— Пропал сорванец у Зайчихи, — сказала Медведица, подметая берлогу. — В лесу все только и говорят…
— Я всегда говорил: слишком много воли дает Зайчиха своим деткам, — ворчливо сказал Медведь, примеряя новую крышку на улей. — Бегают по лесу, словно и нет никакой опасности. Как у себя дома.
— Ладно, не ворчи, скажи лучше – что делать?
— Что делать... Искать постреленка, а то, не ровен час… Вон, сосед наш, Волк… за милую душу съест… разбойник.
Медведь отложил улей и, кряхтя, поднялся со стула.
— Пойду к Серому, не иначе – его лап дело.
Волк сидел на завалинке своего дома и ковырял спичкой в зубах.
— Здорово, сосед! — приветствовал его Медведь, — Зайчонка выковыриваешь из зубов?
— Да ты что, Михайло! Бог с тобой! Какого Зайчонка?.. Не ел я сегодня зайцев! — растерянно ответил Волк. — Вот, как на духу: не ел!
— Малыш пропал у Зайчихи, — задумчиво ответил Медведь, — вот я и подумал…
— А может, он в лесу заплутал?.. Долго ли…
— Может, — согласился Медведь. — Надо как-то искать мальца… Зайчиха убивается, сил нет смотреть.
— Надо, — согласился и Волк. — Давай, ты пойдешь по бурелому, а я по полянкам пробегусь. Найдем, куда он денется…
Медведь полез в чащу, только кусты затрещали, а Волк побежал по поляне. Долго ли, коротко бегал, и вдруг заметил под поваленным деревом длинные ушки. Зайчонок сидел, прижавшись к стволу, и дрожал, как осиновый лист.
— Вот ты где! — сказал запыхавшийся Волк. — Всем лесом ищем.., а он - вона где спрятался.
Зайчонок опасливо посмотрел на Волка и пропищал:
— Ты меня съешь, дядя Волк?
— Кто? Я? — возмутился Волк. — Да ты что, малыш! Чтобы я съел маленького Зайчонка?.. Да я, если хочешь знать, Зайцев и не ем вовсе! Да я больше капустку, морковочку, зелень всякую. Полезно для здоровья. А Зайцев – этого нет!.. Садись-ка, лучше, мне на спину, да держись покрепче, я тебя вмиг домчу до дому.
И помчались они по лесу, только свист в ушах стоял. Волк делал гигантские прыжки, а на его спине сидел, прижав уши, маленький Зайчонок.
— Вот! — сказал горделиво Волк, остановившись во дворе Зайчихиного дома, — Нашел и доставил в целости и сохранности.
В лесу царило ликование. Слух о чудесном спасении Зайчонка разлетелся по самым дальним и дремучим углам, и в доме у Зайчихи пир стоял горой. Пришел поздравить Кабан, и принес целый мешок желудей. Медведь притащил колоду с медом. Лиски принесли полный кузовок лисичек. Ежик с туеском тараканов тоже пришел поздравить Зайчиху… Лягушки пришли с ведерком тины. Даже Бобры прикатили свежеповаленное дерево.
— Я что хочу сказать, — начал Медведь, облизывая лапу от меда, — вот, сосед мой, Волк, нашел Зайчонка и привел его домой. И это – хорошо. Надо нам жить, как добрые соседи. А то едим друг друга…
Все согласно закивали, и даже Кабан, чавкая желудями, одобрительно хрюкнул, не поднимая глаз от корыта.
Во главе стола, на самом почетном месте, восседал Волк, а рядом – спасенный им Зайчонок. Волк не привык к такому вниманию, и не знал, куда лапы деть. Он смущенно улыбался, и, чтобы не пугать окружающих своими клыками, прикрывал их огромной лапой. А радостный Зайчонок угощал своего спасителя свежей морковкой. Волк морщился, но хрумкал с аппетитом.
© Александр Лысенко
|