Произведение «Философская трава»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Приключение
Сборник: ПГМ
Автор:
Оценка: 4.4
Баллы: 16
Читатели: 668 +1
Дата:
Произведение «Философская трава» участник на конкурсе
25.04.2014
Предисловие:
Студент попал на православный рок-концерт и покурил там необычную траву....

Философская трава

............................................................А как понимать ваш девиз
............................................................«Рок против наркотиков?»
.............................................................Примерно как пчелы против меда!
...............................................................................................................(анекдот)

Стоял теплый весенний день 20ХХ года. Учиться было лень и, я стал искать повод чтобы сбежать с лекции. Так как наш институт православный, то причина для прогула должна быть уважительная. Если в храм отпросился - спросят подпись священника в дневнике. Да и праздника нет ни какого. Я скучая читал православные новости подключившись к интернет через мобильный телефон и вдруг с радостью обнаружил что сегодня в православном парке ожидается православный концерт православной рок-группы. Если я покажу билет, где будет написано что концерт православный, то причина прогула будет уважительная - с радостью подумал я. Оплатив билет СМС-кой я довольный своей находчивостью покинул душные стены родного Православного Церковно Оградостроительного Института (бывшего Заборостроительного института).

В парк я успел к самому началу концерта. Было много православных священников и неправославных журналистов. Журналисты задавали вопрос:
- Неужели православие разрешает рок музыку?
И священники отвечали:
- Конечно рок музыка она более примитивная чем церковное пение или классическая музыка, но так как наша страна должна быть православной, то православие надо широко проповедывать в молодежной среде, а это невозможно сделать без рок музыки. Для этой цели православными рок-музыкантами был разработан специальный православный рок, который должен привести молодежь в церковь.
- А чем отличается православный рок от обыкновенного?
- Обыкновенный рок возбуждает в человеке страсти, а православный - зовет в церковь!

А тем временем концерт начался.
название
На сцену прямо на мотоцикле выехал священник в рясе. Громко крикнув в микрофон: «Православные это круто! Атеизм и секты - отстой » он схватил гитару и начал зажигать. Парк огласился грохотом, криками и прочим шумом, характерным для рок концерта, среди которых можно было различить «Церковь!» «Православие!» «Христос!» Около часа я оттягивался вместе со всеми. Потом устал и оглох и потянулся подальше от сцены. И сразу увидел нескольких ребят по внешности напоминающих алтарников: длинноволосые, бородатые и одетые в стиле «хиппи». Они что то курили и нюхали, после чего на их лицах появлялось выражение блаженства, умиротворенности и благочестия. Один растянулся на траве и знаменным распевом напевал «Богородица Дево радуйся!», другой прислонился спиной к дереву и пел чистейшим валаамским распевом тропари. На траве была расстелена газета «Православный план» а на ней разложены маленькие пакетики. Один из парней показывал пакетики другому и рассказывал:
- Это называется Афон. Одна затяжка и чувствуешь себя на Афоне. А это называется Синай, курнул и чувствуешь себя поднимающимся на Синайскую гору. А эта трава называется архиерейская - возьми посох и почувствуй себя владыкой.
Я подошел к компании и стал рассматривать пакетики. Тот кто рассказывал о пакетиках заметив мой интерес сказал:
- Православная конопля, выращена в Святообкуровском монастыре по благословению игумена. Первая затяжка бесплатна, а если понравится - 500 рублей за пакетик.
- А что так дорого?
- Так мы же не барыги в подворотне, а православный монастырь! В монастыре всего десять монахов, а храм огромнейший надо восстанавливать!
- И что, какой то сорт особенный?
- Нам настоятель говорит, что особенный, но уже 5 лет курю - обычная конопля. Впрочем, они ее святой водой поливают.
- А привыкание?
- Ну конопля же... Но у нас там православный центр реабилитации наркозависимых имеется. Нам велено, чтобы с миссионерской целью, при каждом православном приходе был центр реабилитации наркозависимых - приходится стараться.
- Круто!
Я выбрал пакетик травки с названием философский. Хозяин сказал, что кто курит эту траву у того в голову приходят философские мысли. Мне предстояла пересдача экзамена по философии ибо я ни чего толкового не смог сказать что православного в философии Маркса и Энгельса. Затянувшись, я почувствовал необычайную лекгость и вырубился. Пришел в себя, когда концерт уже кончился, народ начал расходился.
- Ну ты парень ваааааще! Из за тебя нас чуть с концерта не выгнали!
- А что я делал?
- Да ты кричал глупости какие то. Надеюсь, хоть ни кто не услышал!
- А что например?
- Ну например: *«Христос кроток и смирен, а рок — мятежен, горделив и са­модостаточен!»; «Христос предлагает человеку стать наслед­ником Его Царства, а рок сулит сомнительные удоволь­ствия мира!»; «Рок-культура —это детище иных богов, она вобрала в себя многочисленные оккультные веяния!»; «Христос общался с падшими людьми, шёл к ним с любовью и прощением, но Он никогда при этом не пота­кал их страстям!» «Появление на рок-сцене доброго и лояльного по отношению к року священника изначально искажает Образ Христа, того Христа, которого знает и проповедует Православная Церковь!» «Церковь не противящаяся греху и страстям, становится не нужной никому, даже тем, кого она успела "катехизировать", потому что уже не способна открыть людям истинный лик Христа!»
- Круто! Но по-моему что то в этом есть...
- Ты тащишься, говоришь церковь не нужна потому что не может открыть истинный лик Христа? А оно тебе надо? Церковь дает студенту - стипендию и образование, рабочему - работу и зарплату, музыканту - сцену и аудиторию, священнику паству и спонсоров, нашему монастырю православных предпринимателей вроде меня, а мне поле для травки и «крышу» чтоб ни кто не трогал. Больше не кури философскую траву - неприятности и себе наживешь и другим. Понял?

Все события и действующие лица - вымысел автора. Любые совпадения с реальными событиями и лицами - случайность.

сентябрь 2009г.  
Колян Платков

(*) Мнения о рок-культуре обычных православных священников, традиционной культурной ориентации.
Реклама
Обсуждение
     14:52 15.04.2014 (3)
Нет, ну, а все-таки, интересно: что сам бы Иисус сказал про рок?  
Нет, ну, не в обиду. Все за него расписываются-расписываются. Кто так - кто эдак.
А он сам то какую музыку слушал.. прошу простить, СЛУШАЕТ?  
     01:11 23.04.2014 (1)
Если вам так интересно, что бы сказал Иисус то давайте проанализируем а как он отвечал когда ему задавали вопросы.
1) Говорил притчами.
2) Был компетентен во всех тонкостях вопроса (он же Бог, всеведущий).
3) Понимал кто перед ним и с какой цельюзадает вопрос.
4) Давал ответ не столько по существу предмета, а сколько по состоянию души задающего вопрос.
5) Иногда уходил от ответа не позволяя себя подловить на софистике (например когда хотели спросить Крещение Иоанново от Бога или от людей...)

Таким образом можно размышлять кому и как ответил бы Христос про рок.
Например, если его хотят подловить (типа можно ли платить дань Кесарю)...
Может быть человек смущается вопросами обрядов, традиций (Почему чо то деллают в субботу что не должно делать в субботу)
Так что вариантов ответа Иисуса столько сколько людей которые могли бы задать этот вопрос.
     11:38 23.04.2014 (1)
Так что вариантов ответа Иисуса столько сколько людей которые могли бы задать этот вопрос.

Убедительно. Согласен.
И все же. Вы хотите сказать, что Иисус лишь отвечал на вопросы людей, их ему задающих?
А так, для себя. Когда сам с собой говоришь.
Иными словами ему самому рокмузыка бы понравилась или нет? Например, знаменитая опера «Иису́с Христо́с — суперзвезда́» Уэббера-Райса.

Вопрос глупый, понимаю. Но я задаюсь им совершенно не желая никого подловить ни на чем: ни Его, ни Вас, ни кого еще.


Но от ответа на этот вопрос зависит многое. В частности отношение к этому Вашему рассказу. И, в целом, надлежащее отношение Церкви к роковой субкультуре и другим субкультурам.
Зачастую Церковь проявляет крайности со своей стороны. Не гоже это.
По роккультуре. То она придает ее анафеме, объявляет бесовской. То вдруг, в попытках единения с потенциальной паствой, что называется "идет в народ". Берет в руки электрогитары, "тянет баян" ... прошу простить - это я перебираю уже  

Если это не так, тогда Ваш рассказ, получается надуман.))
     12:57 23.04.2014 (1)
А так, для себя. Когда сам с собой говоришь.

Что касается личной жизни Иисуса то:
1) Он не был назорей (т.е. монах) как Иоанн Креститель и не имел ограничений по поводу пищи, развлечений (в пределах нравственности того народа того времени т.е. Закона Моисея)
2) Он был очень ревнив ко всему, что касается религиозных вопросов ибо религиозные вопросы - это вопросы об Истине. (например задали вопрос в каком храме правильно молиться в Иудейском или Самарийском) - он аргументировано ответил что Самарийский - это не понятно что и "спасение от Иудеев".
3) Как всеведущий он мог бы назвать имя исполнителя, музыкальные инструменты и т.п.
4) О сугубо личныех ощущениях говорить впринципе невозможно потому что в отличае от всех людей у Иисуса с человеческой природой сочеталась Божественная. И обычному человеку нельзя ощутить то что ощущал Иисус Христос (поэтому прибивать себя гвоздями к кресту и воображать что думал при этом Иисус - не правильно)
5) Направление хорошо/плохо Иисус Христос определил: то что соответствует его учению (которое Истина от Бога - то хорошо)
6) По поводу особенности Рока, отличающего его от попсы. Рокеры считают его не просто развлекухой а идеалогически наполненным. Т.е. претендующим на то что принадлежит Церкви как месту особого присутствия Бога. Ни какой музыкант не может дублировать церковь т.к. не обладает духовными средствами такими как присутствие Бога. Он может только как любой человек своим примером что то показывать.
Поэтому в разговоре с любителем рока Иисус Христос сказал бы ему что рок-музыкант ни чем не лучше скамарохов которые развлекают гостей на свадьбе и рокера бы это очень сильно обидело.
Рокер бы возразил что с помощью рока можно куда то позвать и призвать в т.ч. и к Богу. Тогда Иисус предложил с помощью рок музыки что то сделать примерно как в книге Иова (в конце, где Бог явился).
Такая ли у тебя мышца, как у Бога? И можешь ли возгреметь голосом, как Он?.......
     13:19 23.04.2014
..и рокера бы это очень сильно обидело.

Я бы обиделся точно. ))) И дело даже не в сравнении со скамарохами (они тоже люди искусства). А дело в отношении к искусству как таковому (рок-музыка - разновидность музыкального искусства).
Получается, что все, что делает человек - это "суетный мусор".
(Правда Церковь про себя так не считает )))) А собственно почему?)

А что не суетное? В чем критерий праздности?

Ни какой музыкант не может дублировать церковь т.к. не обладает духовными средствами такими как присутствие Бога

А Церковь всегда обладает такими средствами?
Обладает она ими или нет зависит от конкретного прихожанина по факту. Если после посещения Церкви прихожанин становится добрее, избавляется от ненависти, злобы, тогда ДА.
Но это не всегда имеет место.

С другой стороны. Если тот же эффект (очищения, просветления души) имеет место после концерта, тогда музыка уже не просто праздное увеселительное развлечение.
Другой вопрос: имеет ли место подобное очищение и просветление души в случае с рок-музыкой?????

Да. Человек не может равняться с Богом. (Если он не круглый дурак)))
И не надо.
Но и то, что делает человек, в своем более мелком формате подобно деяниям Бога.

Простите, что я навязал эту беседу   Наверное, она лишняя. Просто захотелось поговорить )))
     11:11 22.04.2014 (1)
Музыку души!...

а от "Нет, ну," - надо избавляться)))))))))
предложение можно начать и с других слов)))))))))
     11:17 22.04.2014 (2)
"Музыка души"
Она у каждого своя. Ведь, у каждого душа своя  
Постараюсь от "ну" избавиться. Хотя очень люблю это самое"ну"  
Кстати, Вы и тут проявляете некий диктат предвзятого мнения: ПОЧЕМУ Я НЕ МОГУ ГОВОРИТЬ ТАК, КАК МНЕ ХОЧЕТСЯ (как моей душе хочется)??  
     21:01 22.04.2014
Христианство не отрицает музыку души. Собственно богослужение - это совокупность гимнов, песнопений, чтений. В некоторых христианских конфессиях применяются музыкальные инструменты (например, оргАн у католиков)
Вопрос в другом: найдется ли человек, способный написать такое музыкально-богословское произведение которое:
- по смыслу будет не хуже чем традиционная литургия (с одним вокалом)
- по красоте и простоте исполнения не будет уступать ей
- приобретет популярность в народе и эта популярность будет сохраняться десятки лет (т.е станет ли классикой)
Рахманинов нечто подобное создал.
     11:20 22.04.2014 (1)
я диктат?)))))))
просто для взрослого мужчины - ай - короче вам не к лицу))))))))
     11:25 22.04.2014 (1)
Понял, приму к сведению  
     11:26 22.04.2014 (1)
Нет, ну на личное усмотрение))))))))))))))))))))))
     11:28 22.04.2014
     01:08 22.04.2014 (1)
Иисус Христос слушал ту музыку, которая существовала в то время в той местности. Это его частное мнение. Вопрос культурный, но не религиозный.
Современная тема разговоров, касающихся музыки, одежды и т.п. имеет принципиально другой смысл. А именно: обличить человека в заблуждении. Например, священник-миссионер идет с проповедью на рок концерт. Что он там говорит не принципаально, вопрос в том каков будет результат. Или посетители дискотеки заинтересуются христианской религией или сам миссионер заинтересуетя рок-культурой. Как правило происходит второй вариант. Рокеры зашли в церковь, посмотрели на иконы, сфоткались со священником и вернулись в свою среду. А священник за ними бегает как фанат за артистом.
     11:06 22.04.2014 (1)
Да, пожалуй. Этот вариант имеет место.
Но, с другой стороны, вопрос: должна ли церковь отделять себя от субкультур (в данном случае рокерской)? Ставить себя в некое особое положение - положение отстраненности от всего, что по некоему предустановленному мнению идет вразрез с религиозной моралью.
Вот, я и хотел спросить ... собственно, лишь мнение ... Во-первых должна ли церковь брать на себя право решать: какая субкультура попадает в рамки религии, а какая нет? Во-вторых, должна ли церковь ставить себя в это самое "особое" положение по отношению к разным субкультурам, или же должна стараться быть вмести с ними, не отделять себя от них?
Но, это я так спрашиваю ... просто в плане поговорить   Ваш рассказ меня чем-то "зацепил" (особенно фото священнослужителя с электрогитарой в характерной позе ))))) ) - захотелось порассуждать.
     20:53 22.04.2014
должна ли церковь отделять себя от субкультур

А разделение и так есть, причем существенное: у РПЦ как общественной организации есть Устав, Социальная Концепция, высшие органы управления (Поместный собор) исполнительные органы управления (то что в Епархиях).
А к субкультуре принадлежит конкретный человек, например о. Онуфрий который после выполнения своих Уставных обязанностей (совершение Богослужений, хооз. вопросы на приходе) идет на концерт или в спортивный зал или пишет книги в своем кабинете.
То есть разделение имеется.
Однако есть точки соприкосновения: например Церковь должна хранить и распространять свое вероучение. Что сюда включается? Перевод Библии на язык племени Тамбу-Ламбу? Однозначно. Популяризация богословских аудиокниг среди молодежи? Однозначно.
Вопрос чисто местного значения: от этого визита этого батюшки на этот концерт что для распространения учения сделается или нет?
Решение любых научных вопросов бывает в виде теоретического анализа и эксперемента.
И то и другое в церкви присутствует.

особенно фото священнослужителя

Это скорее  монах, так как у священника должен быть крест на груди (впрочем он м.б. под пальто)
Кстати, на этой фотке меня больше всего умиляет: а куда он электрогитару включает в зимнем лесу в ж. себе что ли ?
Реклама