Произведение «Воротник»
Тип: Произведение
Раздел: Юмор
Тематика: Юмористическая проза
Автор:
Оценка: 4.8
Баллы: 9
Читатели: 390 +1
Дата:

Воротник


Я с детства никогда никуда не опаздываю. К этому меня приучил отец-военный.
Он говорил, что с обязательным человеком легче общаться и время свое и чужое нужно ценить.

В том, что мы с подругой Галиной опаздывали во Дворец культуры, была виновата, конечно, не я, а она: долго собиралась.

Город у нас небольшой, но через него проходит знаменитая трасса Москва-Симферополь,а также мы ворота на полуостров, поэтому все артисты, которые едут в Крым, особенно зимой, непременно здесь дают несколько концертов или спектаклей, чтобы в провинции, так сказать, заработать деньги. Как говорили наши местные театралы, "подхалтурить".

Сейчас мы не успели на спектакль Московского театра.

У входа в зал стояло несколько опоздавших.  Дежурная, конечно, недовольная
положением дел, возмущаясь таким безобразием, как опоздание на спектакль, всё-таки
приоткрыла дверь, и все постепенно проскользнули внутрь.

Галка прошептала мне: -Держись за мой воротник. Нам нужно пробираться на седьмой
ряд. Я зал знаю как свои пять пальцев.
Ну да, она же работала здесь бухгалтером.

Глаза мои ничего не различали: с яркого-то света да в темноту. Потому я ухватилась за её цигейку с готовностью.

Те, кто вместе с нами попал в тёмный зал, тоже, наверно, ничего не видели:
натыкались друг на друга. Меня чуть не сшиб кто-то, я еле устояла, на мгновение
невольно выпустила воротник подруги из рук, но тут же поскорее схватилась за него, как за спасательный круг, вытянутой рукой.

Медленно прошли по залу в такой же кромешной тьме.
- Отпусти мой воротник,- вдруг прошипела Галка, повернувшись в пол-оборота.

- Не могу,- ответила я тоже шёпотом, - ничего не вижу.

Видимо, наконец добрались до своего ряда, потому что Галина начала пробираться
на место (у нас десятое и одиннадцатое). Я - за ней. Воротник уже оставила в
покое. В три погибели, наступая на восемнадцать чужих ног, хозяева которых
возмущенно шипели на нас, цели достигли. Вернее, подруга достигла: плюхнулась на
одиннадцатое место, как я высчитала, и мне оставила десятое.

Но не тут-то было: место занято мужчиной.
- Это моё место,- возмущенно прошептала я ему.
- Покажите билет,- возразил он.
Я хотела сказать Галке, чтобы она показала билеты, так как они были у неё,
но глаза к этому времени уже привыкли к полутьме, и я опешила, увидев, что
на одиннадцатом месте сидит вовсе и не Галка, а незнакомая тётка.

- Не мешайте же,- прошипела дама с восьмого места.- Сядьте к нему на колени и смотрите на сцену.

Такая перспектива меня, разумеется, не устроила и я, обескураженная, стала прокладывать путь в обратную сторону по уже "знакомым" ногам. Мысль мелькнула,
что неправильно построили зал: очень маленькое расстояние между рядами.

Возле стены было немало зрителей: кто сидел на приставных стульях, кто подпирал стенку. Нашлось место у стены и мне. Уходить-то не хотелось, не посмотрев хоть часть спектакля.

Но посмотреть, то есть вникнуть никак не удавалось: не могла сосредоточиться.
Куда же исчез галкин воротник? Где она сама? Потом совершенно не к стати мои
ноги напомнили о том, что я сегодня, решив принарядиться, надела новые сапоги
на высоких шпильках. А так как пол зрительного зала с уклоном, стоять мне ,
оказывается, неудобно и сапоги стали давить.

Антракта я ждала, как избавления от мук. Вспомнила своё детство и юность, когда,
живя в большом, областном городе, не пропускала ни одного спектакля музкомедии,
драмы, ТЮЗа и прочих. Вспомнила в связи тем, что все зрители сдавали верхнюю
одежду в гардероб. Значит, будь там такая ситуация, я бы держалась не за воротник
подруги, а за её руку...

Когда в зале включили свет, я с удивлением увидела, что Галка сидит от моего
местопребывания в двух шагах, как говорится, то есть наш ряд чуть ниже.

Еле дождавшись, когда девять зрителей уступят мне дорогу - уйдут со своих мест,
я  ринулась на свободное -моё!..

Диалог между мной и Галиной передавать нет смысла, потому что он не был оригинальным, то есть подружка свою вину не признала, а обвинила меня в нерасторопности.

До конца спектакля я,конечно, молчала. А ноги ныли так, что мне было не до смеха
над проделками Фигаро...

- Хороший воспитательный момент,- засмеялся мой сын, когда я закончила рассказывать. - Яркий пример того, как опоздание может подвести. Прав был дед,
что учил обязательности и точности.



Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     23:52 13.10.2014
Понравилось, Ларочка!
Написано, как всегда у тебя, легким языком, с юмором!
Прав был сын - пунктуальность выручает в разных ситуациях!
     19:23 12.10.2014 (1)
Здравствуй Лара! НО почему за воротник. Ведь удобнее было бы за карман.  Зайди ко мне на "скачки эволюции". Поговорим. А?  
     21:42 12.10.2014
Здравствуй, Виктор.  Наверно,потому за воротник, что впереди идущий ниже, ведь пол идёт с уклоном да и подруга была ниже меня ростом
По-прежнему здесь бываю редко, потому не сразу ответила.
Всё-таки мне привычнее стихира почему-то.  
Книга автора
Жизнь и удивительные приключения Арчибальда Керра, английского дипломата 
 Автор: Виктор Владимирович Королев
Реклама