Я не был лично знаком с Карлом Марксом, но пообщаться пришлось...
При изучении общественных наук в ВУЗах советских времен нужно было обязательно предоставлять конспекты "первоисточников". Будучи наивным первокурсником, я отправился в институтскую библиотеку, но Маркс там кончился -- самые шустрые его уже разобрали. Пришлось идти в читальный зал.
Суровые, высушенные временем, библиотекарши специального зала марксистско-ленинской литературы, строго меня осмотрев, наконец выдали том "Капитала", несколько раз предупредив о соблюдении тишины.
Предчувствуя изжогу от академичности текста (всякого рода выступлений от отчетных докладов съездов до речей наших местных комсомольских вождей слышано было предостаточно), я открыл фолиант.
Академичность Маркса, по моему, была несколько преувеличенна, написано было достаточно понятно , зло и остроумно. На одном из его язвительных пассажей, я не сдержался и заржал.
Что тут началось! Рассерженно шипя и грозя всяческими карами ко мне тут же слетелась стая возмущенных библиотекарш и еще непонятно кого, слышались возгласы:"Хулиганство! Возмутительно! Он смеет смеяться над Марксом!" Еще не осознавая глубины своего проступка, я протянул им книгу:"Но, прочтите сами, ведь, на самом деле, написано смешно ." Книга была немедленно выхвачена из моих рук, и, наставительно тряся указательным пальцем и пылая праведным гневом, старшая из библиотечных мымр прошипела:"Мооолодой человек! Карл Маркс -- не Аркадий Райкин! Он не мог писать смешно!"
Меня с позором выгнали из храма политических наук, но свой студенческий билет, хоть и с трудом, я у них выцарапал. Больше там я не появлялся.
| Помогли сайту Реклама Праздники |