Многие ,наверно, ведут дневники, поверяя, как говорится, страницам свои мысли и чувства. Откровенничают сами с собой.
Завести и мне? А писать в нём что? С любовью всё в порядке, тайн никаких нет.
С любовью всё в порядке, но проблема в другом -в работе.
Вот уже полгода я учитель русского языка. Так стремилась в школу, так мечтала, что
дети будут слушать меня, замерев от того, что интересно, как я сама когда-то
ловила каждое слово Генриетты Николаевны.
Но что-то делаю не так. Никто не замирает на моих уроках. Не шумят, но и не
слушают порой. И попробуй так обучи грамотности.
Задумалась, отложив в сторону очередную тетрадку с массой ошибок.
Взяла чистую: всё-таки решила вести записи-размышления.
На первой странице огромными буквами написала: НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ! НЕ ЗНАЮ, ЧТО ДЕЛАТЬ.
Похоже, на второй будет то же самое.
Так бывает, что смотришь на одно предложение - кажется ни одной мысли в голове. А вот от этих двух предложений-вопля меня осенило.
НЕ! Частица Не с глаголами. Завтра эта тема. Я вспомнила одну миниатюру.
Гордую и упрямую частицу НЕ полюбил благородный Глагол. Трудной и печальной была эта
любовь.
НЕ постоянно перечила Глаголу. Он говорил:- Люблю, а она ему: -НЕ люблю. Он признавался:
-Верю. А она: -Не верю.
Частица НЕ никогда не подходила к Глаголу близко и писалась от него только отдельно.
Однако Глагол был постоянным в своих чувствах.
Он говорил ей: -Я ведь порой НЕ могу без тебя! Она же в ответ: А я могу.
Однажды Глагол так близко подошёл к своей возлюбленной, что она закричала: -Ненавижу!
Негодую! И вдруг замерла от неожиданности: Глагол остался рядом...
Замерли от неожиданности и мои ученики, когда я им прочитала эту миниатюру.
Интересно-то как, оказывается! И запомнить легко, что частица Не с глаголами
пишется раздельно, но в некоторых случаях ей всё же не избежать присутствия его
рядом.
- Так он доказал, что всё-таки порой просто не может жить без НЕ,- добавила я.
Вот вам сила любви,-пошутила, - и частица сдаётся.
В этот день сделала запись в дневник. Только одно слово: Получилось!
И теперь в него записываю всё, что нахожу или сама придумываю занимательного о
языке. И самой интересно, и детям, потому что занимательность -замечательный
метод дидактики.
А слова "Сила любви" можно отнести и к работе...
|