Произведение «Еда как Божья фаза и стадия» (страница 1 из 4)
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Философия
Автор:
Читатели: 1088 +3
Дата:
Предисловие:
От того, что мы едим, зависит состояние нашей души

Еда как Божья фаза и стадия

Долго думал, как начать статью, и решил начать с выключателя: когда входишь в жильё в непонятное, тёмное время, надо включить свет. Тогда  содержимое жилья являет определённые формы и предназначения, - вот откуда надо плясать. А поскольку Бхагавадгита, часть эпоса Махабхараты, постарше и подревнее новозаветных христианских писаний и даже Пятикнижия, которыми мы благополучно обжились, я посчитал, что она вполне может быть таким софитом, глазастой головой, в жилищном обиходе.
  По Бхагавадгите и вера, и жертва, и аскеза,  и милостыня, и речь, и пища  — трояка: просветлённая, страстная и тёмная. В оригинале это звучит как саттва, раджас и тамас. Это такие верёвки, пряди, а по-другому, свойства и качества, которые в чередовании определяют нашу жизнь. Но я не предлагаю изобретение ещё одного какого-то иностранного велосипеда: в русском языке уже есть такие понятия, как свет, тьма и сумеречное состояние между ними.
  ПИЩА, ПОВЫШАЮЩАЯ ДОЛГОЛЕТИЕ, КРЕПОСТЬ, СИЛУ, ЗДОРОВЬЕ, БОДРОСТЬ, ХОРОШЕЕ САМОЧУВСТВИЕ, СОЧНАЯ, МАСЛЯНИСТАЯ, УКРЕПЛЯЮЩАЯ, ВКУСНАЯ ДОРОГА САТТВИЧЕСКИМ ЛЮДЯМ.
  ОСТРАЯ, КИСЛАЯ, СОЛЁНАЯ, СЛИШКОМ ГОРЯЧАЯ, ВОЗБУЖДАЮЩАЯ, СУХАЯ, ОБЖИГАЮЩАЯ ПИЩА ЛЮБА СТРАСТНЫМ, ПРИЧИНЯЮЩАЯ СТРАДАНИЕ, ТЯЖЕСТЬ, БОЛЕЗНЬ.
  ИСПОРЧЕННАЯ, БЕЗВКУСНАЯ, ВОНЮЧАЯ, ПЕРЕНОЧЕВАВШАЯ, ОСТАВШАЯСЯ ОТ ТРАПЕЗЫ, НЕГОДНАЯ ДЛЯ ЖЕРТВЫ ПИЩА ДОРОГА ТЁМНЫМ(Бхагавадгита 17:8-10).
  Теперь понятны будут примеры троякости или троичности в Евангелиях. Правда, последовательность библейских «прядей»  возрастающая - от тьмы к свету: И БЫЛ ВЕЧЕР, И БЫЛО УТРО(Бытие 1:5,8,13,19,23,31). Впрочем, есть и обратный порядок: НА СУД ПРИШЕЛ Я В МИР СЕЙ, ЧТОБЫ НЕВИДЯЩИЕ ВИДЕЛИ, А ВИДЯЩИЕ СТАЛИ СЛЕПЫ(Иоанн 9:39). И первый же пример троякости — напутствие Иисуса Христа крестить  во имя Отца, Сына и Святого Духа — это не ипостаси троичного Бога, - Бог только Единый(Марк 12:29),  а гуны, пряди, верёвки, качества - этапы и стадии на пути восхождения к Богу. Фактически здесь говорится о последовательно возрастающих свойствах ветхозаветного, новозаветного и живого, духовного слова. Это подтверждается притчей из Луки (11:5) о полуночном просителе трёх хлебов  — троякие хлебы уподобляются жаждущим Святого Духа, и именно ради Него подразумеваются напутственные глаголы: ищите, стучите, просите!(Лука 11:9-13).
  Трояки эти этапы и у апостола Павла: вера, надежда, любовь, и последний этап он называет превосходнейшим, бОльшим(1 коринфянам 12:31;13:13), потому что он навеян Духом Божиим, Духом Святым(1 коринфянам 12:3). В Евангелии от Луки(10:36) для израненного, едва живого, обобранного и избитого разбойниками путника оказались надеждами и ожиданиями на помощь стези священника, левита, но только третий, неблаговидный самарянин, оказал ему милость, то есть опять же любовь. Почему нерукопожатный самарянин, а не учительный  священник и приобщённый к священному жертвеннику левит? Да потому что эти троякие звенья — как голова, туловище и постыдные конечности, органы любви! Или конечные ветви с плодами, которые не всегда  наличествуют, как корни и ствол, но способны утолить жажду!
  ЕСЛИ ДВОЕ ИЗ ВАС СОГЛАСЯТСЯ НА ЗЕМЛЕ ПРОСИТЬ О ВСЯКОМ ДЕЛЕ, ТО, ЧЕГО БЫ НИ ПОПРОСИЛИ, БУДЕТ ИМ ОТ ОТЦА МОЕГО НЕБЕСНОГО, ИБО, ГДЕ ДВОЕ ИЛИ ТРОЕ СОБРАНЫ ВО ИМЯ МОЕ, ТАМ Я ПОСРЕДИ НИХ(Матфей 18:19-20). Многие надеются на это слово из Евангелия, когда просят церковь помолиться за какую-нибудь нужду,  и что же — обязательное слово не работает? А вы хотите, чтобы сумбурность и хаотичность управляли вселенной — не Бог? Нет, здесь сказано о купности задач тамаса, раджаса и саттвы, то есть ночи, зари и дня. Когда ночью и днём, нимало не сомневаясь во всей полноте и продолжительности, мы уверены в своей цели, свершится. А когда нет уверенности, не стоит и затеваться. Впрочем, опять я ушёл от смысла Евангелия на мелкотемную злободневность. Троякая периодичность нужна для того, чтобы снискать Духа Святого.
   В ТРЕТИЙ УЖЕ РАЗ ИДУ К ВАМ. ПРИ УСТАХ ДВУХ ИЛИ ТРЕХ СВИДЕТЕЛЕЙ БУДЕТ ТВЕРДО ВСЯКОЕ СЛОВО. Я ПРЕДВАРЯЛ И ПРЕДВАРЯЮ, КАК БЫ НАХОДЯСЬ [У ВАС] ВО ВТОРОЙ РАЗ, И ТЕПЕРЬ, ОТСУТСТВУЯ, ПИШУ ПРЕЖДЕ СОГРЕШИВШИМ И ВСЕМ ПРОЧИМ, ЧТО, КОГДА ОПЯТЬ ПРИДУ, НЕ ПОЩАЖУ. ВЫ ИЩЕТЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА НА ТО, ХРИСТОС ЛИ ГОВОРИТ ВО МНЕ: ОН НЕ БЕССИЛЕН ДЛЯ ВАС, НО СИЛЕН В ВАС(2 коринфянам 13:1-3). Удивительно, когда апостол Павел говорит о своих походах в Коринф, как о верных свидетелях. Но действительно,  повторная и в третий раз личная экспертиза христианского ходатая и колосса принесла бы коринфской церкви духовную состоятельность.
  В Евангелии Иоанна есть эпизод, когда Мария, сестра воскрешённого Иисусом Лазаря, в благодарность  помазывает фунтом дорогого нардового мира ноги Христа, вытирает и массирует их волосами своей головы, а Иуда, лукавый казначей, ужасается: миро можно продать за триста динариев и раздать деньги нищим. Но у Иисуса другое, казалось бы, на первый взгляд, приятственное к почестям мнение: НИЩИХ ВСЕГДА ИМЕЕТЕ С СОБОЮ, А МЕНЯ НЕ ВСЕГДА(Иоанн 12:8). Этот эпизод надо истолковывать как притчу о трёх периодах полноты Христа, что и подразумевается под ценой в триста динариев. Благоухающие миром конечности Иисуса в триста динариев — это то, чего нет и быть не может в начатках веры, в духовной нищете и скудости — нет именно Духа Святого. Вот почему и сам Христос умывает, облагораживает ученикам нижние конечности и учит их делать то же, - чтобы иносказательным образом снискать Духа Святого.  Когда Пётр уясняет, что это не почесть, а причастность к духовному, к небесному, он подставляет Христу и голову, и руки, но оказывается,  благородные члены не нуждаются в омовении, а только те, которые из стыдной, чувственной эротики посредством периодики надо превратить в божественную агапе или хотя бы в дружескую филию, а если  иметь в виду термины Бхагавадгиты — в саттву.(Иоанн 13:5-17).
  Сам Иуда сдаёт «трёхэтапного», полноценного  Христа за троякую цену — за 30 сребренников. Но беда Иуды не в том, что эта цена мала или велика по сравнению с 300 динариями (не знаю, как соотносятся сребренники с динариями), а в том, что он отвергается от полноты периодики — тамаса, раджаса, саттвы. Можно повредить корни, ствол, но если сохранить плод с семенем, есть надежда на возобновление. Болезни головы и туловища расслабляют и отравляют жизнь, но если сперматозоиды неподвижны в репродуктивных конечностях, на тебе прекращается род. Если в государстве есть правительство, силовые структуры, тысячи и тысячи торгашей, банкиры и ростовщики, но нет производителей, делателей, грош цена такому государству. Это жильё без крыши, телега без колёс, лодка без воды, церковь без пророка.  Конечно, тамас, раджас и саттва циклически повторяются, периодизируют, но ведь и трагическая телега без колёс периодизирует. Кто отдал и продал, купит новое. А что купит Иуда? Снова и снова удавку? Поэтому написано: ТОТ, КТО ВЫСКАЗАЛ ХУЛУ НА ОТЦА, - ЕМУ ПРОСТИТСЯ, И ТОТ, КТО ВЫСКАЗАЛ ХУЛУ НА СЫНА, - ЕМУ ПРОСТИТСЯ. НО ТОТ, КТО ВЫСКАЗАЛ ХУЛУ НА ДУХА СВЯТОГО, - ЕМУ НЕ ПРОСТИТСЯ НИ НА ЗЕМЛЕ, НИ НА НЕБЕ(Евангелие от Фомы, логия 46). Эта притча в усечённом виде есть и в каноническом Евангелии(Лука 12:10).
  Поэтому отречение Петра только способствует его духовному росту. Такому отречению от малого, чтобы получить большее, способствует сам Христос и трижды утверждает его и благословляет(Иоанн 21:15-17). А апостол Павел так вообще гонится за Христом,  от Христа к Христу, если можно так сказать, по виткам спирали, ЗАБЫВАЯ ЗАДНЕЕ И ПРОСТИРАЯСЬ ВПЕРЁД(Филиппийцам 3:13), не останавливаясь на достигнутом, - в этом смысл его жизни и награда(2 коринфянам 12:2).
  Этот букет духовных прогрессий показан Христом и в Евангелии. Как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и доступный для лукавого рода Христос будет в сердце земли три дня и три ночи. Но покаявшиеся от проповеди Иониной увидят удвадцатирённое знамение. Но и это знамение(Песнь песней 3:7) видела царица Савская, приходившая от южных пределов  земли послушать мудрости Соломона, и поэтому её Христос, её духовный престиж на новом витке спирали больше Соломона(Матфей 12:42). Если кто заглянул в указанный стих Песни песней, то увидят, что духовный одр или седалище мудрого царя было в шестьдесят дней библейского поста, и, видимо, не раз, а как иначе снискать мудрость? - только страданием и терпением.  Я запнулся на посте, хотя моя речь будет больше о Еде, но ведь и пост, неедение и сопричастность с Духом, который не ест, но всех кормит, потому как Единый и Едомый, тоже пища, сходящая с небес, буквально, небесная манна. Шесть дней постись, собирай, в седьмой день — отдых. КТО НЕ СОБИРАЕТ, ТОТ РАСТОЧАЕТ(Матфей 12:30). А расточает тот,    КТО СОБИРАЕТ СОКРОВИЩА ДЛЯ СЕБЯ, А НЕ В БОГА БОГАТЕЕТ(Лука 12:21).
  Вот притча о Царстве Небесном, подобным закваске, которую женщина положила в три меры муки, покуда не вскисло всё(Матфей 13:33). Опять же, три меры муки — это тамас, раджас и саттва, Отец, Сын и Дух Святой. Ну скажите, какое царство без царя, Духа Святого? А Отец и Сын — так называются  писаные законы Царства: Ветхий и Новый завет. Средневековый русский сектант Данила Филиппов просто выкинул суетную Библию в Волгу, когда понял, что облечён Духом Святым, который им руководит.
  Вот опять притча: Христос возводит учеников на гору Фавор и преображается перед ними, как сияющее солнце, и с  Ним беседуют Моисей и Илия, то ли вживую, то ли как призраки. Ученики в умилении предлагают соорудить от пекла три кущи, три шалашика из веток — Христу, Моисею и Илии, но Моисей и Илия вдруг исчезают, а из облака слышится глас: СЕЙ ЕСТЬ СЫН МОЙ ВОЗЛЮБЛЕННЫЙ, В КОТОРОМ МОЁ БЛАГОВОЛЕНИЕ; ЕГО СЛУШАЙТЕ(Матфей 17:5).  То есть Моисей и Илия — только составляющие, только, как теперь говорят, аксессуары, только тамас и раджас, а Христос — Дух Святой, свет, саттва, то, что надо снискать.  
  Но, увы,  НЕ ДВЕНАДЦАТЬ ЛИ ЧАСОВ ВО ДНЕ? КТО ХОДИТ ДНЕМ, ТОТ НЕ СПОТЫКАЕТСЯ, ПОТОМУ ЧТО ВИДИТ СВЕТ МИРА СЕГО; А КТО ХОДИТ НОЧЬЮ, СПОТЫКАЕТСЯ, ПОТОМУ ЧТО НЕТ СВЕТА С НИМ(Иоанн 11:9-10). Увы или не увы, потому что не надо противиться злому, так как это новый виток к восхождению, к возвышению, просто  пришло время философски беспристрасно заканчивать с троичностью гун, хотя в Евангелии можно про них найти ещё столько.
  С троичностью гун связаны циклы матриархата, патриархата и то, что между ними. Матриархат, матерь, матрица, материк, матка — всё это материальное и плотское, низменное, земное.  Семя, программа, проэкт, дух, содержание, втиснутое в материю — это небесное, отцовское. Поэтому, что ни говори, мужчина всегда благородней меркантильной женщины. Но бывает, что на высоте оказывается материя, потому что Бог должен отрешаться от самого Себя ради нового цикла, почему и существует атеизм.
  С троичностью гун связаны циклы монотеизма, политеизма и то, что между ними. Когда время демонстрирует панэпохальный день, торжествует единственный свет — солнечный. Когда наступает панэпохальная тьма, на небе много так называемых богов, звёзд, свет их ничтожен, далёк, поэтому так лживы и жрецы их — звездочёты, маги, волшебники, гадатели, шептуны, лжепророки и вызыватели мёртвых. По сравнению с всеведущим Духом Святым они — ничто. Псалтирь, собрание гимнов  в Библии — самая значимая, мне кажется, литература, если можно так

Реклама
Реклама