Произведение «Избранные.» (страница 1 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Миниатюра
Произведения к празднику: День рождения
Автор:
Читатели: 721 +1
Дата:

Избранные.

Эта история началась задолго до описываемых событий. Она началась, наверное, ещё с детского сада, когда некоторые мальчишки, не зная, почему дергали девочек за косички и обижали их как слабых. Слабее себя – мальчиков. Другие же, на уровне не знакомого ещё слова  «подсознание» смотрели на тех же девочек с любовью и трепетом. Конечно, такие мальчики за косы девочек не дергали, не дразнили, не обзывали их «запрещёнными словами только для взрослых»  зато, их то и любили потом эти девочки. Можно верить в это, можно нет, но уже там, в детском саду, маленькие человечки, скорее всего, и, не догадываясь об этом, уже в поиске. Уже хоть и в детском но водовороте, в калейдоскопе игрушечных зайчиков, лисичек, белочек, кукол мальчиков и девочек, их придуманных диалогов между собой, вопросов и ответов, как у папы с мамой, идёт уже поиск той единственной, того единственного. Тех, которые уже были, или должны были стать потом, единственными друг для друга от начала до самого конца.
Это – классика. Это – аксиома. И… лотерея. И, как во всякой лотерее, бытует мнение, что хоть раз в жизни, но человек участвующий в этой лотерее, обязательно выиграет. Просто обязан выиграть.  Нет, не рубль, ни чайник, и даже ковёр, ни мотоцикл, а именно – машину. И, это будет означать, что этому человеку несказанно повезло. Он счастлив! А. до тех пор, пока она или он не выиграют, они всё берут и берут свой следующий, свой… в этот раз уж точно - счастливый, лотерейный билет. И надежда на  самый главный выигрыш всё вновь и вновь стимулирует их участие в игре с Судьбой. Так и в жизни. Ищут, ищут друг друга и, в этом поиске есть всё – и  любовь и надежда, горечь  и разочарование, и трепет сердца и гнев, ревность, пытки ожидания. А главное, потом, уже когда понимают, что это в очередной раз не твоя половинка, сожалеют горько о потерянном времени отданному не тому, не той, не тем. Многие, так и разглядев в своей избраннице свою единственную, не разглядев по молодости её душу, а пленившись лишь  цветущей девичьей красотой – идут по венец. Чтобы, вскоре, вновь разочаровавшись, смириться со временем и тянуть по жизни эту лямку показушной любви до конца дней своих. Награждая порой своё самолюбие, вильнув при случае налево. Другие, сразу идут туда после первой же ссоры и, как правило, никогда уже больше не возвращаются назад. И, после расставания таких пар, между ними  нет ничего такого, что можно было бы вспомнить. Как – все. Как у всех!
Другие, бывает, ищут друг друга, не размениваясь по мелочи, всю жизнь, до порога смерти, и найдя наконец-то, улыбнутся нежно на прощанье и с лёгким сердцем уходят в мир иной с надеждой, что в следующей жизни им больше повезёт. И, только сердце, в момент долгожданной встречи зажжет  огонёк в душе, который, потом, разгорится в пылающий факел любви. Погасить  его может лишь смерть. Да и то не навсегда. Ведь любовь вечна, как и бессмертная человеческая душа. И, изо всех сил, стараясь, запомнив глаза половинки своей – закрывают свои.
А, есть люди, которые, наверное, ещё с самого рождения, а возможно и задолго до зачатия, уже знали, внутренне уже видели ту единственную, того единственного. Которая - та, который – тот, единственная пара на всём белом свете в этой очередной, предстоящей жизни. Лишь одной «из» множества прошедших и грядущих, коим нет числа.  И, быть не может.
Вот такой случай был и у меня. После своего очередного промаха со следующей пассией, я уже было,  стал подумывать, - «Может, всё это глупость, сказки, мечты вся эта любовь. Муть одна, да и только, будь она не ладна. Ведь свою голову, мысли, отношение к жизни, своего воспитания, да, и много ещё чего, другому человеку не навяжешь. Может, лучше и быстрее, как все, как у всех? Встретились, влюбились, поженились, а там… всё как у всех».
Но, случилось это!
И, сердце, не как раньше – подсказало – «Вот она!»
Что я почувствовал в момент нашей первой встречи? Многие мне поверят, ибо я уверен, что испытывали то же самое. Это было.… Это было…. Это было чувство долгожданной встречи. Как будто, вы знаете этого человека, эту конкретную девушку, знаете так давно, и так хорошо, что могли бы, наверное, открой она рот, сказать все те слова наперёд, что она скажет. И, главное, это чувство, что это – уже было! Да, вот это, всё что сейчас, всё-всё уже когда-то было. И сердце, как и тогда опять шепчет тебе, - «Не вспугни её ради Бога! Не пройди мимо! Это – она. Другого шанса у тебя просто нет в этой жизни»!
После подобных встреч, обычно, следует незамедлительное предложение о браке, о совместной жизни. И, как правило, согласие получают, если и не сразу, соблюдая какие-то традиции, то в самое ближайшее время. И для тебя уже не существует ни одна другая женщина на свете.   Потом получив согласие и пообщавшись, какое-то время, с радостью узнаёшь от своей избранницы, что все те чувства, что ты испытывал к ней при встрече, обуревали и её с не меньшей силой.  И тоже постоянно преследовала уверенность в том, что она меня уже знает и очень давно. Что это всё уже было, но… когда? Это, без сомнения, лишь Богу и известно. Но, уже сейчас знала, что сразу полюбит своего единственного избранника. Знала откуда то, что у них будет обязательно двое детей – мальчик и девочка.
Всё, потом и случилось так, как эти оба и хотели. И мальчик появился и девочка чуть позже. И жили они душа в душу. Правда, богатыми так и не стали, да и не особенно к этому стремились. Не те люди. Без богатства вот могли, а друг без друга нет. В жизни их всё было поровну.  И, хорошее и не очень, кривить душой не стану,  но, всего хорошего, было всё же больше. А плохое, это от не знания тонкостей жизни и порой  глупостей юных лет обоих. Но знали они одно самое главное! Сердце всегда, как аккумулятор, если не подзарядится любовью половинки своей – умрёт.  Может это просто слова. Но чувства и передаются словами.
Как-то в выходной мы с Таей собрались пойти к нам на фазенду. Дело было ранней весной. Природа уже проснулась и почки на деревьях набухли. Птички поют, солнце припекает, и природа просыпается – весна! Весна была в самом разгаре.  Душа пела и радовалась жизни, и жизнь казалась бесконечным праздником радости. Бесконечной дорогой, усыпанной цветами счастья, и мы  идем,  взявшись за руки. Вместе от начала до самого конца.
Впереди показалась речка. Летом, назвать этот ручей, как-то и язык не поворачивается, но всю зиму то оттепель, то мороз и вода, изливаясь на лёд, всё расширяет и расширяет ледяную поверхность. А под весну это уже с виду и в действительности,  целая река, закованная в лёд. Но, кое-где уже есть провалы проталин, в которых  бурая вода клокочет и бурлит, уходя под лёд. Лёд во многих местах толстый, больше метра, и вода, промыв в нём туннели, подтачивала эту ледяную твердыню незаметно, неуловимо и беспощадно. Ходить по такому льду уже страшновато, хотя лёд и выглядит ещё очень крепким. Но, мостика через речку нет. Впереди не большой перешеек, как ледяной мостик, перейти осторожно можно, а слева и справа бурлит вода и ниже по течению уходит под лёд. Ни о чём не думая, мы разговаривали о чём-то. Взяв Таю за руку, я шел впереди по снежной рыхлой тропинке через эту ледяную арку. Я уже её перешел, а Тая ещё нет.  Вдруг, крик Таи,  и её рука вырвалась из моей…. Обернувшись, я обмер! Лёд под Таей проломился, и она отчаянно крича и махая руками, окруженная кусками ломаного льда, подхваченная стремительным потоком в одну секунду скрылась под лёд ниже течением. Как описать моё состояние в этот миг? Представьте себе, что у вас живьём вырвали сердце, и вы смотрите на него, а оно ещё пульсирует, но с каждым мгновением всё реже и реже и вы понимаете ещё миг и смерть. Это был шок.
С точки зрения здравого смысла, спасать Таю, было абсолютно безнадёжным делом. Так как за промоиной и до самой бухты, куда впадала река, было метров семьсот сплошного льда. Но, я ни о чём здравом я не думал. Я просто бросился в бурлящий поток. Мгновенно меня просто как кипятком ошпарил холод. Меня тут же подхватило течение и утащило под лёд.  Я не плыл, меня просто кувыркало во всех направлениях, и я толком не знал ни - где верх, ни - где низ.
Меня ворочала подо льдом река как хотела. Больно била дном и ледяным верхом, резало лицо и руки обломками льда. Я уже нахлебался ледяной воды с песком, глаза резало ледяным крошевом, я пытался хоть что-нибудь увидеть под водой, но тщетно, сердце отчаянно бухало в груди. Задыхаясь я изо всех сил пробирался вниз по течению. Боже помоги!  Вдруг, прижав меня к самому дну, течение вытолкнуло меня, я думал уж, что это очередной не замеченный мною ледяной перешеек, но это была воздушная пробка метра два, а над  головой был лёд. И, там где вода снова уходила под лёд, я увидел, или скорее почувствовал – Тая там! В этом небольшом пространстве, посланном, наверное, самим богом, я, едва отдышавшись, кое-как став на четвереньки, и что есть сил, помогая себе руками и ногами, ринулся  снова в поток, уходящий под лёд. Опять меня подхватило стремительное течение, опять било меня о дно снизу и лёд сверху, но я уже не обращал на это внимание. Чувства от холода притупились, я замерзал и боялся, что если меня схватит судорога – всему конец. Я стану просто парализованным бревном. Поэтому, зная где-то, что времени у меня уже практически нет, что всё может кончиться независимо от моего желания или хотения, я в кромешной мгле хватал руками всё вокруг. Руки натыкались на камни, куски льда, смытый течением где-то сверху мох, ветви деревьев, песок и… это рука! Нет, не может быть! Неужели…. Я схватил её и отчаянно потянул к себе. В ответ почувствовал, что и меня тянут к себе. Вдруг, течение вновь, как бы слегка отпустив свою смертельную хватку, приподняло меня над собой, и я почувствовал, что снова судьба дарит, уже нам, ещё один шанс, ещё одну пустоту подо льдом.  В едва различимом свете, этого воздушного кармана, вцепившись из последних сил в руку Таи, я вытащил её из клокочущего водоворота на воздух. Моя ненаглядная была в полуобморочном состоянии. Кое-как встав на ноги, высота до льда это позволяла, я прижал её к себе, и мысленно благодарил бога за эту милость. Но, голова Таи бессильно висела на моём плече, и я уже стал опасаться самого страшного. Я начал трясти её, я не хотел верить, что потерял её навсегда, кричал как сумасшедший, с силой прижимая и слегка отпуская снова с силой, прижимал к себе, думая, что может это хоть какой-то жалкий намёт на искусственное дыхание. И, о чудо! Тая стала судорожно хватать воздух и кашлять. Изо рта её хлынула вода. Она снова и снова хватала ртом воздух. Её руки уже не висели бессильно, а уже пытались схватить меня. Надежда, слабенькой искоркой на мгновение осветила наш ледяной склеп. А вокруг бурлил адский кошмар реальности. И… крик Таи. От этого крика уплывающее уже от холода сознание моё как агонией встряхнуло всё моё тело. Я держал ее, сколько было сил. Я просто обнял ее, сколько позволяло пространство и уже ни что не могло разжать моих рук. Время остановилось…. Как стоп-кадр в фильме ужасов.
А, потом ледяной потолок рухнул. Ледяная крыша своей слепой тяжестью раздавила нас обоих, безжалостно размазав по дну о камни и острые обломки льда. Страшная, мгновенная боль пронзила всё моё существо, и это мгновение растянулось в вечность.

Реклама
Реклама