Произведение «Украинский синдром (Ус)»
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Публицистика
Темы: историяРоссияСССРукраинаСталинянуковичпостсоветчинамайдан
Сборник: Украинский синдром
Автор:
Баллы: 32
Читатели: 1763 +1
Дата:
Предисловие:
Статейка опубликована в начале 2014-го года. После этого пройден огромнй путь в "разные стороны". И можно прикинуть, что из моих прогнозов сбылось, что не сбылось. Однако "украинский синдром" нас по-прежнему корёжит.

Украинский синдром (Ус)

Украинский синдром


  Даже очередное кровавое преступление Евросоюза – убийство зоорасистами генетически неполноценного датского жирафа не отвлекло русский интернет от Украины.
 А на Украине бушует второй Майдан. В южной России так называют базарную площадь. Однако наш братский народ обогатил русский язык принципиально новым значением. Ныне майдан – это массовое выступление народа против власти. Буза, словом.
Первый Майдан стоял в 2004-ом против Виктора Януковича. А за того горой стояла Россия. Не вся, конечно, но самая весомая её составляющая. Януковича тогда в президенты не пропустили. Выбрали Виктора Ющенко, который… Впрочем, не буду оценивать чужих начальников. Напомню лишь, что Ющенко выдвинулся на второй срок, но избиратели его проигнорировали. И путь ко второму Майдану лежал через его президентство. Но дело вовсе не в Ющенко. Он даже не повод.  
  От первого Майдана России достался и термин «Оранжевая революция». (По-украински: "Помаранчева революція"). Это есть стойкий ночной кошмар многих постсоветских вождей. Ещё бы: Грузия, Киргизия. Прямо-таки моровое поветрие. С той поры появилось в официальном политновоязе и ругательство «оранжист». Это, говорят, даже хуже, чем «троцкист» сталинских времён. Но и «оранжевая революция» – это лишь слова.
  Я бы и назвал происходящее «украинским синдромом». Пока в узком смысле этого термина.
 Тогдашняя буза (бунт 2004-го года) была карнавальной. Её и определили широкой компанией мирных протестов.
 Нынешний Майдан довёл Украину до общенационального траура. Помянем и мы погибших.
 Прошло 10 лет, а Майдан вновь стоит против Виктора Януковича. Тот выиграл выборы у заклятой соратницы Ющенко - Юлии Тимошенко. Её самоё определил в тюрьму. Мог бы жить и жить спокойно. Но на славном пути президента вновь стал Майдан. Однако дело совсем не в Януковиче. Это лишь повод.
  Янукович, в конце концов, победил на честных выборах. Узаконил русский язык. И до поры до времени успешно сидел меж двух стульев – России и Евросоюза. С последним даже собирался ассоциироваться. Однако в решающий момент пожал протянутую Москвой руку. Рука эта была с траншем. Говоря совсем по-русски, с кредитом или деньгами – материальной помощью. И по-своему, президент был прав. Штопать-то надо сейчас, а когда ещё удастся ссучить европейские нитки. Часть украинцев, которые изучили географические карты и знали, что Украина ближе к «настоящей» Европе, чем Россия, что в Страсбург путь лежит через Львов, а не через Москву, это возмутило. Однако дело всё же не в Евросоюзе. Это лишь повод.
  Официальная Россия на сей раз была осторожна. Она сразу отделила оппозицию от экстремистов. Конечно, полного нейтралитета не было. Это логично. Янукович всё же законный президент, а майданщики пока ещё толпа. Но в случае чего, и с ними придётся жить. Что творилось в зазеркалье, нам неведомо. Но дело не в России. Она всего лишь повод.
  А интернет резвился по полной программе. Он всё знал, всё понимал. И твёрдо знал, где выход. Пути в светлое будущее братской Украины предлагались разные. От: «мирно разойтись по домам и начать вкалывать». До: «немедленно бомбить, если не Страсбург, то хотя бы Львов». И возносились молитвы к духу Сталина, дабы он немедленно реинкарнировался в каком-нибудь нынешнем начальничке и навёл бы «порядок». Кого надо расстрелял, кого надо посадил, а совсем ни на что не годных – в Сибирь. И пресловутый Запад, который после казни жирафа доказал, что способен на любое преступление, объявил бы мифом и ересью.
  «Фабула», естественно не осталась в стороне. Тема было отражена не только обильно, но и разносторонне и разнообразно. На любой лицевой страничке – десяток опусов. От прямых репортажей, как «за», так и «против», до стихов и даже литературной критики. И всё это весьма интересно.
  Однако, на наш скромный взгляд, чтобы понять, что происходит на Украине, надо вернуться к нашей недавней, ещё кровоточащей истории. Когда затрещал по швам Советский Союз, некоторые аналитики предсказывали, что вслед ему начнут разваливаться и республики сталинской матрёшки. Посмеялись. Но сбылось. Рвануло в Закавказье. Конфликт Армении и Азербайджана из-за Карабаха изменил и политическую карту региона, и этнографическую картину. От Грузии откололись две её автономии. Распалась Молдавия. В Среднюю Азию и заглядывать не хочется. Да и России пришлось дважды воевать с Чечнёй. А на Украине восстановилась Крымская автономия.
  Распад СССР ещё не завершён. И события на Украине – его новый этап. Что произойдёт нам неведомо. Хорошо или плохо для России? Мнение есть, но не скажу. Пусть украинцы сами решают.
  Сейчас, похоже, Майдан начинает брать верх.  Но Майдан – хрупкая конструкция. На земле, на площади, на виду он силён. А в кабинетах стремительно трансформируется в обычную власть со всеми её пороками.
  Но поскольку Украина – вторая по значению держава на Постсоветчине, то и происходящее в ней изменит картину этого пространства.
 «Украинский синдром» – это болезненно, но объективно. Можно объявить его иноземной заразой, но это не поможет. Даст лишь корм для пропаганды. Словами такие приступы не купируются.
  «Украинский синдром» в широком смысле  – хвороба и благоприобретённая, и системная для Постсоветчины. Да и для всех посткоммунистических стран. Самый острый случай, помните ж, имел место в Югославии. И недуг этот надолго. И нам с ним жить. И следующим поколениям тоже жить.
  Но время лечит. Через век-другой, глядишь, войдёт в берега.
  Но любая война, чем бы она ни закончилась, станет поражением России.
 PS. Как констатируют, но уже постфактум, вдумчивые комментаторы, Украинская Советская Социалистическая республика прекратила своё существование. Стартовая фаза нового этапа распада СССР завершена. А на самой Украине всё только начинается. 23.02.14.
15.04.
  PPS. События развеваются стремительно. Правда, больше слов и декораций, чем событий. И слова о намерениях, порой, выдаются противной стороной за совершенное.  
  В ответ забузили Восток и Юг Украины. Хорошо это или плохо, не знаю. Но при любом исходе, при любом уровне дурости или здравого смысла верхов украинский кризис обойдётся России в копеечку.
  Есть у земель, не приемлющих новую власть, одна очень серьёзная проблема. Януковича-то - это уже битая карта. А ни одного лидера ни на Востоке, ни на Юге Украины, который хотя бы на вершок был выше толпы или столешницы в своём кабинете, не  видно.
  Вторая украинская буза обогатила русский язык словечком "майданутый". Переругались и писатели-фантасты двух стран. Скорее всего, от обиды на  на жизнь, которая превзошла все их фантазии.
  А интернет продолжает резвиться. Смотри ниже ссылку. Выдаётся за подслушанный разговор, но видно перо литератора.

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     09:44 14.10.2015 (1)
3
А еще  появилось понятие "ватники", "даунбасы",, "лугандоны", "укропы". Последнее, как бы презрительное название украинцев, было  ними  воспринято с большим  удовольствием и стало брендом.
Мне  нравится Ваша сдержанность в оценках украинских событий, что так редко  встречается  на просторах интернета.
С уважением,
Е.К.
     11:54 14.10.2015 (1)
2
Я ж это написал в самом начале кризиса. К сожалению, мои дурные прогнозы сбылись. И про войну, и про то, что в копеечку.
А ведь в начале 90-го, когда я с экрана телевизора сказал, что желательно сейчас урегулировать проблему Крыма... Пока это внутренне дело СССР и можно полюбовно договориться. Так на эту тему не было ни одного звонка в студию. Ассистенты были моими людьми. Сами были удивлены.
У меня в одном из опусов есть словарик неологизмов от слова "майдан"
И вообще, ситуация всё больше напоминает начало 80-ых. Даже "Боинг" прилетел.
     11:57 14.10.2015 (1)
2
То ли еще будет , ой, ёй. ёй!
     12:00 14.10.2015 (1)
2
Да уж точно стали на ту колею.
Советчина прёт изо всех углов. В своём худшем виде.
Но история учит лишь том, что она ничему не учит.
     12:07 14.10.2015 (1)
4
Все равно в какой-то момент приходит отрезвление!
Вы писали, что Янукович был выбран законно,  ни в коем случае,  там такие вещи творились на участках, подкупали, запугивали, фальсифицировали. Восток и юг могли проголосовать за него, но это не большая часть страны,тем более, какой нормальный человек будет голосовать за тупого зека, он же двух слов связать не мог в эфире. Поэтому развязка отказалось совершенно логичной,  беспредел  клана Януковича просто вывел на улицы. Если бы все было  хорошо, никаким  американцам ( как пишут в России) не  удалось бы выгнать украинцев на Майдан. У нас же ментально "моя хата скраю"
     12:11 14.10.2015 (1)
1
У меня сказано "на честных выборах". Была борьба с неизвестным исходом. У нас такое было раз в 96-ом.
     12:27 14.10.2015 (1)
2
А у нас будет  в этом месяце, страшно представить, грязные игры идут, одна надежда, что люди стали умнее
     14:53 14.10.2015 (1)
1
На мой взгляд, запас прочности есть.
Насколько его хватит, сказать трудно.
Проблемы в экономике начались ведь ещё в 12-ом году. Посему так и оживилась внешняя политика. Как способ отвлечения внимания.
Феномен нынешней ситуации в том, что в нулевые заработала всё же новая экономика, созданная реформами 90-ых. Пусть дурацкими, пусть нечестными. Но всё же удалось сформировать новый способ производства. Рухнули гигантские автозаводы, но небольшие предприятия в провинции успешно собирали автомобили, которые шли на рынок. В корне иной стала торговля. Я как-то, стоя с тележкой к кассе супермаркета в Вашингтоне, подумал, что разница  между этим магазином и московском такого же класса лишь в одном - за кассой сидит негр. Те же товары. Та же расфасовка. И, тут я не силён, но на мой взгляд и цены близкие. Но это время уже в прошлом.
     15:39 14.10.2015 (1)
1
люди стали умнее

Что-то у меня в этом сомнения есть.
Никогда ещё массы народные не верили так свято в чушь телевизионную.
     16:11 14.10.2015 (1)
3
Нет, в Украине люди наученные,  телебазар фильтруется, ведь есть же переселенцы и  воины АТО, рассказывающие реалии, потом у нас телеканалы хором не поют, разные хозяева.
     17:16 14.10.2015 (1)
2
В 90-ые я какое-то время руководил телепрограммой на Первом канале.
Так что некоторых "героев" наших дней я знаю. Очень талантливые и профессиональные люди. Дурить народ они могут. Но тогда была конкуренция.
В советское время телевизору не очень-то верили. Но 90-ые приучили и верить. Но при советах врали по сценариям чиновничков. А они-то - это убогий народ. Без полёта. А сейчас свобода слова на заданную тему. И это работает.
     19:16 14.10.2015 (1)
2
Есть возможность сопоставлять различную информацию. А вообще, новости редко смотрю.  больше  их читаю  в интернете, есть  возможность откопать первоисточники.
У меня сегодня был забавный случай, я наткнулась в Одноклассниках на фото  и написала на Прозе миниатюру к нему, и тут же мне сообщили,  что фото  фейковое и дали ссылку на оригинал
http://www.proza.ru/2015/10/11/1938
     19:28 14.10.2015 (1)
1
Пока есть интернет, то, конечно, можно искать альтернативы.
Мне-то проще. Я из той среды. Я всю жизнь профессионально работал именно с информацией. Мне не требуется особых усилий, чтоб понять, что какой-то текст - вранье. Я и кухню ещё немного знаю.
Но нынешняя информационная война направлена, в первую очередь, внутрь России. На пропаганду на зарубежье, сил много не тратят.
     19:40 14.10.2015 (1)
Ну, да, а  в Украину что транслируют? Легенды про бандеровцев, коими напичкал жителей востока дали еще те  цветочки-ягодки!
     19:51 14.10.2015 (1)
1
Возрождение сталинских терминов - это очень сильный ход.  В России это работает.
     19:54 14.10.2015 (1)
В Украине это сработало только в двух областях
     20:03 14.10.2015 (1)
1
Угольные регионы - это особые регионы.
     20:14 14.10.2015 (1)
2
Я родилась там, но, к счастью, родители  переехали  в Днепропетровск, а после замужества оказалась в Хмельницкой области, так что особенности тех краев известны очень хорошо.
     21:57 14.10.2015 (1)
1
Хмельницкий - это. кажись, Проскуров. Он, как раз на меже между Западом и Центром Украины.
А Днепропетровск-то одно время и был Новороссийском.  
Это-то как раз ключевой город тех мест. С его гигантским промышленным узлом.
Я помню, мы стояли на плотине Днепрогэса и смотрели, как вылавливают с лодок и плотов рыбу, проскочившую через турбины. Старенький инженер, который нас и водил по станции, заметил это и оскорбился. Заявил, что, мол,  раньше станцию сторожил полк НКВД, а теперь пускают сюда всяких. И ушёл. Мы долго искали путь к свободе.
     22:05 14.10.2015 (1)
Днепропетровск сейчас  форпост АТО, не помню что бы он был Новороссийском, знаю что был Екатеринославом, а Днепрогэс в Запорожье
     22:32 14.10.2015 (1)
1
Конечно, в Запорожье. Я там был, когда на Хортице был уже музей. Но почти пустой ещё.
Была в начале 19-го века огромная Новороссийская губерния. Она включала весь юг нынешней Украины. Потом ее разделили на мелкие губернии, а Новороссийск вновь стал Екатеринославом.
     22:44 14.10.2015 (1)
1
Вы заставили меня нырнуть в интернет, задело, что я коренная днепропетровчанка не знала  о  названии "Новороссийск" и душа успокоилась, он носил это имя всего лишь шесть лет, так что  можно и не знать!
Наша беседа растянулась на целый день)
Доброй Вам ночи, Александр.
     22:50 14.10.2015
1
Взаимно.
Горд, что "обогатил" ваши знания  о родном городе.
Гость      19:32 08.07.2015 (1)
Комментарий удален
     19:43 08.07.2015
1
Так я всё сказал. Это и объективно. Ибо Коба так нафантазировал со страностроительством, что за века не разберёшь завалы после падения СССР. И можно назвать новые полигоны.
Это и субъективно. Ибо для Кремля - это стало подарком. Решена проблема-2018. По крайней мере, сейчас решена.
Но самое интересное для меня в ситуации то, что увенчалась "успехом", я такой формы реальности не хотел, но, тем не менее, воплощена в жизнь моя идея 1990-го года.    
Свершилось, но 24 года спустя.
Ему и больно, и смешно, как говорил поэт.
Гость      04:43 08.12.2014 (1)
Комментарий удален
     04:59 08.12.2014
Да, это шутливый финал. На "Фабулу я выложил 22 февраля. На другие днём-другим раньше.  раньше. А команда "фас" прессе последовала чуть позже. Тут и началось.
     17:17 15.07.2014 (1)
Еще будет момент когда евро союз будет просить Нас о помощи.
     17:04 22.07.2014
Да, я уже снял и отложил для этой помощи свою последнюю рубашку.
     23:33 22.02.2014 (1)
-2
Лирично и практично
     11:52 12.05.2014
-2
Главное, что исторично
     23:59 29.04.2014
-2
Да, Украинский синдром - это сила
     18:27 22.02.2014 (1)
Поразительно, как ловко втаскиваются в русскую речь уже не словечки иноземного происхождения, а целые фразы. Начал Горбачев: "Охоты на ведьм не будет!" Какая охота? какие ведьмы" В России никогда не сжигали ведьм- явление это чисто Западное. Премьер наш   ловко оперирует выражением: "Дорожная карта" к месту и совсем ни к чему. Какая карта, у нас что постоянно идут военные учения? И наконец совсем уж обидное: "Постсоветское пространство". По логике подразумевается полупустыня, которая подлежит заселению и заполнению, не зря этот термин притащился все с того же Запада. Вот для кого мы лишь пространство требующее заселения. Опыты начались, продолжения следует ждать в России.
     18:56 22.02.2014 (2)
-2
"Постсоветское пространство" - это наш новояз. Слово удобно, Оно говорит и о месте, и о времени, и о политическом состоянии. А по-другому эти земли и не обозвать. Не СНГ ж, о котором уже все забыли, Да оно и не охватывает весь бывший Союз.
Я обычно пишу "постсоветчина". Но тут как раз есть негативной тон.  
"Дорожная карта" - это, действительно, калька с английского. Но такие обороты народу не нужны. Это чисто чиновничий язык.
А "охота на ведьм" - это ещё советский политический образ. "Правда" постоянно рассказывали, что на Западе преследуют инакомыслящих, занимаясь "охотой на ведьм". Сам оборот идёт от средневековья, от знаменитой книги "Молот ведьм". В СССР её перевели и издали в 30-ые годы и она была страшной библиографической редкостью. Оборот очень точный. Он говорит о преследовании лишь по подозрению.  Ибо историки так и не смогли объяснить, чего ради в Западной Европе стали массово сжигать женщин. На Руси, считается, был единственный случай. Хотя жгли староверов. Но не обязательно женщин и не за то, что "ведьмы".
     00:31 18.04.2014 (1)
4
Да на Руси ведьм топили, между прочим!
     01:23 18.04.2014
-2
Топили. Но организованной и совершенно необъяснимой охоты на женщин  не было. Наверное, мы тогда ещё отставали от европейской цивилизации. Нравы-то были нормальные, жестокие, но полёта фантазии не доставало.
     20:14 22.02.2014 (1)
2
В русском языке пространством обычно называли земли подлежащие освоению и последующему использованию- поэтому и неприятно такое обзывание страны нашей, удобно это или не удобно политикам. Что же касается ведьм. То в Европе, как и в России в грозовые периоды выгорали целые города, ведь строили в основном из дерева, а молниеотводов еще не изобрели. Вот тогда церковники и натравливали жителей на несчастных женщин- ведьма мол виновата в пожаре.
     20:46 22.02.2014 (1)
-1
"Молот ведьм" сейчас легко доступен. Есть и в интернете. Только не удивляйтесь, что на первых страницах нет текста. Какая была, такую и переиздают. Но с чем тогда боролась церковь - совершенно непонятно. Скорее всего, это была какая-то ересь.
Пространство - это одна из базовых категорий физики и философии, геометрическая протяжённость, контейнер, ёмкость для всего, что содержится в материальной вселенной.
Как видите, слово "пространство" может иметь миллион значений. Мы все существуем во времени и в пространстве. Больше нам существовать негде.
И не надо к общеупотребительной лексике привязывать политический негатив или позитив. Это проистекает только из контекста. А в разговорной речи - эмоциональное значение слова определяется интонацией. Ласково может прозвучать любое ругательство.
     21:23 22.02.2014 (2)
2
Приходится подчеркнуть, что ведьм сжигали только католики, якобы за то, что накликают беду. Определение пространства приведенное Вами доступно только в научных кругах, для народа оно гораздо проще и понятнее.
     15:27 24.02.2014 (2)
3
1018 г. Пожар в Киеве. Христиане, приписывая его злому чародейству, безжалостно убивают многих старых женщин, мнимых волшебниц.
1169 г. "Святой князь Андрей Боголюбский” сжег Киев.
1227 г. Новгород, четыре волхва были приведены на архиерейский двор и там сожжены: "изжьгоша волхвов четыре на Ярославлъ дворе” с разрешения архиепископа. Никоновская Летопись, т.10, СПб.,
1250-е гг. "Святой князь Александр Невский” учинил резню в Новгороде (и это не поле брани, это убийство мирных жителей, гражданских).
1411 г. Псков. Сожжены 12 "вещих жонок” (колдуний, ведьм).
1462 г. Иоанн Можайский, осудив на смерть боярина Андрея Дмитриевича, всенародно сжег его на костре вместе с женою за мнимое волшебство.
1862 г.: "Явились во Новогороде волхвы, ведуны, потворницы, и многие волхования, и потворы, и знамения творили. Новогородцы же поймали их и привели волхвов на двор мужей князя Ярослава, и связали волхвов всех, и бросили в огонь, и тут они все сгорели”.

     18:39 24.02.2014 (1)
-2
Мой оппонент-то пишет об "охоте на ведьм" в Западной Европе. Это уже и не в средневековье. Усердствовали и католики, и протестанты. Особенно в Германии,  во Франции и в  Швейцарии. И учёные до сих пор не могут понять, что же происходило. С кем, или с чем, боролись церковники.  Русь, и в целом православный мир, это поветрие особо не затронуло. Были самосуды. Но это больше дело житейское, а не "кампания".
А в "обычных" зверствах Русь не отставала.  
Думается, что на братской Украине, которой и посвящена исходная заметка, до инквизиции дело не дойдёт, Кто бы не взял верх. И Сталин сейчас в Европе маловероятен, пожалуй, и невозможен.
     19:13 24.02.2014 (1)
1
Я поняла.
Учёные говорят, Что в Европе во времена охоты на ведьм было уничтожено около 100 000 человек.
Ну, а в России, к примеру, в 1515 г. было сожжено и уничтожено более 500 ведьм. Цифра тоже внушительная. Если учесть, что многие исторические документы  тех времен утрачены, цифры могут быть значительно больше.
Знаю, что на Русском Севере никогда не было преследований ведьм. А братской Украине желаю придти в себя как можно быстрее.
     20:40 24.02.2014
-2
"Синдром Украины" - это на века. На несколько поколений. Даже ежели нынешняя катавасия завершится полюбовным предательством сторон.
     16:31 24.02.2014 (1)
1
Ольга, все перечисленное Вами- сущий пустяк в сравнении с "Ворфоламеевской ночью" или зверствами Кромвеля.
     18:29 24.02.2014 (1)
1
Ну да, пустяк. Варфоломеевская ночь, конечно, унесла около 30000 человек. Но я привела только некоторые примеры зверств на Руси, учинённых христианами. Ещё пример. Крещение стоило Руси 9 млн. жизней, причём население страны тогда было 12 млн. Считать умеете?
Прошу прощения за то, что влезла в разговор. Просто обидно становится за то, что мы не знаем своего прошлого.
     20:02 24.02.2014 (1)
-1
Чем больше собеседников, тем лучше. Легче закопать истину и труднее найти виновного.
Но компьютер упорно выдаёт ваши ответы моему оппоненту за реакцию на мои реплики. Виноват. Не разобрался.
Но коль скоро так вышло, то...
Гнобили христиан, Потом они стали  гнобить других. Зверства - столбовая дорога человечества. Наши верхи до сих пор уверены, что толерантность -  западное половое извращение. О, случайно "родил" афоризм.
Цивилизация в современном виде и строилась на порабощении женщины и вражде к чужакам.
Одни смогли убить больше, другие не осилили. Цифирь лукавая вещь. Особенно её интерпретация. В последних опусах штатной (не от Штаты, а от штата) пропаганды по поводу Второй мировой проскальзывала даже гордость, что СССР умудрился потерять больше всех.
Сами понимаете, что ваши 12 миллионов - это не статистика, а чья-то оценка. И она исходит не от каких-то знаков, начертанных где-то, а от прикидки. Точнее - от ответа на вопрос: "Сколько людей могло прокормиться на данной территории  при тогдашнем уровне земледелия и охоты с собирательством".  С поправкой на моровые поветрия и так далее.
Но эта цифирь не может быть аргументом в доказательстве исторической вины христианства, которая, несомненно, имеет место. Как и историческая вина интернета, которая уже несомненна.
     20:10 24.02.2014 (1)
3
Хорошо, что вы подтверждаете историческую вину христианства. Это главное. Ну а то, что 12 млн. статистика или нет, спросите историков. Они лучше знают, хотя иногда скрывают правду.  
     20:37 24.02.2014 (1)
Историческая вина есть у любого социального явления. А в чём она состоит, каждый решает сам.
К нынешнему увлечению язычеством, а судя по вашим текстам оно вас не миновало, я отношусь абсолютно безразличною. Следовательно спокойно. И мне претит нынешнее повальное "воцерковление"  номенклатуры. Как и стремление церкви-организации прижаться к власти. Прикажут вновь писать справочки в райком о венчаниях-крещениях, так станут за милу душу. Это произойдёт, если официальной религией станет сталинизм. Ещё одно "умственное" моровое поветрие.  
Ваша цифра, бесспорно, правомерна в исторических трактатах. Но только как оценка. Как предположение. Что, естественно, следует оговаривать. А строить на её основе дальнейшую цифирь - это совсем ненаучно.
Позволю себе самоцитату: "Русская история столь насыщена, что при каждом новом вожде выпадает в осадок. А всплыв, становится совсем другой".
     20:50 24.02.2014 (1)
1
А что вы знаете о ведичестве, которое безразлично спокойно называете язычеством? Делаю вывод - это не ваша культура.  
И чем, позвольте вас спросить,  увлечены вы, если не секрет? Атеизмом?
     21:44 24.02.2014 (1)
-1
Разгадыванием словесных ребусов. И придумыванием их. Литературой, словом.
Я ж по полутонам, почти как Маргарита, "раскумекал" собеседника. Помните же в "Фаусте". Я по памяти: "При том, представь, физьономистка. И раскумекала меня".
Древние ведические русичи - это, конечно, интересно. Даже если их и не было. "Русичей-то" уж точно. Это слово неизмеримо позднее могло возникнуть. Но ведичество, возможно, было. Культура может опираться и на культ. И оплодотворяться культом. Античность - яркий пример. Сколько наворотили на взаимоотношениях богов, героев и людей. Но на одном культе её не построишь.
И культ, в смысле, "вера" - это всё же не увлечение.
     00:20 18.04.2014 (1)
-2
Онибыли всё же
     23:02 18.04.2014
-2
Да, Упоминаются в "Слове" и других книгах как одно из названий населения Руси. Так и осталось словом из литературы. Возродилось сейчас. Но искусственно.
     21:59 22.02.2014 (1)
-1
Не совсем так. Протестанты подхватили эстафету и превзошли католиков по всем статьям. "Охота на ведьм" в меньшей степени затронула именно чисто католические страны: Италию и Испанию. Передовиками были Германия, Франция и Швейцария.
А что это было, толком никто не знает.
На Руси, как раз, были самосуды. Без участия церкви.
     03:25 23.02.2014 (1)
В XVI веке вера в колдовство овладела воображением Запада и, как зараза, распространилась по всей Европе с силою настоящей эпидемии. К началу XVII века началась «охота на ведьм». Во многих странах Европы, где католицизм был силен, не было женщины, над которой не висело бы подозрение в колдовстве.
     18:57 24.02.2014
-2
Сейчас это подозрение продолжает висеть над каждой дееспособной женщиной. И это совершенно естественно и нормально. Но и убивают их редко, и совсем не тащат на костры.
В молодости многие мужчины жалеют, что эта прекрасная традиция не удержалась.
Но вы упорно повторяете "католики". В том-то и соль, что протестанты "работали" с бабами-ведьмами ещё интенсивнее. А поскольку оба этих крыла западного христианства враждовали ("Варфоломеевская ночь"), а у протестантов вообще нет, и не было, единого центра, то о какой-то организованной сверху кампании говорить нельзя.
Да, Я тут перечитал свой текст, изучая насколько он устарел. Слова "пространство" и меня нет вовсе. "Постсоветчина" есть.
Но в русским языке приставка "пост" со значение "после" существует давно. "Постсриптум", "постфактум" и так далее. Это идёт от латыни: "postscriptum - после написанного".
     15:47 24.02.2014 (1)
2
С выводами автора полностью согласен.
     18:05 24.02.2014 (1)
Выводы-то выводами, но реальность может быть весьма печальной. Для России - это "дьявольская альтернатива", когда любой вариант действий наихудший. И в стороне нельзя отсидеться.  Да и в логику наших вождей не очень-то верится. У западников есть горластые и известные лидеры. У восточников таковых не видно и в окуляры. А восточных уже прижали. Отменили языковый закон.
Сталинская матрёшка ещё себя покажет. На очереди - Казахстан.
     19:09 24.02.2014
2
Всё будет зависеть от количества денег в казне.
Книга автора
Предел совершенства 
 Автор: Олька Черных
Реклама