Любовь монархиста (страница 1)
Тип: Проза
Раздел: По жанрам
Тематика: Любовная проза
Сборник: ПГМ
Автор: Колян Платков
Баллы: 21
Читатели: 368
Внесено на сайт: 23:27 11.03.2014
Действия:

Предисловие:
Рассказ о том, как замороченый псевдоправославными монархическими идеями молодой человек полюбил девушку.

Любовь монархиста

Любовь монархиста

Василий пришел в православный молодежный клуб с твердым намерением найти себе жену. На это его благословил известный в православных кругах старец, когда Василий с паломнической группой наведался к нему на прием. Вот тогда то и начались у женской части клуба нешуточные проблемы. Вести себя с женщинами он не умел – сказывалось воспитание: единственный сын в семье религиозных родителей. Василий пытался знакомиться, куда то приглашать девушек, о чем-то с ними говорить – но это было сплошное мучение и для него и для нее. Наконец, Василий серьезно увлекся монархическими идеями и на время оставил барышень в покое. Но только на время. Потом он сменил тактику: всем без разбора пересказывал совершенно исторически недостоверные мифы и сказки о жизни и политике последнего российского императора. Бывало, подойдет он к понравившейся девушке и начинает говорить ей о духовных переживаниях отстраненного от власти и заключенного под домашний арест императора. А та уже и не знает, куда деться от него. Он больше часа мог говорить, говорить, говорить и все на одну тему. А потом вдруг предложит ей куда-нибудь вместе сходить, например, на «чин всенародного покаяния» что проходит перед памятником царю Николаю в Мытищах. Это, оказывается, он так знакомился и ухаживал! Клиника, да и только! Но, тем не менее, Василий нашел свою любовь. Он познакомился с Ольгой на одной из выставок, посвященных династии Романовых. Как обычно, он подошел к ней и начал «грузить». Она спокойно его слушала, даже задавала вопросы, на которые он с превеликим удовольствием отвечал. Ольга рассказала, что пишет диплом о политической ситуации в России во время царствования Николая Второго. Он предложил обменяться телефонами, и она согласилась. Потом их всегда видели только вместе. Вместе Василий и Ольга ездили в молодежные паломнические поездки по монастырям, вместе участвовали в церковно-общественных мероприятиях, вместе ходили на православные выставки-ярмарки и возвращались оттуда с множеством литературы и сувениров посвященных династии Романовых. В молодежном клубе их уже считали женихом и невестой. У них даже брали интервью журналисты, и счастливые влюбленные с гордостью говорили, что их встреча – это Божий Промысел и помощь Царственных Страстотерпцев. На сайте клуба они уже числились, как очередная пара, познакомившаяся в клубе. Их на брак благословил и духовник клуба, и даже старец, который благословил Василия искать жену. Дело осталось за малой формальностью: подождать, когда пройдет год с момента знакомства. В РПЦ у священников сложилось негласное правило: стараться не венчать тех, кто знаком меньше года, с целью снижения количества распадов венчанных браков.
Когда Василий пришел в клуб один и заявил о том, что не хочет больше видеть Ольгу так как она предательница и жидовка. Надо сказать, что слово «жид» было для Василия самое страшное ругательство. Он не был антисемитом в традиционном понимании, он даже не отличил бы по лицу еврея от белоруса, но жидом, или масоном в его представлении назывался всякий, кто против идеи православного самодержавья в России.
А случилось вот что. Ольга благополучно защитила свой диплом, и на просьбу любимого дать почитать, ни чего дурного не подозревая, согласилась. В дипломе Василий обнаружил противоречия своим монархическим убеждениям и потребовал от Ольги объяснений. И тогда она аргументировано, опираясь на серьезную историческую литературу, доказала Василию несостоятельность его мифов о последнем российском императоре, в которые тот свято верил. Василий пытался возражать и говорить, что так считают великие духоносные старцы, которым по их молитвам сам Бог открыл правду о Царственных Страстотерпцах. Но для Ольги это был не авторитет. Более того, она упрекнула Василия в том, что тот сам не слышал из уст старцев этих слов, а поверил самиздатовским брошюрам, которые раздают хмурые бородатые мужики возле православных выставок-ярмарок. Здесь Василий не мог ни чем возразить, кроме как причислить свою бывшую невесту к жидомасонам – врагам монархии и русского народа.
Больше он в молодежном клубе не появлялся. Доходили слухи, что он уехал в какой то монастырь и живет там среди себе подобных, благодаря Бога за то, что отвел от него такую невесту. Василий возлюбил Царственных Страстотерпцев больше чем любимую женщину. А скорее всего даже не их самих, а свое суждение о них.
Что касается Ольги, то она довольно быстро вышла замуж за парня из своего института. Пришла с ним в клуб, сообщила, что выходит замуж и тоже пропала. Спустя некоторое время на ее странице в «одноклассниках» появилась свадебные фотографии. Потом появились фотографии малыша.
От любви Василия и Ольги остались только две статейки в православных журналах да запись на сайте клуба. Последнюю, как бы случайно, удалили во время очередной переделки дизайна.

Колян Платков
2014.

Послесловие:
Рассказ написан на основе реальных событий. Имена персонажей изменены.

Оценка произведения:
Разное:
Подать жалобу
Обсуждение
Фоп      16:47 15.11.2014 (1)
Мне понравилась фраза: ""Он не был антисемитом в традиционном понимании, он даже не отличил бы по лицу еврея от белоруса, но жидом, или масоном в его представлении назывался всякий, кто против идеи православного самодержавья в России.
Колян Платков      21:18 15.11.2014
Это почти пример из жизни. Иду в крестном ходу. Посто идти - скучно. Поговорили о религии. Точнее один молодой чел меня начал грузить стандартной порцией рвотной массы больного ПГМ: всякий бред про царя Николая, евреев, массонов, номера, паспорта, толкование Апокалипсиса и пр. Я ему сказал волшебное слово "Аргументируй". Он выдал очередной информационный понос не имеющий ни какого отношения к Библии ни к православному богословию. А я то свои возрожения говорю богословски корректно, аргументировано и его в тупик ставлю ибо каждая вторая его фраза логически противоречит предыдущей. Короче отвалил. Потом на привале стоим около водокачки, пьем, мочим водой одежду, ибо жарко. Он подбегает и обзывает меня ЖИДОВСКОЙ МОРДОЙ. Я то на еврея не похож, чуть не подавился. Попросил обосновать. Аргументация была замечательная. А вы все кто богословие изучаете - ЖИДЫ.
Я не нашел ни чего что на это возразить кроме как: "Жидом называйте, только обрезание не делайте".
Чемпионат Фабулы по прозе      23:35 11.03.2014 (2)
Колян, могет тебе третий Чемпионат открыть.  
Иван Соловьёв      20:29 17.03.2014 (1)
Ну правила ведь не запрещают В ужасах так же поступлю
Иван Соловьёв      23:12 17.03.2014
Колян Платков      21:45 13.03.2014
Конкурсы стимулируют к творчеству. Тут дело даже не в фабулонах.. Просто есть идея тема для рассказа, надо сесть и написать. Но есть отвлекающие факторы. А тут конкурс, тема подходящая - взял и написал :)
Эва Леждей      22:21 13.03.2014
Вот как-разТАК... быват...
Книга автора
Мятеж 
 Автор: Александр Теущаков