Три воина - дед, отец, сын ...
Они встретились с Алёшей около дикого пляжа. Лена с подружками по утрам ныряли в море с утёса - воспитывали характер. Девчонок ещё не было, наверное, проспали - на их любимом месте стоял незнакомый взрослый парень, как будто не решаясь прыгнуть. Смелость не отказала ей и сейчас.
- Боишься?- спросила она, подойдя ближе.
- Нет, думаю. Не хочется шею ломать - я давно тут не был, надо дно проверить.
- Не дрейфь, мы тут каждый день ныряем, нет ни скал подводных, ни мели. Давай - за мной!
Ленка сбросила сарафан, разбежалась и... полетела ласточкой вниз. Светлые, выгоревшие на солнце волосы, взметнулись на ветру - она быстренько сгруппировалась и... исчезла под водой. Показалось, что прошла целая вечность, но она не появлялась на поверхности морской глади. Лешка, чуть помешкав, прыгнул на ней солдатиком - вода обожгла утренней прохладой, но тело быстро привыкло. На глубине он открыл глаза, но никого не увидел, а вынырнув, обнаружил рядом эту отчаянную девчонку.
- Чего ты так долго не всплывала? Я уже черт-те что подумал.
- А ты почему так долго не нырял? Ждала, когда ты решишься.
Они встречались на утёсе каждое утро, иногда прибегали девчонки. Оказалось, что он тоже москвич, а их бабушки живут совсем рядом. Девчонки подсмеивались над ней: «Ленка влюбилась! Ленка влюбилась!»
Парень, действительно, очень ей понравился - не то, что московские малолетки - одноклассники... Может, потому, что Алексей был постарше года на три, серьёзнее. Подруги признавались, что с ним интересно, им он казался загадочным, как будто владел какой-то тайной. Алексей много знал и обладал широким кругозором, а его рассказы о том, как они ходили с отцом в горы, как плавали на острова, подруги слушали почти с открытыми ртами, постоянно задавая вопросы. Даже завидовали, что он выбрал Ленку, они считали себя ничуть не хуже, им казалось - даже лучше. У них-то уже все на месте было - не то, что у этой пигалицы московской.
О том, что отец у Лёшки погиб в Чечне, полковником служил, воевал, а мать умерла от горя - сердце не выдержало, они узнали от его бабушек. Он приехал с бабой Любой, маминой мамой, к другой бабушке-украинке, Саше, отцовской матери. Та гладила его по голове и постоянно плакала, приговаривая:
- Как ты стал походить на отца... и на деда - воины вы мои...
Её муж, дед Василий, погиб в Афганистане.
- Нет, ты в армию не пойдёшь, и воевать не будешь, - говорила бабушка Саша, а баба Люба добавляла:
- Да какая сейчас война - с ума сошла, Александра... Украина, тебе, не Ирак.
Они любили его – единственную кровиночку, что осталась им от своих детей. Перебирая старые фотографии, плакали над ними и своей «сиротинкой».
Но Лёшка подрос и часто убегал от них к морю - хотелось побыть одному, вспомнить свою счастливую жизнь, когда отдыхал здесь с родителями. Иногда мог поплакать в одиночестве, уткнувшись в тёплую землю - слезы капали в траву, а он, успокоившись, уплывал далеко от берега, пока не чувствовал, что обессилел. Тогда ложился на спину и отдыхал на волнах. Возвращался домой с опустошенной душой, не представляя, как ему жить дальше без них.
Этим летом всё оказалось по-другому. Лена, эта юная девушка, так волновала его и притягивала к себе, что засидевшись однажды вечером допоздна на берегу, он решился и положил руку на её хрупкие плечи. Она вздрогнула, но не отодвинулась, только опустила голову.
- Не бойся, я никогда тебя не обижу, прохладно уже на улице, надо идти домой.
- Давай ещё посидим немного, посмотрим на закат, - попросила Лена.
Этот закат они запомнили на всю жизнь, потому что поняли, что полюбили друг друга и никогда больше не расстанутся – через год она получит аттестат и... они поженятся.
А потом... Лена испытала такое счастье, о котором не рассказала никому, даже подружкам.
Всё было так хорошо, но бабушка Люба внезапно умерла, и Алексею стало невыносимо одиноко. Лена приходила, готовила, ухаживала за ним, да и осталась однажды навсегда. Её родители сыграли им скромную свадьбу – за столом сидела Ленина родня и друзья-студенты.
Всё произошло, как они задумали там, на берегу моря. Лёша закончил вечернее отделение института, работая инженером на заводе, а Лена, чтобы быстрее получить диплом и поехать жить к бабе Саше, выучилась в техникуме. Они прилетали к ней в последние годы и видели, как она постарела и нуждается в заботе. Но вскоре не стало и её. На его душе было пусто и горько - последняя родная кровь ушла в мир иной.
Друзья давно звали Алексея в Славянск, он съездил и устроился на работу. Заколотив окна родительского дома, решили приехать сюда отдыхать на море при первой возможности.
Сначала поселились в общежитии, но за год построили на окраине города дом - помогли друзья, и рабочие оказались проворные. Заботы и стройка спасали от тоски по родным, и ещё то, что Ленка, его любимая Ленка, была всегда рядом и, наконец-то, ждала ребенка... Лёшка хотел, чтобы у них родилось много детей, они оба мечтали о большой семье и очень переживали, что долго не наступает беременность.
Ещё не успели привыкнуть к этой мысли и насладиться счастьем - скоро уже должен был родиться ребёнок, как... началась украинская война. Встала под ружьё бандеровщина, бандиты и наёмники, олигархи захотели завладеть землей Юго-Востока Украины, на которой жили в большинстве русские. А русичи были отданы Украине не по воле народа.
Сланцевый газ американцам понадобился - засуетились они, давно шпионы были завербованы в Киеве. Крым захотели использовать для своей базы, признались, что уже пять миллиардов долларов на это потратили. Но народ крымский восстал, не захотел, чтобы НАТОвские корабли стояли в Севастополе, провел референдум и... вернулся в Россию, на свою Родину. А Президент Путин и народ России их поддержали. Вот и началась заваруха – поняли пиндосы, что сами подарили России Крым на тарелочке с голубой каёмочкой. И пошли бандерлоги войной на русский народ Юго-Востока, получая поддержку НАТО. Горели города, гибли люди... кто мог... бежал в Россию.
Лёша пошел в ополчение, он хотел, чтобы Лена уехала в Москву, но она сказала:
- Я не оставлю тебя одного - буду прятаться в погребе. Это ненадолго - Россия поможет.
Он уговаривал жену:
- У нас там есть квартира, и родители просили вернуться. Пойми, не могу я бросить своих. Деды мои и отец погибли на войнах за правое дело, и я не отдам фашистам свой дом и свою землю. Тебе надо уехать и сохранить нашего ребенка.
Лена отказалась, она ждала мужа так, как ждала его мать - отца, бабушки – дедов и молила Бога, чтобы он остался жив.
Дни сменялись за днями, а ничего утешительного не происходило - бомбежки каждый день и горестное ожидание. Помощь из России шла, приходили добровольцы, медикаменты, питание, Россия принимала сотни тысяч беженцев, но... этой помощи было так мало для того, чтобы справиться с целой армией наёмников.
Все понимали, что не будет Россия вводить армию - может вспыхнуть Третья Мировая война, но народ решил не сдаваться бандитам и убийцам, что бы там ни было... «Укропы» танками давили блокпосты, вертолётами, самолётами-истребителями с кассетными и фосфорными бомбами бомбили население в деревнях и городах - погибали ополченцы, мирные жители и главное – невинные дети.
Однажды начался бой, как всегда - внезапно. Больше Алексей ничего не помнил. Очнулся, лежащим на земле. Блокпоста уже не было, повсюду валялись неподвижные тела недавних друзей... Он с трудом обошел всех – живых не обнаружил. На улице темнело, контуженая голова гудела, кровь сочилась из раненой руки, ноги подгибались от слабости и потери крови. «Надо добраться домой, Лена поможет», - подумал он и пошел, как в тумане. Свою улицу узнавал с трудом, ноги вели сами. Но, подойдя к соседскому дому, увидел на месте своего - глубокую воронку. Около битого кирпича в пыли валялась Ленина кукла, которую она хранила с детства для будущей дочки. Он вспомнил, как она прижимала её к груди, гладила свой большой живот и приговаривала: -«Хватит нам воинов, будешь ты у нас продолжательницей рода.»
Ноги у него подкосились, упал он в пыль на эту куклу и зарыдал.
- Лёша! - услышал он вдруг знакомый голос - Лёшенька! Родненький мой! Живой! Я ходила за водой, разбомбили же нашу водокачку, вернулась, а тут... нет больше у нас родного дома.
Алексей приподнялся и увидел свою любимую Еленку - от радости чуть не потерял сознание.
- Меня приняли соседи, надо уходить из города - тебя фашисты не оставят в живых. Сосед, Петрович, отвезет нас на телеге в Россию. Идем, тебе надо умыться и сделать перевязку.
Она помогла Лёше встать и повела в дом. На улице стояла странная тишина, которая была страшней канонады. Под утро они были уже на российской земле, Лёшку забрали в госпиталь, вот там он сразу отключился - оставили последние силы.
А Лена в ту же ночь родила, и... всё-таки... сына.
© Copyright: Пыжьянова Татьяна, 2014
Свидетельство о публикации №214071000061 |
доброго здоровья!