«35270966775715» | |
- Поспи немного, бедолага… если плакать не можешь…
Санитарка родильного зала накинула на ноги Натальи простыню. Девушка приподнялась.
- Лежи, нельзя тебе вставать - крови много потеряла…
Наталья огляделась: тусклый свет, гинекологическое кресло, белые стены… все вызывало отвращение! Врача, совсем молодого парня и акушерку, вызвали к другой роженице.
- Спи, милая, поспи маленько. Будут еще у тебя детки. Да и не ребенок это еще: эмбрион…шесть месяцев всего. Мне уйти надо, ты только не вставай!
Пожилая женщина вышла, оставив дверь приоткрытой. Наталья запрокинула голову, увидев позади себя продолговатый судок, в котором лежало тельце ее не родившегося ребенка.
Девушка опустила ноги на пол…с трудом села. Голова закружилась, перед глазами замелькали «мушки»… «Много крови потеряла» - вспомнила слова санитарки.
Шатаясь, Наталья подошла к столу, внимательно стала рассматривать младенца.
Маленький такой… поместился на ее ладони: грудная клетка, как бы просвечивалась через тоненькую кожу, голова, несоразмерна телу, большая, чуть вырисовывались очертания глаз, а пальчики, крошечные, были с перепонками, как у лягушки…
"Как же ты меня вымучил! Полгода ада… Ни дня спокойного не припомню. Токсикоз, обмороки, головокружение, «скорые», бесконечные капельницы…
слезы и мольбы о том, чтобы все поскорее закончилось! Как? Все равно как…
Продержался бы ты еще месяц – выжил, да я бы этот месяц не пережила…А мне ведь только восемнадцать лет…Не могла я тебя больше носить!
Просила мужа – избавиться, не выдержу больше…Но, вердикт был вынесен: «Рожать! Сына носишь – потерпи!» Как потерпеть? Зачем терпеть? Наталья погладила холодное тельце…
Я не смогла бы тебя, солнышко, полюбить…столько боли ты мне принес, сколько страданий я с тобой вынесла! Сколько слез выплакала…а сейчас – нет и слезинки! Никогда больше не решусь…хватит мук…
А мужа, за его жестокость, в жизни не прощу. Ему что: мучилась то Я! Ну, полгода был без женской ласки…а может и нет…мне уже все равно…
Только я – света белого не видела, а не он".
Дверь скрипнула, вошла акушерка.
- Ты зачем встала? Смотри, что натворила: лужа крови на полу…
Наталья посмотрела на женщину, и боль, которая накопилась у нее за последние сутки, вырвалась словесным «ураганом».
- Пол вам испачкала! Жалко? А то, что эта кровь моя…а то, что здесь сын мой лежит, мертвый… вам не жалко?
Началась истерика. Роженицу увезли в палату, сделали укол, и молодая женщина провалилась в сон.
В полудреме, было ли это на самом деле, или истерзанная нескончаемыми муками, душа Натальи услышала близко, над самым ухом, шепот: «Мамочка…»
Санитарка написала на стандартном тетрадном листке фамилию роженицы, накрыла клеенкой крохотное тельце, которое лежало тут же... и дописала:
мальчик. 2 ноября 1978 года.
))))
|