Произведение «Обманутые души Украины 2» (страница 1 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Рассказ
Темы: украина
Сборник: Обманутые души Украины, роман
Автор:
Баллы: 2
Читатели: 798 +1
Дата:
Предисловие:
Молодой парень из украинского города Славянска вступает в организацию под названием РУН (русскоязычные украинские националисты), сталкивается с пропагандой украинского национализма и становится патриотом независимой Украины.

Обманутые души Украины 2

[b]  Николай Бондаренко в 2010-м году окончил среднюю школу города Славянска в Донбассе и поступил вместе со своим другом Петром в Украинский Национальный Технический Университет в городе Киеве. Чтобы стать настоящим патриотом своей Родины, парень вступил в ряды РУН, организации русскоязычных украинских националистов…

  1.
  Мыкола был рад, что наконец-то нашёл своё место в жизни. Вместе с Сергеем они обошли чуть ли не все учебные заведения Киева, агитируя и принимая молодых ребят в свою организацию, которая росла, будто на дрожжах. Ведь большая часть старожилов столицы были - если не этническими русскими, то хотя бы русскоговорящими. Конечно, за последние двадцать с лишним лет многое изменилось. Все, кто только мог, давно причислили себя к титульной нации, чтобы не было никаких проблем с работой, учёбой и прочими благами цивилизации.

  Сергей, руководитель киевского РУН, был постарше и вспоминал, что ещё в советские годы его родственники, киевляне, получая паспорта, записывались украинцами, даже несмотря на русские фамилии, которые старались перекроить, перестроить на хохлацкий лад. Украинский национализм витал в воздухе древнего Киева, а на западе, в Галиции, к русским относились не то что враждебно, но с некоторой неприязнью и настороженностью, будто к чужим.

  - Да, - говорил Серёга, - истинные патриоты и националисты были даже в руководстве компартии Украины. И они, представь себе, исподволь, ненавязчиво готовили почву для того, чтобы в нужный момент поднять на пьедестал истории, озвучить особую миссию нашей Родины и нашего великого народа. Честь им и хвала!

  - А нам в школе говорили, что коммунисты боролись с национализмом.
  - Вот! Представь себе, Мыкола, как трудно было этим людям отстаивать интересы своей Родины, действуя в стане врага, будто киношный Штирлиц. И многое им удалось. Украинский язык и литературу в советские времена преподавали в школах и ВУЗах наравне с русским. Даже в послевоенные годы, даже в русскоязычном Донбассе, даже в Крыму. Во времена Советов мы сумели поднять свою культуру на невиданно высокий уровень. И когда в девяностые пришла долгожданная свобода, весь украинский народ вздохнул с облегчением, сбросив со своих могучих плеч иго ненавистных москалей…

  Николай слушал Сергея и удивлялся, как этот парень мог так легко и просто, на пальцах, объяснить сложные вещи. И гордость за Украину окрыляла душу молодого человека, который после подобных бесед готов был отдать последнее, даже жизнь, за будущее своей великой Родины:
  - Да, Серёга, да, я согласен с тобой. Москали отобрали у нас всё, вплоть до родного языка. Но мы сражаемся, мы победим, и я уверен, что наши дети будут говорить украинской мовою, что они будут жить в большой свободной стране – великой Украине. И мы отдадим все свои силы, чтобы эти мечты стали реальностью…

  Известно, что патриотизм – страшная сила. Любовь к Родине – тоже. Но что делать тем, кто не считал себя украинцем? Ведь Сталин, в своё время, будто добросовестный кашевар, перемешал все народы СССР. По принуждению и добровольно, по комсомольским путёвкам, по велению сердца и по распределению после учёбы - молодёжь, покидая родные места, разлеталась по городам и весям. Туда, куда звала их большая сильная Родина. Та, от которой сейчас остались лишь воспоминания. И вот теперь РУН, организация русскоязычных украинских националистов, давала возможность всем желающим ощутить свою причастность к великой нации, почувствовать себя истинными патриотами, героями Украины.

  Организация росла. Молодые люди, воспитанные в украинских школах (других, практически, не было), прекрасно знающие язык и литературу великого Кобзаря, искренне хотели быть полезными своей Родине. Им были близки и понятны принципы РУН:
  Украина превыше всего.
  Мы - Украинцы.
  Мы за независимую, сильную и богатую Украину.
  Единый государственный язык Украины - украинский.
  Наша жизнь и жизнь наших потомков - в Украине или связана с Украиной.

  К своему Украинскому - с любовью, к другому - с уважением.
  Наши герои - все те, кто боролся за независимость и свободу Украины, искренне веря в то, что их дело правое.
  Этнический украинец - тот, в ком течет хоть малая часть украинской крови, кто не мыслит себя и своих потомков без Украины, украинской истории и традиций, проживая в Украине или за ее пределами, независимо от графы «национальность» в советских паспортах и независимо от фамилии. Потому что Украина имеет уникальнейшую историю колонизации и попыток размывания этнической нации.

  Политическая украинская нация - это верность и преданность нации, признание политической независимости Украины и работа на благо Украинского государства и народа. Это когда за границей человек не говорит: "я - гражданин Украины", а говорит: "я - Украинец", независимо от своей национальности.

  Согласитесь, мои дорогие читатели, что для большей части молодёжи, вступающей в жизнь, всё это казалось понятным, само собой разумеющимся и справедливым. Опьянённые перспективами и величием поставленных задач, молодые с радостью шли за новыми вождями. И никто, даже постаревшие родители не могли убедить детей в том, что слова эти – не более, чем обман, что прочитав их, люди не становятся украинцами, а остаются русскими, греками, татарами и т. д. и т. п.
  Более того, матери, сдерживая чувства, старались молчать и даже радовались тому, что у сына или дочери появились новые перспективы, что наследник пополнил ряды титульной нации и перестал быть изгоем в своей стране. Ведь все хотят детям только добра. И совсем неважно, что в стенах родного дома они разговаривают на родном языке. Пусть живут - как хотят, пусть воспитывают своих будущих деток украинцами. Да хоть турками – лишь бы были счастливы!

  2.
  В отличие от Мыколы, его школьный друг Пётр Силин почти не участвовал в общественной жизни. Всё свободное от учёбы время он посвящал занятиям в студенческом конструкторском бюро. Вместе со старшекурсниками мастерил радиоуправляемых роботов, доходил умом до всех тонкостей конструкции, предлагал новые технические решения, чем очень понравился руководителю СКБ доценту Свидригайло. И со временем они даже подружились. Своеобразная была это дружба – худощавого средних лет учёного и пока ещё зелёного, несколько полноватого первокурсника. Но дело было совсем не в возрасте. Оба оказались страстными мечтателями и выдумщиками.

  Доцент увлекался астрономией и имел доступ к настоящему профессиональному телескопу. А потому друзья довольно часто ночи напролёт проводили в обсерватории на окраине Киева, наблюдая загадочную и прекрасную Вселенную, которая не спешила открывать свои тайны людям - пока ещё довольно несовершенным разумным существам. Думалось о вечном, о красоте ночного неба, о звёздах и галактиках, о чёрных дырах. И совсем не хотелось вспоминать о делах насущных, о том, что творилось вокруг.

  Но жизнь текла своим чередом, и Мыкола настойчиво предлагал Петру вступить в РУН. Однако парня мало интересовала политика. Он отнекивался, как только мог. Реальные выгоды и прочие аргументы просто не доходили до него, и когда школьный товарищ принёс в комнату общежития распечатки документов организации, Петро равнодушно положил их в свою сумку, обещая прочитать на досуге. Среди этих бумаг была хронологическая таблица о насильственной русификации Украины москалями - начиная с семнадцатого века. Вот она-то и попалась однажды на глаза Свидригайло. Тот посмотрел, саркастически хмыкнул, но промолчал. И только ночью, когда друзья остались наедине со звёздами в обсерватории, доцент попросил ещё раз показать ему этот документ. Бегло пробежал глазами по страницам и процедил сквозь зубы:

  - Наглая бессовестная ложь!
  - Где, в чём? – удивился Петро. – Многое из этого мы проходили в школе. Объясни, что ты имеешь в виду?
  - Семьдесят пунктов - и ни одного слова правды! – воскликнул молодой учёный. – А возражать нельзя – сразу вышибут из института. Был тут один прецедент. Пару лет назад преподаватель истории, честный порядочный человек, заявил, что это фальсификация. Где он теперь? Оболгали и вышвырнули за ворота. Так вот и заставляют нас молчать.

  - Интересно, а в чём же здесь подвох? – спросил Пётр, внимательно вчитываясь в список исторических дат. – Если сказал: «А», то говори и: «Б». Не бойся, я не проболтаюсь.
  - Тогда слушай и запоминай. Этого тебе никто никогда не откроет. Это священная тайна всех украинских историков. И тот, кто её выдаст, будет проклят на веки вечные… Дело в том, что сейчас людей делят, в основном, по национальному признаку – немцы, поляки, литовцы, украинцы и так далее. А в семнадцатом веке, с которого начинается эта таблица, национальность и язык тоже имели значение. Но главным признаком, по которому происходило разделение, из-за которого велись кровопролитные войны - была ВЕРА! Католики и протестанты, православные и раскольники, шииты и сунниты в мусульманстве – всё это были непримиримые враги. Любые иноверцы подлежали уничтожению или, по крайней мере, порабощению - чтобы молчали и работали на носителей истинной веры.

  Реки крови пролились в средние века только из-за того, что сосед твой поклонялся, пусть тому же самому Богу, но не совсем так, как это делал ты: крестился по-другому или молитвы его немного отличались от твоих.

  Было тогда в восточной Европе такое государство - Речь Посполитая, которое под знаком католичества и Папы Римского объединяло поляков, литовцев и множество других народов. Причём, польско-литовская шляхта завоевала территории современной Украины и Белоруссии, которые изначально были православными, едиными со всей остальной Русью. Кстати, украинский и белорусский языки появились путём смешения русского с польским и литовским под игом этой самой Речи Посполитой. Именно так было дело, а нам сейчас твердят о каких-то доисторических украх. Просто смешно слушать!

  А чтобы поработить русских на завоёванных территориях и пресечь родную веру жителей этих земель, была внедрена иезуитски хитрая задумка, которую назвали Унией. Православным разрешалось молиться в своих храмах, но только на католический манер. При этом подчинялись униаты не московскому Патриарху, а Папе Римскому. Однако не все поддались на эту хитрость. Например, запорожских казаков так и не удалось окатоличить. Они до конца оставались православными, но, бывало, поддерживали союз и с мусульманами-турками, и с поляками-католиками, пока Богдан Хмельницкий не провозгласил: «Навеки с Россией!»

  - Бог мой! - воскликнул Петро. – Выходит, что запорожские казаки были одной веры с москалями! А нам в школе и не говорили об этом.
  - Вам много ещё чего не говорили! – продолжил свой рассказ доцент. – Ты посмотри, какой огромный греко-католический храм сейчас строится униатами в некогда православном Киеве, матери городов русских. Прямо напротив Печерской Лавры! И это ведь неспроста. Нынешняя власть пытается принизить, уничтожить веру наших предков на Украине. Подумай, почему?

  - Да неважно всё это, - с досадой воскликнул Петро, - кто сейчас верит в Бога?
  - ОНИ верят, те, кто пришёл к нам с запада, -


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Книга автора
Предел совершенства 
 Автор: Олька Черных
Реклама