Произведение «Про Коляныча на море» (страница 1 из 3)
Тип: Произведение
Раздел: Юмор
Тематика: Юмористическая проза
Автор:
Баллы: 2
Читатели: 833 +1
Дата:

Про Коляныча на море

            1

.. «Срочно вышли 5 тысяч, не хватает на билет». Коляныч скомкал бланк и выбросил в урну. Не прокатит. Начал заново: «Сломал общественные лыжи, катаясь с гор. Пятитысячерублируй.» Подумал — вроде когда-то что-то подобное уже отсылал. Нет, не поверит. Что б придумать? Случайно разбил стекло в лифте, спускаясь из бара на горе к себе в номер? Проиграл последние деньги, поставив на «Спартак» против «Баварии»? Утопил в море чужой фотоаппарат? Залил яичным ликёром вечернее платье местной примы? Всё не то, всё уже было.

. Коляныч достал из заднего кармана фляжку, присосался на минутку и уверенно взял последний бланк. «Коляныч молчит, нарушает гомеостатическое мироздание. Пришлите 5000 р. Друзья.»

…Коляныч — это мой герой. Так себе герой, конечно, но без таких, как говорится, было бы не так весело жить. Он уже 2 недели торчал в незнакомом пансионате «Иверия», что в Кобулети. Тех денег, что взял с собой и что удалось сохранить из них после двухдневной гулянки в купейном вагоне поезда «Москва-Батуми», хватило только на неделю.
. Ещё четыре дня он водил за нос местных аборигенов, прославляя тбилисское «Динамо» и восхищаясь игрой всяких там Мачаидзе и Гуцаевых. Под такой аккомпанемент ни один из генацвалей не позволял Колянычу платить за себя в баре. До тех пор, пока он не спел как-то за общим столом весь русский алфавит на мотив «Сулико» и не назвал во время тоста именинника словом «шалико», услышанным недавно. Охладели сразу, обиделись, наверно.

… Пришлось на следующее утро выползти на улицу. Оказалось, тут ещё и море есть! О как! Два дня вынужденного трезвого отдыха на берегу, под палящим солнцем и плеск волны, окончательно изнурили Коляныча. Поэтому он и оказался сейчас на почте.

…Сходив на обед в столовую (нечасто он туда заходил, раза два от силы, даже соседи по столику не узнали), Коляныч опять попёрся на пляж, даже прихватив с собой книжку. Читать он любил, особенно в туалете или в метро. Но не на отдыхе же…
..Пролистав пару страниц, он задумчиво поднял глаза. Взгляд наткнулся на знакомые лодыжки. Переведя оптику выше, удостоверился — ОНА!
.. Ничего у него с ней не было. Но покуролесили вместе в своё время изрядно. Как говорится — мир тесен, ведь он ограничен рамками 4-го Гл.Управления при Минздраве…
.. Внешность у Лады для Кобулети была подходящая — ноги до потолка и золотистые локоны до пояса. Понятное дело, позади неё волочились два горца, поэтому встреча с Колянычем вызвала у неё неподдельную радость.
..Оказалось, что и поселили её на том же этаже, что и моего героя, причём одну в 2-местный номер. Коляныч, ясный пень, губу раскатал, но не прошло и двух бокалов вина, как в дверь раздался первый стук. «Лада, подары мнэ ноч!» - послышался голос, явно не принадлежащий Иванову, Кацману или хотя бы Наливайко. Через 10 минут — следующий стук, потом — ещё… Стало ясно — тут так просто не отделаешься. Идея, пришедшая Колянычу в голову, стара, как мир. Уверенно открыв дверь, он спросил: «Тебя как звать? Гиви? А я — Коляныч, приятель мужа этой.. хм… Лады. Я, получается, её ТЕЛО-хранитель. Не пропустить ли нам всем по стаканчику в баре?»

…Через полчаса буквально всё грузинское население пансионата наперебой предлагали Колянычу вина, коньяки и другие напитки. Но Коляныч, после 3-дневного воздержания, на пару с Ладой ухитрился пройти до конца «винную карту» бара, и только потом, держась друг за друга, они дошли до её номера, два раза пнув пальму и чуть не запалив ковёр бычком. Грузины отстали, а Коляныч провёл ночь на пуфике перед дверью.

…Три дня ещё Коляныч восхитительно держался, каждый вечер отбивая атаки похотливых генацвале, пытавшихся его споить до беспамятства, и три дня русские не сдавались.
..Силы были уже на исходе. «Сегодня сломаюсь!» - доверительно сообщил он Ладе на ушко после утреннего пива. Отношения с Ладой установились ровные — она в относительной безопасности, он тоже вроде при деле. Ночью — только поцелуй в щёчку, да он на большем и не настаивал — после двух литров-то!
..Но в этот вечер он сдулся. Бензин кончился, и батарейки тоже сели. Особо прозорливые горцы это поняли уже в середине вечерней гулянки. И побольше подливали, убирая национальную закуску подальше.
..И неизвестно, пронесло бы Ладу, если б не Его величество Случай. А именно — подселили как раз в этот вечер к ней соседку Лизу, лет 45, метр-девяносто пять ростом, руки и пол-лица обварены, в общем — Мадам-Жуть.
..И когда, уложив Коляныча в холле, особо похотливый Гоги постучался к ней в номер,предвкушая, как она ему откроет в халатике, дверь в халатике открыла Мадам-Жуть с обваренными руками, упираясь в косяк головой…

…До сих пор, наверное, Гоги заикается…

.                                                            2

… А на следующий день позвонила подружка Алла. Тоже, в общем, не… ну, как это…. в общем, просто подружка. Виноват перед ней был Коляныч, ой как виноват. Ещё с Москвы. Решила она познакомить его со своей однокурсницей. А институт был не МИСиС какой-нибудь и не Бауманка, а филфак МГУ. Ну и подружка, понятно, не из Старого Оскола, а дочка венгерского посла. Думала Алла — может, сладится… Даже на каток вместе сходили и вместе врезались в дежурившего мента, тоже почему-то бывшего на коньках. Венгерский мат, оказывается, мало уступает русскому, и мент позорно ретировался. А Габи (так звали дочку посла) пригласила Коляныча к себе в посольство на вечерний коктейль, благо предки были в Венгрии.

…И всё бы, может, и сложилось бы, не возьми наш герой с собой 27 человек из тусовки (больше не смог обзвонить). Поэтому томный вечер при свечах превратился в обычную проверку флэта — можно ли в этих 8 комнатах и 5 туалетах не только, хм, это, а, хм,… и то? В общем, пяти туалетов не хватило, и кто-то даже ухитрился заблевать стиральную машину вместе с замоченным там изысканным иностранным бельём.
…Короче, не удалось Алле создать русско-венгерскую ячейку общества…

… Но я отвлёкся. Итак, позвонила Алла и обрадовала, что отдыхает в санатории Литфонда в Гаграх и ждёт-не дождётся Коляныча, т.к. тихо там и скучно. Ну, понятно, Коляныч — мужчина и джентльмен, про Ладу сразу забыл и согласился тут же, тем более, что это — не от хулиганов отбить, а всего-навсего построить «номенклатуру»… И через час уже сидел в электричке Батуми-Сухуми, похлёбывая пивко и бросив на произвол горцев подружку Ладу. Не маленькая — разберётся.. Да и Мадам-Жуть проконтролирует…

.                                                       3                                                                              

…«Ну что, девушки, как будем строить сегодняшний вечер?» Коляныч удобно расположился в кресле 2-комнатного люкса сан. Литфонда. Едва перешагнув порог номера, он сразу понял — попал. Такого цветника он давно не видел, и, главное — ни одного парня. Придётся отдуваться за всё самому.
.. Коляныч продолжил. «Вариантов несколько. Дискотеку внизу сразу отметаем — ввиду полного отсутствия мужской половины моложе 50-ти. Хорошо бы наверх, в бар. У кого есть деньги? Понятно. Алл, загляни в мою сумку — сколько там горлышек осталось? Семь? Ладно, обойдёмся без бара, должно хватить.. Ну а балалайка-то хоть есть у вас?»…

…Но, как всегда, не хватило. И на пляже, перезнакомив благородных девиц со всеми «дикарями», проорав десяток народных песен и пару раз искупавшись в ночи всем обществом без галстуков, Коляныч признался, что заначил 6 бутылок водки в камере хранения на вокзале. Это чтоб сразу всё не выпить. Возмущению коллектива не было предела, и пристыженный Коляныч, прихватив Алку, побежал ловить такси.

…Русского водилу, который бы согласился за водку слетать туда-сюда, ловили полчаса. Сошлись на трёх бутылках. Правда, ещё одну выпили по дороге, а одну отдали гаишнику за ремни. Но одну — последнюю — всё же довезли до измученного жаждой общества, и Коляныч радостно закричал: «А вот и мы!», доставая водку из-за пазухи. И споткнулся о бордюр. «Сыр» выпал и разбился о набережную.
..И, если б не Алка, бойкот был бы обеспечен. Но Алка, умница, утирая Колянычу слёзы, шепнула: «Ваще-то у Гайки с Иркой деньги есть, но они жмутся.» Коляныч вроде воспрял, но тут же сник. «But why?» - спросила Алла. «But how?«- ответил Коляныч.

…И тут опять вмешалось Провидение. В этот раз в лице пограничников. Мол — нельзя ночью на пляже тусить, погранзона типа. И Коляныч расправил крылья. Тут же отвёл погранцов в сторонку, дал по сигаретке, поболтал о том о сём и попросил обождать. И вернулся к девчонкам. «Всё, попали. Теперь в институт или на работу напишут, и тогда кирдык. Ты где, Гайка, учишься? В МГИМО? Точнее, училась — теперь всё, такое не прощают. Или штраф заплатить? Но — целых три штуки, ни у кого ж нет… Всё, попали, они уже «воронок» вызвали.» И Гайка с Иркой, пошушукавшись, сдались и выдали нашему герою требуемую сумму. Погранцам досталось от Коляныча ещё по сигаретке, ну а найти через полчасика кошелёк с деньгами на дороге при всех — было делом техники. И вечеринка продолжилась.

… И неизвестно, когда бы закончилась, если б Коляныч, проиграв в «фанты», не помчался сразу выполнять желание. И вот — картина: Алла держит его за одну ногу, Гайка — за другую, а он на руках ползёт по коридору сан.Литфонда. И утыкается носом в милицейские ботинки, вызванные администрацией. Всё, что он смог сказать в этот момент, это — «А мы снежинки вырезаем, а мы снежинки вырезаем!», для наглядности показывая это руками…

…Так что наутро активное население Литфонда махало ему ручками, провожая обратно к Ладе, горцам и Мадам-Жути. И Коляныч, до сих пор не протрезвевший, бодро скакал на вокзал, не зная ещё, что Лада нашла-таки себе приличного грузина, что Мадам-Жуть всё же разбила голову о косяк и легла в больницу, и что к нему в номер подселили соседа…
                                 
.                                                             4

…А в номере Коляныча ждал Лёха Голубин по прозвищу «Оператор Лапласа». Знакомы они были давно, история знакомства такова.

…Мама печатает на машинке диссертацию какого-то Л.Голубина. Коляныч: - «Мам, ну дай хоть страничку
почитать! Да вон ту — которую в корзину бросила, с 2 ошибками. Не прочитаю — хоть закладкой в книжке О.Генри будет.»
…(Чуть позже). Перед кабинетом зубного врача, очередь, книжка О.Генри в руках. Свист
сверла, вскрики за дверью, запах медицины.. Руки трясутся, буквы все разбегаются от страха — какой там О.Генри! Только ясный и крупный текст закладки: «Виртуальные операторы Лапласа, сходясь в кольце
неадекватности функций, ведут себя амбивалентно…» Только это, и — свист зубодробилки, и звякающие в тишине инструменты… 5 раз Коляныч перечитал, наизусть выучил — «Операторы,функции..» И тут — «Следующий!»…
…(Вечером). Лежит Коляныч в уголке на кушетке у Арифа, беспокойные пьяные сны смотрит после
зубной операции. И тут — сквозь сон — «Виртуальные операторы Лапласа». Что такое? Открыл глаза — картина: в одном углу комнаты девушки жмутся, бутылку не могут открыть, за столом — Ариф с Мусей, кальян курят, а сбоку — трое джентльменов в галстуках, тихонечко беседуют о своём:«Если б вот только эти операторы были амбивалентны — то хоть дискретность бы прокатила…».
..Коляныч вскочил, выхватил бутылку из девичьих рук, одновременно открывая и отхлёбывая, и произнёс в сторону джентльменов: «А виртуальные операторы Лапласа,


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Книга автора
Предел совершенства 
 Автор: Олька Черных
Реклама