Где-то в водах далёкого теплого моря обитали раковины жемчужниц. На мягком песке их было великое множество. Лучи солнца не доставляли им неудобства, поскольку не могли проникнуть сквозь толщу воды, но прогревали воду и позволяли моллюскам жить комфортно, нежится и расти — расти. Времени для них не существовало. Из крохотной икринки постепенно формировалась раковинка, в которой и развивался моллюск. И очень часто во многих раковинках по разным причинам появлялись крохотные перламутровые шарики — жемчужины, за которыми охотились люди.
Но жемчужинки, конечно, не знали, что с ними будет, когда они вырастут. Они просто жили и росли, приобретая в темноте раковины нежный блеск перламутра. Но тем не менее в их сообществе складывались легенды о неизвестном мире, куда каждая жемчужина непременно попадёт и будет вечно жить в блаженном Рае. А чем ещё заняться в тесноте и темноте раковины, в которой обитает ещё и моллюск. И им было неведомо, что именно этот мягкий и скользкий моллюск помогает им превратиться в перл, приобретать блеск и красоту.
Так в одной из раковин появилась совсем крохотная жемчужинка. Она слушала эти сказки и мечтала о том, что когда подрастёт, она тоже окажется там — где тепло и светло. И своей красотой будет доставлять радость. А пока она тихо росла, набираясь сил и блеска.
И однажды чьи-то проворные руки схватили её убежище и вынесли из вод океана. Острый клинок раскрыл створки раковины, и жемчужину ослепил яркий солнечный свет.
Первое, что она почувствовала, была волна восхищения.
- Ах! - прошептал мальчишка, выловивщий именно эту раковину.- Какая крупная! А какая красивая! Самая большая, которую кто-либо видел!
Но тут грубые жадные руки выхватили жемчужину и зажали в кулаке. Ах, бедная жемчужина не знала, да и откуда могла знать, что её величина и необыкновенно переливающий всеми цветами радуги блеск принесут людям много горя. Первым пострадал ловец-ныряльщик, получивший затрещину и свалившийся в море.
Так началась далеко не райская жизнь красивейшей жемчужины. Она переходила из рук в руки, её покупали и продавали, похищали и возвращали, прятали в сокровищницу, но иногда всё же выставляли на общее обозрение. Владеть такой драгоценностью так престижно. При этом жемчужину или обволакивала волна восторга и нежности, а чаще и жадность, и дикая зависть. И Перл то светился каким-то особенным светом, исходящим из глубины, а то мерк и превращался в заурядный шарик, от которого стремились побыстрее избавиться. Менялись владельцы жемчужины, и странным образом менялась и она сама.
Наконец, её поместили в чёрную бархатистую раковину и преподнесли какому-то старому музыканту. Ах! От него исходила не меньшее сияние, невидимое окружающим. А потом зазвучала музыка. Звуки скрипки наполнили помещение волнами блаженства, счастья, любви и нежности. Как же это было восхитительно! И жемчужина, сама не зная как и почему, засветилась, заиграла всеми красками мира. И этот свет в сочетании со звуками заставили присутствующих плакать блаженными слезами.
С тех пор у жемчужины началась совсем другая жизнь. Бархатную раковину ставили куда-то на возвышение, на жемчужину устремлялся свет, а музыкант брал в руки скрипку и начиналось нечто невообразимое. Волшебство мелодии заставляло эту холодную жемчужину не только светиться изменяющимися красками, но и источать тепло. Мир наполнялся
чувством счастья. Конечно, La-perle не могла знать, что с её помощью создавались музыкальные шедевры. Она жила этим блаженством.
Однажды драгоценную коробочку, как обычно, поставили на возвышение, старик взял в руки скрипку, взмахнул смычком и... вдруг раздался дикий стон!
Когда в комнату вошли люди, они обнаружили в кресле похолодевшее тело знаменитого скрипача, сжимающего скрипку и смычок в своих руках. А перед ним на возвышении — бархатный футляр, в котором лежал чёрный окаменевший шарик.
| Помогли сайту Реклама Праздники |