Произведение «Дни поэта»
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Литературоведение
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 2
Читатели: 430 +1
Дата:

Дни поэта

Жил-был Поэт. Он сочинял разные стихи и относил в издательства, а также читал их друзьям и знакомым. Издательства стихов не брали, а друзья слушали невнимательно и не восторгались. А Поэту хотелось восторгов, и чтобы девушки закатывали, слушая стихи, глазки и потом отдавались ему. Но девушек больше интересовало то, платят ли ему издательства.
 А стихи у Поэта были хорошие, например, про Святую Русь:

Лето кружится. Оно уж прошло.
 Хлопнуло дверью. Куда-то ушло.
 Враг безобразный двинулся в путь.
 Русь он святую хочет куснуть.
 Речки, цветочки. Дивные росы.
 Кустики, бабочки, травки, березы.
 Клены, осинки, малинки-калинки.
 На луговинке пасутся скотинки.
 Благоволение и умиленье.
 Барышня ест на веранде варенье.
 Темные лики в окладах резных.
 Луковки маковок храмов святых.
 Старцы в лаптях и в кокошниках бабы.
 Враг не пройдет, надругался он дабы,
 Хрен ему в рыло – не наша земля!
 Мы навострили с утра «Тополя»,
 Враг, убирайся, штаны не забудь –
 Чтоб не кусил Русь святую за грудь.(*)

Еще он сочинял стихи ко дням рождения коллег по работе и начальников. Эти стихи тоже были хорошие:

«Клавдия Петровна Иванова,
 Будь всегда красива и здорова,
 Тебя мы поздравляем с юбилеем,
 Очень крепко любим и лилеем.»

Или:

«Дорогой Иван Николаевич,

Под вашим мудрым управленьем
 Идет компания вперед,
 Вы здесь – с момента становления,
 Вас уважает весь народ!»

Правда, некоторые слишком о себе думающие говорили, что стихи у поэта слабые и надо бы ему подучиться, скажем, прочесть про ямбы и силлабо-тонический строй, или Пушкина почитать. На это Поэт резонно отвечал, что алгеброй гармонию поверять – дело пустое, а Пушкину и самому поучиться не мешало бы: строчки «Там некогда гулял и я, но вреден север для меня» такие кособокие, что даже и подумать неприлично. И тогда слишком о себе думающие жали плечами и отходили в сторонку, потому что сказать им было нечего.
 Но шли годы и однажды наступил у Поэта творческий кризис. Скажем, начнет он стих:

«Когда умру, жене не говорите,
 Что жизнь свою за Родину отдал»

- а кончить никак не может. Он уж и так, и эдак, и словарь рифм откроет, а толку нет. Тогда снова начинает он стих, уже другой:

«Пролья на брюки силикатный клей,
 Гляжу с тоской на наше поколенье»-

- и опять кончить не получается. Поэт и перо гусиное раздобыл, и даже втихаря ямб от амфибрахия отличать научился, все равно не помогает. И вот однажды начал он новый стих:

«Зловредный Шашель жил в крахмале кукурузном,
 Он праздно проводил дни юности своей»

- и застопорился намертво. Ни взад, ни вперед. «Повеситься, что ли?», - думает Поэт. «Все другие поэты в дни творческого кризиса вешались. Или стрелялись. Вон, и Есенин, и Маяковский, и этот, как его… Ну, которого Дантес укокошил. Или Мартынов?».
 Так и мучался Поэт день за днем, пока не решил: «Все, хватит. Пора устраивать болдинскую осень». Тут же собрался он и уехал в Болдино, потому что там у него жила бабушка Арина Парамоновна.
 Вот день проходит, другой – нет, не удается кончить!

«Уж падают листы, алкую и алкаю,
 А муза все нейдет. Иссяк во мне родник»…

Тут из-за плеча глянула на строчки бабушка Арина и говорит:
 - Эт что ж ты, милок, сразу-то не сказал? Нужна тебе муза – дык в момент сорганизуем!
 И дала ему бабушка веб-адрес наговоренный, благо что Ленинградка неподалеку от Болдина проходит.
 Вот Поэт по клавиатуре пошлепал, проплатил, сколько за вдохновение положено – и явилась к нему Муза чин-чинарем, губки- бантиком, юбчонка легкомысленная, в одной ручке плеть, видать, чтобы Пегаса охаживать, в другой – сумочка цвета вдохновения. И с порога Муза Поэту призналась в любви и большом желании немедля помочь поэту кончить и через то обрести поэтический плод.
 Вот засекли они время, обнажили поэтические натуры и стали высекать вдохновение и романтическую образность путем погружения в глубины словесности. Час проходит, другой на исходе, трафик того и гляди кончится – а толку нет. Устали оба.
 Вот муза и говорит: «Ты, любезный, норовишь все чаще да чаще, а надо бы глубже. Да и на меня слишком-то не рассчитывай: хоть я и обязана свое отработать, а за твои способности и усердие не отвечаю. Давай, мил человек, трудись!»
 Вот снова Поэт пыхтит, все стило исшоркал, а толку ноль.
 «Ну, все», - говорит Муза, - «Время вышло, я свое отработала, меня другие клиенты ждут.»
 И так Поэт от этих слов вошел в раж, что немедля кончил сразу три стиха:

№ 1
 Ах, в женщинах такая красота,
 Ее не видит только сердцем грубый.
 Я их люблю за разные места,
 Особенно за ноги, грудь и губы.

№ 2
 Уже лопату где-то точит
 Могильщик злобный на меня,
 Но от того все больше строчек
 Крапаю я к исходу дня!

№ 3
 На анализ сдав мочу,
 Я кричу вослед врачу:
 «Мне мочу верните в срок,
 Там – мой сахар и белок!»

А Муза почему-то плюнула и немедля свалила, и даже бабушку Арину в сердцах обозвала старой перечницей.
 Ну при чем тут бабушка, скажите, люди добрые?

*Последняя строчка стишка про Русь почти целиком украдена мною у Матвея Крымова, замечательного автора. Она приписывается одному из героев его рассказа "Я кончала два часа подряд".
Реклама
Книга автора
Истории мёртвой зимы 
 Автор: Дмитрий Игнатов
Реклама