От дуновения легкого летнего ветерка, распахнутая рубаха человека, лежавшего на горячем рубероиде лицом вверх, шелестела материалом, едва трепыхаясь. Над человеком, отбрасывая полуденные, короткие тени, возвышались четыре фигуры, включая меня. Я смотрел вдаль, поверх их голов и прикидывал задним числом – зачем я согласился на этот цирк. Над нами лениво плыли облака, а внизу расстилался, перегревшийся от июльской жары, мегаполис. Здесь, на высоте одиннадцатого этажа, до нас почти не доносился гул поджаренного, через увеличительное стекло, муравейника. Словно звуку было лень карабкаться на крышу, за такой мелочью как наша компания, состоявшая из абсолютных незнакомцев.
У человека на груди, прижатая ладонью, лежала игральная карта – туз крестей. Он ритмично отщелкивал по ней указательным пальцев, как это делают натуры не очень терпеливые, зато весьма темпераментные.
- Полагаю перво-наперво, нужно выяснить личность жертвы…- с этих слов началось наше знакомство с короткостриженной блондинкой, что стояла напротив меня в топике милитари, с принтом ARMY на почти плоской груди, что делало её похожей на безгрудую солдата Джейн.
- Установить, а не выяснить – поправил я, машинально. И сразу не понравился блондинке, которую про себя окрестил полудевочкой. Она скорчила недовольную рожицу и полезла в карманы человека в рубахе, лежавшего перед нами.
Он заерзал и прикрыл глаза от солнца ладонью.
- В джинсах посмотри – посоветовал парень в очках, стоявший по левую руку от меня. На фоне высотного здания банка.- Вдруг там бумажник.- он характерным, задротским, движением поправил очки на носу, кончиком среднего пальца.
Полудевочка кивнула и полезла в карманы Джинс, нисколько не смущаясь ерзающего человека в рубахе со сладкой ухмылкой на сальном лице.
Крашеная в розовый азиаточка, к которой я сразу проявил симпатию, стоявшая по правую руку от меня, покраснев отвернулась. Кажется я даже расслышал, едва различимое, «Фи!». На ней была белая, легкая блузка. Юбочка, такая же розовая как и волосы. Белые гетры, кеды с салатовыми шнурками и сумасшедшее множество всякой хуеты, разного калибра и цвета. Фенечки, заколочки, брелочки и значки. Она была очаровательна… просто мечта.
Полудевочка, тем временем, успела как следует обшарить карманы джинс человека в рубашке и поднялась на ноги.
-Чего ж ты молчал? – спросила она у него
- Я труп, разве не видно? – человек устроился сидя, отвернувшись от солнца- Спасибо за массаж
- Придурок- Буркнула блондинка всё так же недовольно.
Я развел руками.
-Значит, личность жертвы мы установить не можем. Но это не мешает нам познакомиться между собой. Правила этого не запрещают – Я уставился на глянувшуюся мне азиаточку.
Очкарик же, протянув руку полудевочке и кивнув, представился.
- Бендер – он улыбнулся
- Что это, за хуйня такая? Что за Бендер? – поднял на него глаза щетинистый труп
- Ну а какая разница - пожал плечами Бендер - Мне нравится этот персонаж…
Полудевочку звали Роуз, она пожала Бендеру руку, представившись в ответ. Настоящее ли это имя я не могу сказать.
Розоволосую азиатку, звали Кимберли и это имя ей очень шло.
Я тоже представился выдуманным именем. На зло.
- Имярек – остроумно выдал я
- Пиздец…
- А ты вообще не воняй, труп – шикнул я на него и встал поближе к Кимберли. Она, видимо инстинктивно, сделала шаг в сторону. Я запустив руки в карманы, сделал вид что так и должно быть и вообще мне пофигу.
Пальцами я гладил глянцевую поверхность своей карты в кармане. У кого же из них какая?
- А тебя, мы будем звать Дядей – кивнула трупу полудевочка Роуз.
- А чего сразу - Дядя? – удивился щетинистый и запахнул рубаху, скрывая небольшой животик
- Ну, ты явно старше нас всех…
- Вместе взятых – подхватил очкастый Бендер.
Дяде это очень не понравилось и показалось, что он всерьёз готов обидеться. Он раскрыл рот, что бы что-то сказать, но тут же захлопнул, вспомнив видимо, что трупам положено вести себя тихо, даже не смотря на эксплозивный характер.
Он демонстративно захлопнул ладонью рот, не забыв показать перед этим средний палец и насупившись, уставился куда-то вдаль.
Я решил вернуть разговор в нужное русло. Не то что бы Я был слишком в этом заинтересован, по чести мне всё это напоминало школьную самодеятельность, но хотелось проявить лидерские качества, перед Ким.
- Давайте разберемся в том, что нам известно.- подняв к небу указующий перст, начал я- Во-первых, на этой крыше нас пятеро, вместе с Дядей.- Дядя что-то буркнул – Появились мы тут одновременно, но, не успев, как следует, познакомиться, были вынуждены отвлечься от общения, на некоторое время. А именно на пять минут…
- Может и больше – вставил очкарик
- Ровно пять- твердо сказала Роуз- Я хорошо чувствую время.
- Отлично – я удовлетворенно улыбнулся, исподволь глянув на Кимберли – Иными словами – в течении пяти минут, мы были полностью отключены от происходящего за рамками нас самих…- я тряхнул перегревшейся головой. Надо бы проще.- По прошествии условленного времени, некий Дядя, был обнаружен нами не подающим признаки жизни. Мертвым - подытожил я
Роуз похлопала в ладоши, труп подхватил с энтузиазмом.
- Блестящая оценка ситуации – усмехнулся Дядя
- Что это дает нам?- задал я наводящий вопрос
- Убийца либо один из нас, либо кто-то, кто умеет прятаться посреди пустой комнаты. Это я образно – окинув, взглядом, практически пустую крышу, ответил очкарик.
И правда, кроме машинной будки и выхода на чердак – прятаться было не где. Да и смысла в этом я не видел. Строго говоря, если следовать правилам, то убийца именно среди нас. Но я всё это развел ради очистки совести. Дескать –всё нужно делать по науке.
После некоторых худых препираний, сошлись на том, что преступник всё же, кто-то из нас.
- Горжусь вами, капитан очевидность – едва склонив голову, произнес Бендер.
- Он настраивает нас на нужный лад – вступилась за меня Кимберли. Я просиял. – если это кто-то из нас, то у него должен быть мотив…
- Неряшливый вид, вонь, сальные шуточки – загибая пальцы, перечисляла полудевочка.
Все взгляды были прикованы к ней.
- Что? Я вообще пацифист!
- Твой армейский топик прямо кричит об этом – кивнул я.
Друзьями нам с Роуз уже не быть. Но не стоило отвлекаться – Если убийство было совершено без мотива, то у игры не было никакого смысла, а нам обещали настоящее приключение. Захватывающий триллер, со всеми вытекающими. Стоило ли халтурить и портить себе удовольствие? Вряд ли.
- Мотив может быть только у человека лично знакомого с Дядей. Мы ведь не имеем дело с психопатом-маньяком, а с человеком, чьи действия можно просчитать- Бендер протер очки и уселся рядом с Дядей – Жертва знает кого-то из нас…
День был в самом разгаре. Город плавился под нами и испарения его запахом жженной резины, поднимались, теперь уже, до самой нашей крыши. Ветра почти не ощущалось, даже тут, на высоте одиннадцатого этажа. В абсолютно чистом небе, словно над ним поработал кто-то ластиком, убрав все кляксы и катышки облаков, не хватало только жадных и терпеливых стервятников, кружащих над задыхающимся мегаполисом.
Утерев шею своим носовым платком, я оглянулся в поисках хоть какой-нибудь тени. В глаза бросился лишь потеющий как сволочь, труп Дяди и очкастый умник рядом с ним.
Кимберли уткнувшись в свой айфон, не обращала ни на кого внимания. В полуденном зное повисла долгая пауза.
- Не понимаю вашего спокойствия. Среди нас преступник и смердящий труп, завидное вы проявляете хладнокровие – ухмыльнулся я
- Пока мы на виду друг у друга, ничего страшного произойти не может – улыбнулась Роуз – Боишься стать следующей жертвой? Может убийца и тебя знает?
- Есть у кого глоток воды? – подал голос мертвец
- Неслыханное дело, друзья – развеселился Бендер, протягивая Дяде бутылку с водой – Покойники на водопое
- При таком пекле , мы все скоро сделаемся подобными сушеным лягушкам – утирая пот со лба, сказал я
- Фи- девушкам мое сравнение не совсем понравилось.
Я сделал пару глотков из бутылки, приняв её из рук Дяди, которому выпала роль пассивного наблюдателя на процессе по его делу.
- Тогда может ну его? – предложил Бендер- Забьемся на другой день. Где-нибудь в уютном кафе…
- С кондиционером – мечтательно прикрыл я глаза
- С мороженным – очнулась Ким. Видать и её наконец допекла жара
- Я за! – подняла руку Роуз – Я тут вся волдырями покроюсь. Чего ради?
Ломать комедию, медленно поджариваясь, как на сковородке - никому не улыбалось. Лучшим вариантом было свалить к, чертовой бабушке, восвояси, в тень своих унылых нор.
Все единодушно поддержали этот план действий, но никто не двинулся с места.
«У этих ребят не плохо варят котелки.»- сокрушенно подумал я. -«Не раскрывают карт»
Из оцепенения всех вывел громкий дядин храп.
- Во дает. Когда ж он успел то? – рассмеялся Бендер во весь голос – всегда завидовал людям, умеющим, вот так, просто выключатся. Я при полной потере сил, трачу около полутора часов на засыпание.
- Сморило- выдохнул я. Мне б и самому прилечь. Где-то в мозгу зародилась тупая, ноющая боль. – Который час?
Ким развела руками, уложив айфон в свою миниатюрную сумочку.
«У этих азиатов всё такое миниатюрное.»
- Не знаю – ответила Кимберли- зарядка села. Посмотри на своем.
Я улыбнулся, и устало мотнул головой. Мой аппарат находился в ремонте.
Все переглянулись.
Как оказалось, у нас образовалась интересная проблема, которая некоторым образом должна была нас сплотить, как терпящих крушение посреди бескрайнего океана. На крыше десятиэтажного дома, где нас НИКТО СИЛОМ НЕ ДЕРЖИТ!
У Роуз телефон украли, Бендер его попросту забыл (бывают и такие идиоты), Ким посадила зарядку, а мой, как уже известно – на ремонте. Дядины джинсы давно обшманала роуз и ничего там не нашла.
- Блеск. Десять негритят.- подвел я черту под этим
- Итак, сколько мы уже тут? – обратился щетинистый, поднимаясь и похрустывая суставами, к Роуз, изучавшей раскинувшийся перед ней урбанистический пейзаж.
Дала она ответ не сразу. Видимо идти на контакт с мертвецами, без специального оборудования, ей совершенно не хотелось.
Тут вообще собрались люди с трудностями в общении, как я заметил.
- Мы тут без малого полтора часа –не оборачиваясь к неряшливому трупу, ответила полудевочка.
Успевший слегка вздремнуть Дядя разминал конечности лениво, словно кот, щурясь от солнца. Безразличность его ко всему, начинала утомлять.
- Вы как хотите, детишки, а я пошел. – выдохнул он, подмигнул Кимберли и направился к двери, ведущей на лестницу.
Мы даже не сразу сообразили, что произошло. Так и остались стоять, как вкопанные, провожая его взглядом. Словно вконец отупев, не могли понять, ни смысла сказанных им слов, ни намерений.
Волосатая длань ухватилась за ручку двери. Дядя потянул её на себя, блаженно улыбаясь, пахнувшей на него прохладой из помещения.
-ЭЙ! – опомнился я- Стой где стоишь, упырь! Тебя никто не отпускал!
Я ,конечно, чувствовал солидарность и одобрение, со стороны остальных тормозов, собравшихся поиграть в Шерлока, но поддержки не получил. Этого стоило ожидать.
Ким втянула голову в плечи и инстинктивно выудила из своей сумочки, неработающий айфон. Словно это чудо-зеркальце с функцией прямой связи с Господом или на худой конец - со скорой,
| Реклама Праздники |