Произведение «Новозаветное основание легитимности власти»
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Философия
Автор:
Читатели: 441 +1
Дата:

Новозаветное основание легитимности власти

                                 В Евангелии от Матфея, в главе 21, и в Евангелии от Луки, в главе 20, посвящённых проблеме власти, на вопрос фарисеев и архиереев иудейских «Какою властью ты творишь, и кто дал тебе власть эту?» – Сын Божий, уйдя от прямого ответа, спросил о крещении Иоанна Предтечи, - причем у Матфея Сын Божий обещает фарисеям дать ответ только в том случае, ежели они не убоятся ответить Ему. Стало быть, Иисус Христос заранее наперёд знал, что архиереи иудейские не имеют праведной легитимной власти.
                                И действительно, фарисеи не знали, кто дал Иоанну власть крестить и какою властью он крестил. И что бы они не ответили Христу, это уже не имело значения, потому как если бы ответили «с Неба» - пришлось бы отвечать за неверие, а если бы ответили «от человек», «люди камнями бы побили» тех, кто отверг Родовое народное единство в правде и справедливости и не счёл нужным для себя покаяться в ложных путях индивидуалистического самозванства.
                                Итак, облечённые властью духовной и мирской не знали ничего о природе власти, и им осталось, скрепя сердце, признаться в этом. Чтобы вразумить их, Иисус рассказал им притчу о двух сыновьях, из коих первый выбрал Стезю жизни и покаяния, а второй ложный путь внешнего почтения и лживого послушания господской власти («рече аз, Господи, иду и не пошёл»).
                                После этой притчи Иисус напоминает архиереям о праведном пути Иоанна Крестителя и глаголет им новую притчу о злых виноградарях, побивших не только служителей, но и самого сына Хозяина виноградника, ископавшаго в нём Источник Жизни и сотворившего Столп Рода (в русском переводе – «башня»), убивших Сына и Наследника для того, чтобы удержать достояние его царства. Не трудно понять, что Иисус Христос подразумевает под сыном Хозяина виноградника Самого себя.

                                И вот, чтобы окончательно вразумить архиереев, спрашивает Он их: «Неужели вы никогда не читали в Писании: Камень, его же не в ряду сотвориша зиждущии, сей бысть во главу угла. От Бога бысть сие, и есть дивно во очию вашею. Сего ради глаголю вам, яко отъимется от вас Царствие и дасться языку, творящему плоды его. И падый на Камень сей, сокрушится, а на кого упадет сей Камень, того раздавит».
         И у Матфея, и у Луки здесь прослеживается одна и та же убедительная цепь доказательства праведности власти от Камня Рода.

                                 Чтобы еще глубже осознать смысл Иоаннова крещения обратимся к началу крестного пути Иисуса Христа:

                          «Тогда приходит Иисус от Галилеи на Иордан ко Иоанну креститися от него, Иоанн же удерживал Его говоря: аз требую креститься от Тебя, и Ты ли грядеши ко мне? Отвещав же Иисус, рече ему: Остави ныне: тако бо подабает нам исполнити всяку (?!) правду. И крестився Иисус, взыде от воды: и се, отверзошася Ему Небеса, и виде Духа Свята, сходяща и грядуща на Него».

                                Слово «всяку» здесь не уместно. Ни правда, ни человек, освящённый от Духа, не могут быть «всякою» или «всяким», впрочем также, как и Дух Святый не может всходить «яко голубь» (Ев. Матф., Ев.Мк.) или же «телесным образом «яко голубь» – в «телесном виде» (русский синодальный перевод Ев. от Луки тем паче). Здесь скорее имеется в виду не «всяка правда», а Правда Рода, да и власть в Царствии дасться не «языку», а Роду, грядущему по пути покаяния, то есть творящему Плод Правды – плод Царствия Божия.
                               Неужели вы никогда не читали в писании о краеугольном Камне, о Родовом Семени, на коем начертаны Скрижали Слова Божия Небесного? – изумляется Иисус несмысленности и неверию архиереев иудейских?! Так ведь и до сих пор не понимают, о Чём идёт здесь Речь! Потому и "зиждущии", а не Зиждущий, в нашем восприятии сотворил Камень Рода..? Зиждущии, это кто, что за строители (зод - кирпич), что за зодчие "богоизбранные"?

                               Действительно, приходится изумляться и сегодня , и не столько иудейским раввинам, сколько так называемым «священницам православным», не удосужившимся до сих пор осознать текст, встречающийся многократно в Псалтыри и у Ветхозаветных Пророков, да и во всех четырёх Евангелиях Нового Завета.
                               Правда, там мы чтим в разных источниках, что Камнем "зиждущии" то ли пренебрегли («небрегоша»), то ли "не в ряду сотворили"?! И невдомёк нам, что речь здесь может идти только о Зиждущем - Зиждителе в Единственном числе - Отце нашем Небесном, сотворившем всё живое по Роду и семени.

                                А вот ежели бы поняли смысл наиболее часто встречающегося высказывания о «Камне» Рода в Ветхом и Новом Завете, то знали бы, что значит власть и «область» Рода, и что без освящения проточною водою покаяния из Источника Большой Жизни – без праведных отношений между ближними, - не может быть и освящения Духом Святым.
                               Дух Святый нисходит только к тем, кто принял освящение от Слова Небесного, выраженного реально в жизни, сиречь в Родовых отношениях, ибо согласно Евангелию от Иоанна, главе 4, стих 24: "Дух есть Бог: и аще кланяется Ему (то есть призывает Его), Истиною (и проявленным в ней Духом) кланяется", и принимает Его, аще достоин.

                               Вот так раскрывается власть, «область», или достоинство творити то или иное в Новом Завете. Власть Родовая предваряет собою власть духовную, точнее – освящение от Духа.
                               В заключение напомним: «А еже сесть одесную Мене и ошуюю Мене, несть Мое дать (не мне это вам дать), но им же уготовася от Отца Моего».
                              А как же хиротония? – спросит наивно священник или же пасомый им, приходящий к нему (прихожанин) мирянин.      
                               Вот именно на этот вопрос Сын Божий Единородный и ответил: «Вы знаете, что князья язык господствует ими и вельможи властвуют ими. Но между вами да не будет так: а кто хочет быть меж вами властителем, да будет слуга. А кто хочет быть между вами первым, да будет вам раб» (Матф., гл.20).

                              Обратим особенно пристальное внимание на последний стих. Здесь отрицается и, более того, наказывается ветхозаветная идея "первородства". Монархическая идея в ветхозаветной упаковке воспринимается Евангелием яко воистину рабская, и потому тот, кто вожделеет к власти, не принимая Родовой Стези и освящения на ней от Духа , да будет рабом.
                             Раб во внутренней жизни - да будет рабом и во внешней, и третьего не дано.
                            «Яко же Сын Человеческий (Сын Рода Человеческого) не прииде, да послужат Ему, но послужить, и дати душу Свою в избавление за многих» (Матф. 20, 23-28). «Входя дверьми, пастырь есть овцам» (Иоан. 10, 1-2). То бишь, Грядущий Вратами Рода праведного.

                             А сегодня «святые пастыри» не разумеют, что есть Врата Рода – дверь, открываемая Тем, Кто душу свою полагает …(за ближних ) да паки приимет ю. «Никто не отнимает Душу от Меня, - глаголет в 10 главе Евангелия Иоанна, Иисус ,– но Аз полагаю ю от Себя. Власть(область) имею отдать Её, и власть(область) имею вновь принять Её. Сию заповедь приях от Отца Моего».

                             Вот и последний вывод: легитимна власть Рода, а не ущербной человеческой личности "богоизбранной", или "богоизбранного" народа иудейского, власть Жертвенной Любви и Духа. «И на этом пути остается только отвага одна» (Парменид, V в. до н. э.).

1998 год
Реклама
Реклама