуговицы, плотно зажимая горло. Не гардеробом собирался он покорять Америку. Оружием, с помощью которого молодой ученый собирался зарабатывать себе на хлеб, должны были служить три общие тетради с его теориями. А сколько в них вклеек было… Тетради покоились в чемодане…
...Турецкому пришлось вернуться из глубин воспоминаний в ДК газовиков, ибо Григорий Петр назвал его фамилию. Взяв несколько присланных ему из зала записок, Турецкий встал и вышел к микрофону на авансцену. Такие выходы к публике были для него не впервой. Он с удовольствием вышел, показался своим слушателям. Они прочли пару его статей в брошюре, и только. Марк обнаружил, что очень хочет им понравиться.

Десятки пар глаз смотрели на него. «Здравствуйте, дорогие друзья!» —так начал он и сунул руки в карманы — в стиле Маяковского. И подумал, что у него уже накопился немалый опыт общения с аудиторией. Ибо так вот и хотелось ему начать, чтоб было торжественно и чуть вульгарно. Он сообщил им, что более двадцати лет не был на земле предков, что только вчера приземлился, что еще не понял, что он чувствует, что сейчас ответит им на их записки. Зачитал первую...

Он, Марк Турецкий, отвечал на любые темы:
«Новые религиозные движения...
Современные нетрадиционные религиозные движения и культы…
Государственное законодательство в области религии …
Эволюция религии в современном мире…»

Зал аплодировал.

Начал говорить седой мужик в синем костюме с полосатым галстуком, высокозалысистый лоб, также приглашенный, как и они, но не издалека, замначальника МВД республики, генерал. Переживши в свое время захват спецотделом ФБР филиала своего религиозного центра „Религия.Культура.Человек” в Индианаполисе, Марк уже вполне хладнокровно воспринял факт, что сидит за одним столом с одним из главных мусоров региона, с генералом. Однако кривая улыбочка выделилась все же из его лица. Генерал сообщил, что церкви „Защита слова божьего” передано здание бывшего кинотеатра “Рассвет”, которое на тот момент уже два года стояло заброшенным. После проведенного ремонта в просторном и красивом фойе сделали спортзал и тир, а кинозал отремонтировали и стали использовать по прямому назначению – как православный кинолекторий.
-Таким образом, - закончил генерал, – православная молодежь имеет возможность совершенствовать свою физическую подготовку, включая занятия по рукопашному бою с опытными тренерами, а также повысить свою духовность.

„Э-вон как!” просвистело в голове у Марка и он повернулся налево, чтобы видеть выражение лица своего учителя. Он мог ручаться, что в глазах того блистало торжество, хотя из зала лицо Григория Петра наверняка выглядело совершенно бесстрастным.

Марк качал коленом, менял положение ног, обменялся парой фраз вполголоса с Евгенией, оказавшейся секретарем Учителя. Подумал, а не попросить ли ему у него помощи в организации выступлений…
Неспешно выбирая записки, стал отвечать на вопросы старообрядец Михаил Волопасов. Последним выступал молодой парень в очках, по-видимому, любимый публикой журналист, ибо ему энергично аплодировали.
Григорий Петр объявил конец представления. «Мы сидим уже три с половиной часа…» И Учитель грубо польстил публике, возгласив: «Какая еще аудитория, кроме православной, способна…» Учитель был силен в своем пафосе. Публика зааплодировала сама себе.
Все встали, и профессор Марк встал, чтобы уйти. Но на сцену уже карабкались зрители. Первый отряд слушателей во мгновение залил не успевших убежать. «Пожалуйста, автограф»… Женщина в пышном парике вставила ему в руки номер «Вопросы религии». «И мне, пожалуйста… Это я послал вам вопрос о католицизме…» «И мне, сразу оба экземпляра». Золотозубая дама в косынке, сбитой на плечи, подставляла ему оба номера так, что верхние углы оставались обнажены. Стало ясно, что она профессиональная охотница за автографами. «И мне!» «И мне!» «Мне!»... Наконец его отнесло вместе с человеческим прибоем к занавесу. Рядом, он заметил, отбивается от их благожелательного внимания Михаил Волопасов, и только седой ежик головы опытного Григория Петра разумно уплывал за кулисы.
Марк по приглашению Григория Петра прошел в кабинет на втором этаже.
-Значит физическая подготовка православной молодежи? Или православной молодежи Григория Петра? –лукаво спросил он у Учителя, просматривавшего свежие новости на своем компьютере.
-Марк, о чем ты говоришь! –не поворачивая головы, отвечал Учитель. – здесь же Сибирь, до Москвы далеко, до бога высоко! Вот мы и занимаемся. Заодно обрастаем связями.
-Тир, рукопашный бой... штурмовые отряды формируете, учитель? –продолжал интересоваться Марк.
-Ага, готовимся на случай реализации семисолетнего проекта „Мошиах”, - двигал мышкой Учитель и по его голосу невозможно было понять, говорит он всерьез или шутит.
Они сидели все трое на краю длинного стола заседаний и пили едва теплый, но приличный кофе. Дверь отворились. В белой рубашке, в широких синих джинсах прошел к столу высокий парень. Два витка смоляного чуба спадали на левую бровь. Усики. Мощные бугры плеч. Надутые, пышащие жаром мышцы, проступавшие через рубашку. За ним, хихикающее личико в виноватой гримаске, вошла Евгения. Тут что-то


Оценка произведения:
Разное:
Подать жалобу
Обсуждение
Колян Платков      20:41 11.01.2014
Представления о любви, семье и браке в религиозном мировоззрении

Петрофевротика :) Термин происходит от святых Петра и Февронии муромских, которых с 2008 г жена президента назначила быть покровителями любви, семьи и верности.
Секретной службы православной церкви, - промолвил Марк. – специально созданнной для борьбы с такими как мы.

СУПЕР!!!
Православнутые хоругвиносцы, опричники, самые разные конфликтующие друг с другом казаки. Это секретная служба но не РПЦ, а "православия" ибо они настолько секретны что сами не знают на кого работают но настроены агрессивно и к церковной иерархии. Вот эти действительно порвут :)
Книга автора
Паровоз в облаках 
 Автор: Кристина Рик
Реклама