Когда аэродром и самолеты уже были, а жилья еще не было, летчики и техники жили в большом деревянном бараке. А было это в далеких пятидесятых годах. К счастью командиров и замполитов, о котором они и не догадывались, выходной тогда был один. Поэтому, если в субботний вечер и воскресенье до обеда ничего не случалось, то командир и замполит полка, будучи атеистами, истово крестились на портрет Ленина из-за отсутствия настоящих икон.
В один субботний вечер техники добыли большую бочку квашеной капусты. Скорее всего, это доктор приказал всем есть квашеную капусту, так как появились случаи цинги. Установленная посреди барака, она, как елка, привлекала взгляды всех входящих. Она служила одновременно и поводом, и закуской. Большой дощатый стол, установленный впритык к бочке, был завален местными деликатесами и тем, что удалось утащить из летно-технической столовой. В те благословенные времена спирт учитывать еще не умели. Отпускали любому в любом количестве и на любые нужды. Надо было соблюсти три условия: принести свою тару, быть трезвым в момент получения и, хотя бы невнятно, сказать, на какие нужды спирт будет использован.
Вокруг стола собрались все обитатели барака. Спирт лился рекой, капусту накладывали вилами. Разговоры и смех не смолкали. В самый разгар веселья кто-то предложил набрать капусты и посетить женское общежитие, почти такой же барак, и угостить милых дам. Все подскочили и выразили желание идти прямо сейчас. Наложили вилами полный таз капусты и убежали. Только три участника «капустника» остались на месте. Двое о чем-то горячо спорили, а третий просто не мог никуда идти. Он хоть и воспринимал окружающее, двигаться практически не мог, так как сильно перегрузился спиртом.
В женское общежитие капустную компанию не пустили, так как именно сегодня дамы затеяли генеральную уборку. Леди вышли на крыльцо, выслушали лестные предложения, но были непреклонны: завтра приходите, а сегодня – нет! Щедрые подношения они, правда, забрали и пообещали на завтра приготовить, что-нибудь вкусненькое к капусте.
Мужики постояли, помитинговали, покурили и пошли к себе продолжать праздник. Возле бочки клевал носом тот, что уже ходить не мог.
– А где Санька с Генкой? – растолкали его вернувшиеся гуляки.
Он долго рассматривал спрашивающего, потом, когда до него дошел смысл вопроса, небрежно махнул рукой:
– А! У них дуэль… за бараком.
– Какая дуэль?
Но тут за стенкой грохнул выстрел. Все, не задавая ненужных вопросов, рванули на улицу. Там и в самом деле стоял один участник дуэли с опущенным вниз и дымящимся дулом ТТ. Второй, разгибаясь и натягивая спущенные штаны, стоял в двадцати пяти метрах от стрелявшего дуэлянта.
– А теперь ты становись в позу, – сказал он, застегнув штаны и доставая свой ТТ.
Толпа кинулась на него, отобрали пистолет. У первого стрелка тоже отняли оружие. Из про-веденного расследования выяснилось, что за столом они хвастались своими стрелковыми способнос-тями. И один усомнился в способности другого по-пасть с двадцати пяти шагов в голую задницу. Разбивал пари тот, что дремал возле бочки.
Командованию и политотделу быстро донесли информацию о дуэли. Учитывая, что второй выстрел так и не был произведен, было принято решение перевести дуэлянтов в разные гарнизоны. Уже через два-три дня одного перевели на Камчатку, а другого в Приморье, хотя ни один ни другой не выразили никакого желания продолжить дуэль.
Так что, славная традиция вызова на дуэль не закончилась с падением царской России, как полагали историки. Дуэли происходили и в советские времена, хотя и несколько своеобразно.
| Помогли сайту Реклама Праздники |
Здравствуй, Саша, давно не пересекались.