14. День солнца
В зале уже был накрыт стол, Винсент и Ксан добавляли последние штрихи к оформлению угощения.
- Как вы оцениваете нашу репетицию? - весело спросил Форэт. - Мы с этой прекрасной девушкой вдвоем займемся праздничным ужином по случаю выздоровления твоего брата, Тацу.
- Спасибо, - спокойно ответил тот, усаживаясь за стол.
- Учитель Ди, ваш брат выходит из больницы? Я поздравляю вас, - Ясото понимала, что надо сказать что-то более значительное по такому поводу, но ничего на ум не приходило.
Завтрак прошел в мирном молчании. Каждый думал о своем: Винсент составлял праздничное меню, Ксан удивлялась новым знакомствам и новым для нее аспектам процесса приготовления пищи, Кин и Ди думали друг о друге, о том, смогут ли они быть друг для друга хорошими учеником и учителем. После завтрака Форэт и Тэно удалились на кухню творить кулинарные чудеса. А Ясото и Тацу отправились наверх в свои комнаты.
Кин давно не была в своей комнате. Там все осталось без изменений. Даже гребень, который она оставила на столе, лежал там же. Но в то же время повсюду не было ни пылинки. Это еще больше подчеркивалось тем, что вся комната просто купалась в свете. Солнце в тот день было необычайно ярким. Удивительно!
«Удивительно!», - мысленно сказала себе Кин, думая совсем не о солнце, а о своей подруге. - «Когда я здесь жила, Винсент никого старался не пускать на кухню. Не дай бог войдешь туда грустным или злым... А теперь приглашает туда первого встречного! Наверно, Ксан особенная... в чем? Что в ней?».
Снаружи лилась прекрасная музыка, проникающая в мысли и заставляющая их остановиться. Девушка открыла балконную дверь и выглянула. На перилах балкона, проходившего вдоль всего второго этажа постоялого дома, сидел Тацу с закрытыми глазами, явно наслаждаясь. Солнце окутывало его и ласкало, и его музыка тоже окутывала и ласкала все кругом. Человек, рождающий такую красоту, не может быть кровожадным убийцей. Ясото тихонько подошла поближе. Ди приоткрыл глаза и оборвал музыку на половине фразы.
- Извини, - еле слышно сказал он. - Я забыл, что ты не любишь музыку.
- Люблю, - серьезно ответила Ясото. Немного помолчав, она решила спросить, - Учитель Ди, вам не кажется странным, что Винсент позволил войти на кухню постороннему. Раньше он так щепетильно к этому относился... После вашей с ним ссоры он там почти всю ночь молился и жег благовония...
- У Винсента свои взгляды на определенные качества человека. - Тацу глубоко вздохнул и вновь закрыл глаза. - Для него важны степень внутренней чистоты, доброты и отсутствия эгоизма. Мы с тобой слишком далеки от тех норм, которые мой друг предъявляет к людям, определяя, насколько они достойны для процесса приготовления пищи... Здоровой пищи... Тэно очень добра и бескорыстна. Она не знает обиды и ненависти. Она любит людей и готова служить им добровольно, безоговорочно. В этом ее сила...
Солнце отогрело и маленьких серых птичек. Они весело перелетали с веточки на веточку, своими трелями создавая немалую конкуренцию умолкшей флейте Тацу. Ясото окинула взглядом двор и перекопанный огород... Сила... У всех есть тайная сила. Даже у самого слабого, ибо именно в этой слабости его сила... Древняя мудрость гласит: «Каждый может ударить слабого, но только слабый хочет ударить слабого». Как увидеть истинную суть человека? И зачем даются человеку способности? Для того, чтобы устанавливать власть? Побеждать? Подавлять? Почему человечество, даже пережив конец цивилизации остается таким же? Почему, познав все последствия служения тьме, они не хотят служить свету? Свет всемогущ, он растапливает лед и очищает души. Кин ощущала, как ей сейчас легко рядом со своим новым учителем, потому что в тот момент солнце закрыло все, что было в нем темного и гнетущего. Сейчас перед ней был молодой мужчина, наслаждавшийся одним из редких дней.
- Учитель говорил, что внешняя сила есть проявление внутренней, - проговорил он. Затем он протянул руку и взял меч, подарок учителя Такаюки. Ясото не заметила его в тени. Он протянул меч ей. - Хочу посмотреть, что у тебя внутри, - сказал он, глядя ей в глаза. Кин взяла меч, и в этот же миг Тацу перегнулся через перила и буквально соскользнул вниз, мягко приземлившись. - Спускайся, - позвал он.
Ясото восхищенно смотрела вниз. В тот момент Тацу напоминал сказочного прекрасного воина. Сначала она собиралась повторить его прыжок, но потом, оценив свои силы, решила спуститься традиционным способом. Ди стоял в непринужденной позе, подставив лицо к солнцу, и казалось, что для него ничего не существует, кроме блаженства текущего момента. Ясото встала рядом и тоже отдалась в ласковые объятья великого светила. Его лучи проникали внутрь, грели все ткани и органы, душа и сердце таяли под его теплом.
Наслаждение Кин прервалось острым ощущением опасности. Она инстинктивно подставила меч, успев избежать удара в левое плечо. Лицо Тацу было совсем близко. Выражение жестокого спокойствия на нем пугало, холодные глаза приковывали к земле. Кин не могла понять, что происходит. Удар следовал за ударом. Страх все больше охватывал ее, она уже чувствовала подступающие слезы. Ди использовал технику воинов Лиги, он двигался, как они, и смотрел, как они, теперь Ясото отчетливо читала на его лице желание уничтожить врага. Такого выражения она никогда не видела на лицах воинов государства Фудзи, хотя на ее родине можно было встретить разных людей в самых ужасных обстоятельствах. Ей казалось, что она и Тацу перенеслись на север, что она участвует в сражении, которые она раньше наблюдала лишь со стороны, прячась, находясь под защитой сильных. В первые мгновения Кин распознавала удары и умело их отражала, но чем дольше шел бой, тем становилось сложнее. Меч Тацу часто целился в голову, и девушка видела, как отлетает прядь за прядью от его острого клинка. Если это не остановить, можно и без волос остаться. Поэтому Ясото решила поменять тактику от защитной к наступательной. Однако, ее удар не достиг цели, а сама она оказалась схваченной за волосы с мечом у горла. Ей казалось, что ее грудь разорвется от такого тяжелого и глубокого дыхания и от бешеного стука сердца. Сталь клинка холодила, а от Тацу шло приятное тепло. От этого контраста ее передернуло. Ди нагнулся к ее уху, она слышала его ровное тихое дыхание. «Это его очередной эксперимент... Ему интересно, сможет ли он убить меня... ведь я обладаю тем же даром, что и ... ».
- Нет, - прозвучал над ухом мягкий шепот.
- Что вы тут устроили? - громом прогремел рассерженный голос Винсента. Объятья Тацу резко ослабли.
Ди искренне попросил прощения, застыв в низком вежливом поклоне. В наказание они оба были приговорены к походу по магазинам. Ясото почему-то показалось, что этот поход ожидал их в независимости от того, провинятся они или нет. Но после поединка он действительно стал наказанием. Когда она увидела свое отражение в одной из пыльных витрин, она чуть не разрыдалась. «От моих ровных волос ничего не осталось... Теперь я похожа на ободранную кошку». Она перевела взгляд на идущего впереди учителя. Его длинные волосы, заплетенные в высокий хвост, действовали на Ясото, как красная тряпка на быка. Она стиснула зубы так сильно, что их скрип, казалось, был слышен по всей улице. Тацу обернулся.
- Ты сердишься на меня? - в его голосе чувствовалось понимание и нечто, похожее на угрызения совести. Ясото отвела взгляд. - Прости, портить тебе прическу не являлось моей целью. Это получилось само собой... и твою красоту это никак не испортило... Внутренне ты прекраснее и сильнее, чем внешне. Скрестив с тобой мечи, я многое узнал о тебе... Думаю, ты тоже многое обо мне узнала...
Он не закончил фразу. Его внимание привлекла вывеска на магазине, возле которого они стояли. Ничего не сказав, он вошел. В конце концов они же шли за покупками. Тацу прекрасно разбирался в продуктах. Он выбирал только самые свежие овощи и фрукты. А любые попытки продавца подсунуть что-то не совсем качественное пресекались одним лишь взглядом и просьбой проверить все еще раз.
«В итоге Тацу Ди сделал все сам. Зачем тогда я пошла? Чтобы показать всему городу свою прическу? Не дал мне понести ни одной из сумок! Сколько килограммов он несет? Сильный... «Внешняя сила суть проявления внутренней», - любимое изречение Ноа Такаюки. Еще он говорил: «Внутренняя сила редко дается от природы, ее надо взращивать. Для этого необходимо придерживаться строгого распорядка дня и постоянно заниматься самовоспитанием, стремясь стать совершенным человеком. Совершенный человек – это тот, кто не допускает 8 грехов разума: вожделение, злоба, алчность, привязанность, нетерпимость, ненависть, эгоизм, гордыня. Совершенный человек – это тот, кто не допускает 5 грехов тела: убийство, прелюбодеяние, воровство, пьянство, мясоедение. Совершенный человек – это тот, кто не допускает 4 греха языка: ложь, злословие, клевета, пустословие. Чем ближе человек к эталону, тем он сильнее. Для того, чтобы суметь идти по пути к совершенству, нужно выполнять духовные практики: медитации, молитвы... » Учитель Такаюки, зачем вы погибли, фактически оставив меня на попечение этого странного человека, которого я все же боюсь? Он так далек от совершенства, но он пугающе силен и непонятен... Даже скрестив с ним мечи, я не смогла познать и толики его духа, его души. Я назвала его учителем, а теперь сомневаюсь».
Тацу так резко остановился, что Кин чуть в него не врезалась.
- Если бы меч мог сказать все о человеке, - вздохнул он.
- Как вы?!... Это уже начинает раздражать! - возмутилась Ясото.
Ди обернулся, и снова его глубокие черные большие глаза пригвоздили ее к земле.
- Ты идешь за мной и очень злишься на меня. Я еще не настолько безрассуден, чтобы подставлять спину разъяренной женщине, не обеспечив себя защитой. - Кин не очень хорошо поняла, шутил ли он. Во всяком случае, его тон был очень серьезен, а лицо, как всегда непроницаемо. - Вернусь к сказанному. О тебе я узнал совсем немного, но мне этого достаточно, чтобы понять, чему мне стоит тебя учить и чему стоит от тебя учиться. Эта информация сводится к следующему: ты – воин, на этих словах Ясото испытала прилив радости и гордости. - Но ты – не мечник, - а эти слова ее буквально раздавили. - Твое тело не совсем для этого создано. Твое оружие не меч, а голос и дух. Меч же поможет тебе защитить себя и понять себя. На нем я могу показать тебе тебя. Однако твой дар меня беспокоит. Если ты не научишься им владеть, он станет бесконтрольным... Тебе решать... Расставлять приоритеты. Я предлагаю тебе подумать до первых занятий с голосом. Тогда ты сможешь принять правильное решение, отбросив все сомнения, и поймешь, кого тебе следует называть учителем. Договоримся, что ты дашь мне ответ через неделю. - Он поднял сумки и быстрыми шагами направился к постоялому двору.
На пороге они столкнулись с Охарой. Та, когда увидела Кин, с трудом сдержала смех. Это так обидело и разозлило Ясото, что она, едва сдерживая слезы, убежала в свою комнату. В коридоре она чуть не столкнулась с высоким блондином в форме школы Хи Юси. Он мягко придержал ее и улыбнулся. Кин никогда не видела таких глаз: ясные, синие, они лили добро и любовь ко всему живому. Мужчина заговорил
| Помогли сайту Реклама Праздники |