Произведение «Огненная купель. Часть 2. Пленница бункера»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Фантастика
Автор:
Читатели: 595 +1
Дата:

Огненная купель. Часть 2. Пленница бункера

- Вредно спать моськой в клавиатуру. От этого клавиатура на моське отпечатывается, - произнес над ухом ехидный голос.
Вита подняла голову со стола и осоловело уставилась на пришельца. Глаза красные, опухшие от недосыпа. Потом с тяжким стоном уронила голову обратно.
- Эээ, дорогуша, как же ты так?.. - изумился незваный гость. - Шея ведь болеть будет. Не высыпаешься.
- Пофиг, - буркнула Вита, неловко сползая с железной табуретки и направляясь к раковине.
Полупрозрачный субъект, висящий в воздухе посреди тесной комнатушки, насмешливо-сочувственно смотрит, как она подставляет голову под струю холодной воды и застывает так на пару минут.
- Простынешь, дура, - безразлично сообщает он.
- Пофиг, - повторяет она. - У меня порошок есть. Поставь лучше чайник, раз уж явился...
Призрак щелкает пальцами и на чайнике загорается индикатор.
- Ты воды-то в него налил?! - недовольно фырчит женщина из-под струи воды.
- Ты не просила, - ядовито хмыкнул призрак, уворачиваясь от брошенного куска мыла.
- Фи, как вульгарно. Одиночество плохо на тебя влияет. Совсем неряхой стала, - укорил он ее. Ответа не последовало.
- Вот скажи, чего я с тобой вожусь? - уныло вопросил призрак, наливая воду в чайник.
- Инфа тебе нужна, - напоминает Вита. - Вот и возишься.
- И что с инфой?..
- Глухо.
- Ну так и чего я с тобой вожусь?
- А хрен тебя знает...
Вита, прекратив, наконец-то плескаться, завинтила кран и взгромоздилась обратно на табуретку.
Призрак отказался от мысли комментировать адскую смесь порошков, которую она насыпала в свою кружку. Он точно знал, что там есть анальгетики, жаропонижающие, тонизирующие и транквилизаторы - за последние два месяца, что Вита провела в бункере, она практически не спала, стала нервной, издерганной, и ее здоровье сильно пошатнулось. Она постоянно была простужена и ее мучила боль в суставах.
Продолжи она в том же духе - и через пару месяцев ее настигнет скоропостижный и закономерный конец. Правда, к счастью, или уж к несчастью, этой пары месяцев у нее не было. Жить ей оставалось от силы пару-тройку недель. Она прекрасно об этом знала, вот и эксплуатировала оставшийся ресурс организма на полную. Чтоб не обидно было подыхать здоровой, - как она высказалась как-то в приступе совершенно необъяснимой откровенности.
Жертва необходимости, - называл ее про себя призрак.
Повисшую тишину прорезал печальный мелодичный свист чайника. Призрак любезно наполнил кружку даме и тут же резко испарился, уронив его прямо ей на колени. Вита едва успела среагировать. Чертыхаясь, она водрузила злосчастный чайник на подставку и тут же снова едва не опрокинула его на себя, наткнувшись взглядом на неожиданно возникшую в воздухе фигуру.
"Набег посетителей", - пронеслось в голове.
- Ты одна? - выпалил Лео, озираясь по сторонам.
Вита тяжело вздохнула.
- И тебе здравствуй. Давненько не виделись.
- Ты одна?! - резко повторил он.
- А ты разве не видишь? - она обвела рукой комнату. - Толпа друзей, накрытые столы, выпивка, танцы, любимый человек рядом...
- Ви, не паясничай, - прервал ее Лео. - Здесь обрывается след нарушителя. Это опасный человек... Нет, я, конечно, не думаю, что ты стала бы его прятать, - тут же поспешно открестился он. - Но мы его повсюду ищем уже демоны знает сколько времени. Скользкий, как сопля...
- Кто он хоть такой-то? - вяло полюбопытствовала Вита.
- Ты его, возможно, помнишь, - отозвался Лео. - Это оператор, который перезаписывал тебя и Вету. Его зовут Эван.
- И что этот бедолага успел такого натворить, чтобы удостоиться твоего внимания?
Эван, конечно, предупреждал ее, что вокруг его персоны творится нездоровый ажиотаж, но чтобы Лео лично сюда явился... Учитывая, что за те два с лишним месяца, что она заперта в этом бункере, он ни разу не соизволил хотя бы раз навестить ее, сподвигнуть его на такое должно было что-то из ряда вон выходящее.
Хотя его вполне можно понять - что она для него теперь? Та Вита, которую он называл "своей", сейчас в параллеле, со своей маленькой дочкой. Глупая, не подозревающая о том, что этой дочке пришлось пережить, чтобы попасть туда. Впрочем, параллел полным-полон таких вот глупых и незнающих. И она ждет его. Ждет домой.
А та, что осталась здесь - жалкий, обреченный на смерть призрак себя самой. Неправильное существо, вызывающее досаду самим фактом своего существования. Уже не в мире живых и еще не среди мертвых. Ни то, ни се...
- Ну, то, что вытворил этот ненормальный, не поддается разумному описанию, - Лео тем временем пустился в пространные описания злодейств Эвана.
Похоже, он и впрямь не замечал, насколько мало все это интересует Виту. Та слушала вполуха. Озвученный список злодеяний был вполне обширен, чтобы с полным основанием иметь право леденить кровь слабонервным слушателям, но уж больно туманен на вкус Ви. Сам Эван поведал ей о своих подвигах куда короче и конкретнее.
Вита невольно задумалась о том, насколько она изменилась за прошедшее время. Прежде рассказ Лео вызвал бы у нее негодование в адрес наглеца, заставившего за собой гоняться и желание немедленно сделать все, чтобы достать его и вцепиться ему в глотку... Сейчас она испытывала только раздражение. Да и ее отношение к Лео изменилось. Она не испытывала ни малейшего желания побыть в его обществе подольше. Скорее наоборот - не могла дождаться, когда он уберется восвояси.
- Ты не слушаешь! - опомнился Лео.
- Да слушаю я... Слушай, Лео, это единственное, ради чего ты сюда явился?
- Ээээ... - неужто простой вопрос вверг его в такой ступор? - Слушай, я понимаю, как выглядит мое поведение... Я поступаю с тобой по-свински... Прости, мне следовало появиться раньше, но на нас столько всего свалилось...
- Да не оправдывайся ты, - махнула рукой Ви. - Как там Вета?
- Норм...
- Ну и ладно. Вали отсюда, видишь же, нет здесь никого кроме меня...
Лео, помаячив еще пару минут с видом молчаливого раскаяния, наконец-то испарился.
Снова пусто и тихо. Вита тупо уставилась в одну точку, выжидая энные несколько минут, в течение которых гипотетические необдуманные действия могли бы сдать ее с потрохами столь же гипотетическому наблюдателю.
- Да нет уже никого, - Эван возник как черт из табакерки. - Ну кому мы нужны? У них сейчас хлопот полон рот. Твой Лео даже за мной гоняется просто для порядка...
Вита, задумчиво кивнув, отхлебнула из кружки.
- А ведь ты не хочешь умирать, - пакостный призрак как всегда был прав. Как это у него вечно получалось? Ведь он был нихрена не прав!
- Я умирать и не собираюсь, - тут же среагировала Вита.
- Ты так хочешь в это верить, что отказываешься видеть очевидное, - хмыкнул Эван.
- Я не умру, - упрямо повторила Ви, пытаясь понять, почему вера в это, совершенно правильное, утверждение, так безнадежно шатается. - Я ведь останусь жить!
- Угум. Ты так хочешь так думать, что не хочешь замечать того, что поняла сама, еще после того, как я перезаписал твою дочку. Останешься жить не ты, а твоя копия. Копия, которая не знает, каково тебе было держать твою Вету за руку, когда ее перемалывала мясорубка. Не знает, каково тебе было сидеть в этом бункере столько времени. Это она останется жить, а вот ты - умрешь...
Призрак умолк. Вита тяжко вздохнула.
- Ну и начерта ты мне читаешь эту лекцию? - устало осведомилась она. - Я прекрасно знала, на что иду.  А ты прекрасно знаешь, что ни выбора особого у меня не было, ни помочь здесь чем-то нельзя.
- С первой и второй частью твоей тирады я согласен полностью. Только кто тебе сказал, что помочь тебе я не могу?
- Да ты себе-то помочь не можешь, - усмехнулась Ви.
- Не суди поверхностно, - хмыкнул призрак. - Так как насчет жизни после смерти, а?..
В этот раз увернуться он не успел. Кружка с остатками адской смеси, как про себя называл ее Эван, пролетела прямо сквозь него, заставив зарябить. Вита недоуменно уставилась на обломок фарфоровой ручки, оставшийся у нее в руке. Стекла на пыльных полках еще дребезжали после звонких ругательств.
Сердце колотилось как бешеное.
Голова резко закружилась, а тело налилось свинцом, точно она только что пробежала марафон по всем коридорам технического центра. Вита обессиленно упала на табуретку и сжала ноющие виски.
Чертов призрак! Несколькими словами вытянул на поверхность все то, в чем она уже два месяца не решалась признаться себе самой. За пару минут взбултыхнул всю муть, что копилась все это время. Чего стоит ее искусственный душевный покой?
Да, она понимала, что та жизнь, которая последует после перезаписи, будет стерта окончательно. Это даже и не жизнь, а всего-навсего необходимая деталь спускового механизма.
Два с лишним месяца назад она считала, что все будет намного проще. Жизнь человека в этом мире заканчивается после перезаписи в параллел и продолжается уже там. Ей всего-навсего нужно было прожить чуть дольше после этого момента, чтобы иметь возможность запустить процесс управляемого взрыва озона в атмосфере до того, как он взорвется сам собой, достигнув критической концентрации. Конечно, ее физическая оболочка неизбежно погибнет, но в этом-то вся и фишка. Она может позволить себе отдать все силы, все внимание последней, самой важной задаче в своей жизни, зная, что эта жизнь после перезаписи - суррогат, остаточное явление, имеющее сугубо функциональную ценность.
И пожертвовать собой она должна была, чтобы иметь возможность жить дальше самой, и чтобы у ее дочери, и у людей, бывших ей дорогими, был шанс на будущее.
Вот только ради всех этих очень правильных, но абстрактных соображений, она должна была так гадко погибнуть!..
- Ну все, тише, тише, - призрак зашептал ей на ухо что-то успокоительное. Даже странно - ощущение, словно живой человек. От шепота щекотно, будто он и впрямь дышит у нее над ухом. Волосы затрещали от электризации и встали дыбом - он провел по ним рукой. Пальцы у него неожиданно теплые.
- Отвали, - всхлипывает Вита.
- Отвалю, отвалю, - по голосу слышно - улыбается. Как взрослый, успокаивающий ребенка. - Успокоилась? Так вот - я серьезно. Я знаю, как тебя вытащить после того, как ты перестанешь быть здесь нужна.
Она, обернувшись, недоверчиво на него уставилась.
- Ты сам-то понял, что сказал? - неуверенно осведомилась Ви. - Во-первых, никто дважды в параллел не записывается...
- Ну, и оно же в последних, - усмехнулся Эван. - Никаких технических препятствий для этого, насколько я знаю, нет. А что касается так называемой конкуренции клонов - скажи, только честно, ты что, собираешься конкурировать сама с собой за право занять свое место, м?..
И ведь опять этот гад прав. Не нужно ей это место - рядом с Лео, с дочкой... Как ни смешно, но рядом с ними ее доселе держало чувство долга, и только. И ведь дошло до нее это только сейчас.
Вита только теперь поняла, какими цепями были для нее прежние привязанности. Они опутывали ее по рукам и ногам, мешали дышать полной грудью. Она скорее могла бы опасаться, что та, другая Вита, станет с ней соперничать за право оказаться на свободе.
- Эван... Ты... только без шуток... Ты правда сможешь меня вытащить?
- Накоец-то дошло, - ухмыльнулся он. - Дело техники! А уж там... все в твоих руках!..  
Реклама
Реклама