Педагогическая логика диалектична.
Перейти к последнему сообщению в теме:
http://pedsovet.org/forum/index.php?showtopic=5007&view=getnewpost
Сергей Карпов
Цитата (Сергей Белашов, 07.11.2013, 08:16)
Нравственное воспитание предполагает существование безнравственного воспитания.
Воспитание не может быть безнравственным по определению.
Воспитание и нравственность это разные вещи, как вкусное и розовое.
Нравственность есть традиция, нравы, правила поведения, установившиеся в данном социальном слое общества.
Отнимать труд (присваивать прибавочную стоимость) нравственно в высшем социальном слое любого общества.
Правила поведения для христиан определены Библией 10 еврейскими заповедями.
Для мусульман установлены Кораном.
Воспитание есть процесс приведения к балансу социального статусу и уровня социальных притязаний личности.
Воспитанный человек умеет сохранять этот баланс при изменении своего социального статуса.
Здравствуйте!
Цитата (Сергей Белашов, 07.11.2013, 08:16)
Нравственность есть традиция, нравы, правила поведения, установившиеся в данном социальном слое общества.
Отнимать труд (присваивать прибавочную стоимость) нравственно в высшем социальном слое любого общества.
Обобщаем определение и на другие социальные группы (слои общества) - у нас же не только «высшее» общество, имеющее свою ОСОБУЮ нравственность.
Опустимся с «высших» слоёв ниже.
У воров есть своя нравственность – воровская и отнимать вещи у других людей, присваивать чужую собственность в данном «слое общества» – нравственно.
У наркоторговцев своя нравственность и продавать наркотики (собственно смерть), в том числе детям - в этом «слое общества» тоже нравственно.
У профессиональных убийц (киллеров) своя нравственность и отнимать ЖИЗНЬ людей, за деньги - в данном «слое общества» тоже нравственно.
По-моему все логично.
Цитата (Сергей Белашов, 07.11.2013, 08:16)
Нравственное воспитание предполагает существование безнравственного воспитания.
Воспитание не может быть безнравственным по определению.
Воспитание есть процесс приведения к балансу социального статусу и уровня социальных притязаний личности.
Воспитанный человек умеет сохранять этот баланс при изменении своего социального статуса.
Коль скоро воры, торговцы смертью и профессиональные убийцы не переводятся, значит, они ВОСПРОИЗВОДЯТСЯ, т.е. воспитываются в обществе. Или выражаясь языком научным – происходит «процесс приведения к балансу социального статусу и уровня социальных притязаний личности».
Статус вора, убийцы и уровень его социальных притязаний сбалансированы – значит всё нормально – нравственное воспитание произошло, воспитана нравственная личность в «социальном слое общества». Если вор, при изменении своего статуса (переход в статус грабителя, убийцы) умеет сохранить баланс своих притязаний – он человек воспитанный.
Как просто и мило!)
Главное толерантности больше, терпимости – каждый человек из любого «социального слоя общества» - это не просто человек, это воспитанный человек, и более того нравственно воспитанный, или просто – нравственный. А то, что его нормы нравственности отличаются от норм нравственности обычного человека (не вора, не убийцы … или члена высшего общества), .... можно ведь и иначе повернуть - это нормы обычного человека отличаются от норм человека из иного слоя общества. «Просто» РАЗЛИЧАЮТСЯ и, это … нормально, это нравственно!
Сергей Ильич, я не вижу разрывов логики в моих рассуждениях, вроде всё правильно.
Вот только с точки зрения нравственности,… нравственны ли такие умозаключения?
Взяли и всех сравняли – все люди нравственны!
И только небольшое уточнение - в пределах своего «социального слоя общества».
Теперь собственно о понятии нравственности и нравственного воспитания.
Цитата (Сергей Белашов, 07.11.2013, 08:16)
Нравственность есть традиция, нравы, правила поведения, установившиеся в данном социальном слое общества.
По-моему это ближе к определению морали, но пусть будет так, соглашусь.
А теперь размышляем, уточняем.
Моя установка.
До тех пор, пока слово не объективировано – это последовательность знаков на бумаге (экране), или последовательность звуков (сотрясание воздуха) – короче «пустышка», «погремушка».
Нравственность не есть что-то устоявшееся и застывшее в нормах (традициях, правилах,…).
Нравственность субъектна.
И субъект нравственности – человек.
Нравственность это скорее процесс, происходящий в душе человека при восприятии и переживании того или иного воспринимаемого события, явления в обществе. Суть процесса – ОЦЕНКА воспринятого по своим внутренним критериям ДОБРА и ЗЛА воспитанным в человеке ранее. Оценка и формирование своего ЛИЧНОГО ОТНОШЕНИЯ к воспринятому, как к ДОБРУ или ЗЛУ.
Более того, нравственный человек не только оценивает, вырабатывает своё отношение, но и ПРОЯВЛЯЕТ своё отношение в действиях. Если человек оценил событие как ЗЛО, сформировал соответствующее отношение, но никоим образом не проявил его в обществе (толерантный очень, терпимый ко всему), то такого человека считать нравственным …. можно конечно, только ЗАЧЕМ?
Цитата (Сергей Белашов, 07.11.2013, 08:16)
Воспитание и нравственность это разные вещи, как вкусное и розовое.
Обучение и знания – тоже разные вещи, но достаточно большую часть знаний человек получает в процессе обучения.
Воспитание и нравственность это разные вещи, но нравственным (безнравственным) человек становится в процессе воспитания.
Различать воспитание и нравственность нужно, но разделять – опасно!
08.11.2013, 11:50 #662
Сергей Белашов
Даже эти простые 10 заповеди никогда в полном объеме не исполняла ни одна Власть. Написаны они только для подданных Власти, которые также их не исполняют. Поучения церковных авторитетом известны только церковным авторитетам. В России никто не читал полностью ни Капитала Маркса, ни Библии, за исключением нескольких профессионалов, которым это было нужно для написания диссертаций.
сегодня, 06:24 #663
Сергей Карпов
Цитата (Сергей Белашов, 08.11.2013, 12:50)
Даже эти простые 10 заповеди никогда в полном объеме не исполняла ни одна Власть. Написаны они только для подданных Власти, которые также их не исполняют. Поучения церковных авторитетом известны только церковным авторитетам. В России никто не читал полностью ни Капитала Маркса, ни Библии, за исключением нескольких профессионалов, которым это было нужно для написания диссертаций.
Здравствуйте!
Справедливости ради, следует отметить, что законы, принятые законодательными органами стран, международные законы - в полном объеме не исполняют, ни Власть, ни граждане.
Однако законы есть, существуют и создаются новые и вряд ли найдётся хоть один человек, который прочитал все действующие законы, даже профессионалы.
Но законы есть!
Законы должны быть!
И законы действует, и Власть принимает меры по исполнению законов.
И то, что не все исполняют законы, не является основанием для их отмены, провозглашения их ненужности и бесполезности.
В отсутствии законов (предписанных норм поведения) – не просто анархия – ХАОС.
И эти простые 10 заповедей, даже если их «никогда в полном объеме не исполняла ни одна Власть», и некоторые подданные не исполняют …
Заповеди ЕСТЬ, они должны быть!
И изменять мир нужно, что бы Заповеди исполнялись, а не отменять Заповеди, если они не исполняются в полном объеме, или не всеми.
В этом и заключается смысл и цель воспитания, что бы исполнялись.
сегодня, 09:25 #664
Дмитрий Шишкалов
Цитата (Сергей Карпов, 08.11.2013, 05:46)
Сергей Ильич, я не вижу разрывов логики в моих рассуждениях, вроде всё правильно.
Вот только с точки зрения нравственности,… нравственны ли такие умозаключения?
Взяли и всех сравняли – все люди нравственны!
И только небольшое уточнение - в пределах своего «социального слоя общества».
Всё верно.
Именно этому и нужно обучать в школах, чтобы дети были в курсе того, что их может ждать в разных слоях общества.
Цитата (Сергей Карпов, 24.12.2013, 06:24)
И изменять мир нужно, что бы Заповеди исполнялись, а не отменять Заповеди, если они не исполняются в полном объеме, или не всеми.
В этом и заключается смысл и цель воспитания, что бы исполнялись.
Бог уже пытался изменить созданный им же мир.
И не преуспел.
При чём неоднократно.
Каким образом Вы собираетесь мир менять?
Отредактировано: Дмитрий Шишкалов, сегодня, 09:27
сегодня, 09:57 #665
Владимир Суходоев
Цитата (Дмитрий Шишкалов, 24.12.2013, 09:25)
Каким образом Вы собираетесь мир менять?
Каким образом Вы добираетесь-таки до таких вопросов, не отличая масло от масляного?
сегодня, 10:14 #666
Сергей Карпов
Цитата (Дмитрий Шишкалов, 24.12.2013, 10:25)
Бог уже пытался изменить созданный им же мир.
И не преуспел.
При чём неоднократно.
Ну вот, оказывается и Бог есть и мир он менял неоднократно.
а Вам это откуда известно, и что он есть и что мир менял - он сам сказал, на ушко?
Цитата (Дмитрий Шишкалов, 24.12.2013, 10:25)
Каким образом Вы собираетесь мир менять?
тема - нравственное воспитание в общем случае воспитание и в первую очередь самого себя (самовоспитание).
вот так мир изменяется.
то что мир изменяется и изменяется действиями людей - для меня это истина.
А мои возможности весьма скромные, и я не заявлял о своем намерении "изменить мир" лично - мы все его меняем, изменяясь сами, даже в рамках общения на сайте.
сегодня, 10:19 #667
Дмитрий Шишкалов
Цитата (Сергей Карпов, 24.12.2013, 10:14)
Ну вот, оказывается и Бог есть и мир он менял неоднократно.
а Вам это откуда известно, и что он есть и что мир менял - он сам сказал, на ушко?
Из той книжки, где впервые опубликованы так любимые Вами заповеди.
Отредактировано: Дмитрий Шишкалов, сегодня, 10:21
сегодня, 10:35 #668
Сергей Карпов
Цитата (Дмитрий Шишкалов, 24.12.2013, 11:19)
Из той книжки, где впервые опубликованы так любимые Вами заповеди.
так Вы верите тому что там написано!?
удивили!))
Отредактировано: Сергей Карпов, сегодня, 10:37
сегодня, 12:20 #669
Сергей Белашов
Карпов учитель физики в школе
"ВОСПРОИЗВОДЯТСЯ, т.е. воспитываются в обществе".
Белашов.
Воспроизводятся не значит воспитываются.
Воспитание и образование (обучение) разные вещи, подчиняются разным законам.
Воспитание начинается с инстинкта подражания взрослому и заканчивается пониманием воспитуемого социальной иерархии в окружающем его обществе и его места в этой иерархии в соответствии с его талантами и компетенцией, т.е. его социального статуса и уровня его социальных притязаний.
«Проблемы школьного воспитания»
А.С. Макаренко том 5 из-во Академии пед.наук 1958 г.
«…я и теперь остаюсь при убеждении, что методика воспитательной работы имеет свою логику, сравнительно независимую от логики работы образовательной.
… Все ошибки, все уклоны в нашей педагогической работе происходили всегда в области логики целесообразности.
…Главной формой воспитательной работы считаю коллектив".
Карпов.
"Справедливости ради, следует отметить, что законы, принятые законодательными органами стран, международные законы - в полном объеме не исполняют, ни Власть, ни граждане.
Однако законы есть, существуют и создаются новые и вряд ли найдётся хоть один человек, который прочитал все
Педагогическая логика диалектична.
Перейти к последнему сообщению в теме:
http://pedsovet.org/forum/index.php?showtopic=5007&view=getnewpost
Цитата (Сергей Белашов, 07.11.2013, 08:16)
Нравственное воспитание предполагает существование безнравственного воспитания.
Воспитание не может быть безнравственным по определению.
Воспитание и нравственность это разные вещи, как вкусное и розовое.
Нравственность есть традиция, нравы, правила поведения, установившиеся в данном социальном слое общества.
Отнимать труд (присваивать прибавочную стоимость) нравственно в высшем социальном слое любого общества.
Правила поведения для христиан определены Библией 10 еврейскими заповедями.
Для мусульман установлены Кораном.
Воспитание есть процесс приведения к балансу социального статусу и уровня социальных притязаний личности.
Воспитанный человек умеет сохранять этот баланс при изменении своего социального статуса.