Произведение «С тех пор я мечтаю научиться готовить тирамису...»
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Без раздела
Темы: жизньвкустирамисусаундтрек
Сборник: Из тетрадки Белой Магини
Автор:
Читатели: 541 +1
Дата:
Предисловие:
В подарок обаятельному умному и талантливому Автору, моему земляку,
Который знает, как красиво цветут огоньки...


название

С тех пор я мечтаю научиться готовить тирамису...

В один из длинных зимних вечеров (по-видимому, прошлого года) посмотрела фильм «Вкус жизни», (США, Австралия), 2007 год, режиссёр Скотт Хикс, оператор Стюарт Драйбёрг, композитор Филип Гласс.  Ремейк фильма Сандры Неттельбек «Неотразимая Марта» («Bella Marta»). Говорят, что ремейки обычно хуже, но мне понравилась новая версия, т.б. что старую я не видела )))
 
«Правильно приготовленная перепёлка нежна как масло. Перепёлку можно отварить, можно зажарить, а можно запечь, нафаршировав диким рисом... На гарнир подать равиоли в трюфельном соусе с дикими грибами. Трюфели же хороши с соусом из тимьяна и карамелизованным луком-шалот...» Голос звучит за кадром, с этого и начинается фильм.  

Он по-американски мелодраматичен и хэппиэнден. Его сюжет и фабула просты, а интриги как будто нет совсем.
Зато есть атрибуты американской жизни: психоаналитик и автоответчик. А ещё есть «жёсткая» (это перепёлки сухие, а она — жёсткая!) Кейт Армстронг, шеф-повар ресторана на Манхэттене (Кэтрин Зета-Джонс), живущая только по правилам: «Я утром не ем», «Я не ем пирожных вечером», «Я не встречаюсь с парнем, поющим арии из опер», «Я не пью на работе»...

И есть её проблемы.
А как иначе, если её племянница Зуи (Эбигэйл Бреслин) совсем не ест изысканные блюда, которые готовит ей Кейт, если отвечает односложно или молчит совсем? Всему этому есть причина, и Кейт, говоря очередное правило для Зуи: «Нельзя в первый день опаздывать в школу», - готова тут же его нарушить.

А как иначе, если в ресторане, на кухне, где она была полновластной хозяйкой, начинают звучать итальянские арии, а кто-то бросает легкомысленно: «Паваротти и секс — это полный улёт!»? Да, вот такая она, вторая проблема Кейт — обросшая и обаятельная, по имени Ник (Аарон Экхарт),  которой теперь придётся уступить часть рабочего стола, часть своего успеха у посетителей ресторана и выяснять отношения в подсобке.

Итальянская паста и пицца покорят Зуи, а Ник покорит Кейт — разве кто-то думал иначе?
Но сначала всё равно придётся научиться обеими руками подбрасывать тесто и петь по-итальянски, не ходить на работу и играть в «Монополию», выяснить три секрета французской кухни (они до смешного просты: масло, масло и... масло) и один секрет приготовления шафранового соуса (уточните сами), съесть на ночь итальянский десерт тирамису (буквально: «вознеси меня», хотя в фильме перевод другой) и, попробовав с ложечки что-то неизвестное, точно назвать все пять ингредиентов, и только после поцелуя — шестой...

Что вы успеете за 100 минут фильма? Насладиться саундтреком, если захотите включить два канала восприятия. Понять, что горе не только сближает, а ребёнок чаще бывает прав, чем виноват, что талант воспитателя иногда сочетается с талантом повара, а психоаналитики иногда говорят дельные вещи, типа: «Самые лучшие рецепты те, что вы создаёте сами».

Актёрское трио покоряет, о нём можно сказать словами главной героини, не усомнившейся в своём искусстве: «Совершенно комильфо!» И в заключение дать один шутливый совет, повторив слова главного героя и перечеркнув правила Кейт: «Ешьте без тарелок! К грязным тарелкам сбегаются большие кошки».

И посмотрите фильм, если не видели.
Послесловие:

Разное:
Реклама
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама