Произведение «2084» (страница 1 из 4)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Фантастика
Автор:
Оценка редколлегии: 8
Оценка рецензентов: 8
Баллы: 9
Читатели: 1010 +1
Дата:

2084

Игорь легко взбежал по темной лестнице до восьмого или девятого этажа. Запыхался, пошел тише. Ноги размеренно отталкивались от ступенек, словно поршни какого-то механизма. В такт им маятником двигалась левая рука — вперед-назад, вперед-назад... Ну вот и тринадцатый этаж. Игорь осторожно отставил в сторону повисшую на одной петле дверь с армированным стеклом в центре, и, тяжело дыша, миновал захламленный до самого потолка коридор, в котором витали запахи кухни, сортира и табачного дыма. Размашисто постучал в крайнюю дверь — некогда обтянутую дерматином, а теперь просто голую, металлическую.

Дверь открыла пятилетняя Валеркина сестренка, с усилием повиснув на ручке. Смущенно посмотрела на гостя и с хихиканьем скрылась в глубине квартиры. Игорь прошел на кухню.

Валеркина мать, тетя Вера, поджав губы, кинула на гостя снисходительно-неодобрительный взгляд и продолжила размешивать какое-то варево в огромной кастрюле. Игорь подозревал, что она думает, будто он заходит к ним исключительно с целью пожрать. Это было несправедливо: в последние несколько месяцев, после смерти Пирата, его семья жила, конечно, победнее Валеркиной, но ненамного. Так или иначе, в животе бурлило, и Игорь не стал отказываться от предложенного угощения.

Валерка сидел на другом конце стола, поджав ноги под занозистую самодельную табуретку, и тоже увлеченно хлебал варево из глубокой керамической тарелки с отбитыми, выщербленными краями. Он не заметил мимолетного обмена взглядами между матерью и другом. Валерка вообще был странным парнем... Его можно было бы назвать поэтом — только вот стихов он не писал. Просто все время витал где-то в облаках.

Точнее, не так. Не совсем так. Иногда паренек действительно взмывал ввысь, к облакам. Он изобретал массу развлечений, хохмил не хуже субботнего телевизионного комика, и вообще выглядел как пьяница или наркоман на пике эйфории. Но иногда — наоборот, в лепешку разбивался о камни хандры, забивался в угол, хмурился и грустил. Ничто не могло вывести его из этого состояния, любые попытки расшевелить его имели обратный эффект. Но проходило время, и Валерка снова превращался в весельчака...

Сейчас он находился в «веселой» стадии. Быстро работая ложкой, Валерка то и дело поглядывал на Игоря, ухмылялся и подмигивал. Видно было, что ему не терпелось провернуть то дельце, которое они затеяли. Глядя на него, Игорь сам против воли начал улыбаться. Он искренне любил друга. Без таких людей, как Валерка, в этом мире было бы грустно жить.

По прихожей прошаркал дед, заглянул на кухню, но заходить не стал. Завел с матерью какой-то хозяйственный разговор... Затем перевел взгляд на пацанов. Уверился, что им было явно не до его баек и разглагольствований, и пошел своей дорогой. Хлопнула входная дверь. Поскольку дед оставался в домашних тапках, Игорь сделал вывод, что он либо идет побалакать с соседями, либо направляется к бывшим лифтовым шахтам, где сейчас устроили сортир.

Вообще-то побеседовать с Валеркиным дедом было иногда интересно. Немного осталось таких глубоких стариков, которые помнили бы древние времена. А он помнил... Огромные мегаполисы, похожие на муравейники, возможность поехать в другой город так же легко, как мы сейчас едем в другой район Московии. А в другую страну — даже проще, чем мы добираемся в другой город. С районами же, по словам деда, тогда вообще не считались. Ты мог жить в одном районе, работать в другом, а развлекаться в третьем. И все это — за один день.

У Игоря голова шла кругом. Однажды он сказал, что от такой суеты люди, наверное, пачками сходили с ума. Дед посмеялся в усы и ответил, что скорее можно было чокнуться от телевизора и компьютеров. На телевидении тогда были десятки каналов, и они вещали сразу на весь мир. И через компьютер ты тоже мог связаться со всем миром. И даже позвонить по телефону можно было куда угодно, причем у каждого человека был свой собственный телефон. Хотя, наверное, дед привирал... Но Игорю нравилось его слушать.

Людям вообще нравится слушать про какую-нибудь другую жизнь, не такую, к какой они привыкли. Однажды дед рассказал мальчишкам, что во времена его молодости люди любили сочинять истории про будущее. Только вот ничего не угадали.

— Нет, мы догадывались, что наш мир не может не рухнуть. Слишком уж он был хорош... И сложен. Сложное никогда не живет долго. Но нам казалось, что если он рухнет — то до конца. И будем мы бегать в шкурах с дубинами, жить в пещерах или избах, убивать ради пропитания. Но мы не думали, что мир может не совсем рухнуть, а покоситься... Вот как мы сейчас — хуже, конечно, живем, но живем, ничего. По лесам, слава богу, не бегаем. Телефоны, телевизоры, машины есть... Цивилизация! — рассуждал старик.
— Дед, а ты летал на самолете? — обычно перебивал его Валерка. Его почему-то очень занимал этот вопрос (хотя ответ он знал едва ли не с тех времен, как научился говорить).
— Летал, — ухмылялся дед.
— Ну и как?
— А ничего интересного!
— Дееед!
— Да что ты привязался с этими самолетами! Сколько раз говорить — пойди к Вахрушеву в клуб, посмотри фотографии на компьютере.

К длинношеему заике Вахрушеву Валерка ходил, и не раз. Но как объяснишь этому старому пердуну, что никакие фотографии не сравнятся с описанием очевидца? Ведь умеет же дед, например, рассказывать про метро. Это он любит! Только дай волю — битый час будет вспоминать, сколько было станций, как они все работали, какими были красивыми, как их заливал яркий свет... И что поезда ходили каждую минуту, и что аварий никогда не было...

Собственно, именно с метро и были связаны сегодняшние планы Валерки и Игоря. Мальчишки собирались пробраться на законсервированную станцию и провести там ночь. Это нужно было им неспроста — именно такое испытание назначил им тайный сатанинский орден, основанный парнем по кличке Скелет из местной путяги. Сам тот факт, что Игорь и Валерка узнали о существовании ордена, сильно поднимал их в собственных глазах. Но для полного счастья, конечно, нужно было стать полноправными посвященными.

Они уже побывали на вступительном собрании в подвале и смешали кровь в побитой жестяной кружке, которую Скелет несколько, возможно, самонадеянно называл «кубком». Никто, кроме них, на собрание не пришел: Скелет пояснил, что им пока не до конца доверяют.

— Чтобы Дьявол окончательно заключил с вами пакт, вы должны пройти испытание, — торжественно объявил глава ордена. Было бы круто, если бы в этот момент его лицо освещали отблески адского пламени, но увы, дело было днем, и лицо юноши озарял лишь предательский солнечный свет, пробивавшийся через щель над дощатой дверью. — Какое это будет испытание? Я пока не знаю. Но... О... Я слышу... Духи говорят мне...  

Тут Скелет резко открыл глаза. Вот это получилось по-настоящему круто. Игорь и Валерка видели такое в одном фильме, который недавно смотрели в клубе.

— Вы должны... Провести в метро... Ночь... Духи так решили, — уверенно произнес юноша. Потом встряхнулся, словно приходя в себя, расслабился и закурил. Он снова стал похож на обычного гопника, может немного шизофреничного, но уж точно не таинственного и не инфернального.

Смеркалось. Игорь и Валерка шли по грунтовой дороге, на которой кое-где были видны остатки асфальта. Игорь сказал матери, что переночует у Валерки, а Валерка — что останется у Игоря. Ребятам было по-прежнему весело, они то и дело останавливались, чтобы посоревноваться на меткость в швырянии камней или чтобы нарвать кислых яблок с придорожного дерева.

— Дед же ездил куда-то с этой станции? — поинтересовался Игорь, когда они присели отдохнуть на ржавых покореженных конструкциях у обочины.
— Наверное, — пожал плечами Валерка.
— У тебя клевый дед.
— Да ну его... Он чокнулся. Метро то, метро се... Мать говорила, он в молодости всю Московию объездил! И даже в Святом Путинбурге был! Но ни про что не рассказывает. На все один ответ — «иди в клуб, смотри новости, иди в клуб, смотри кино, иди в клуб, смотри фотографии»... Пошел он с этим клубом! А он ведь даже... На самолете... Ну, ты знаешь.
— Говорят, у Прежнева и сейчас есть самолет, — задумчиво заметил Игорь. — Он на нем может за час долететь из Путинбурга в любой район Московии. А если хочет, может прямо с него стрелять. Ракетами. Пиу! Пиу!
— Враки, — улыбнулся Валерка.

В школе мальчикам много рассказывали о Золотом Веке, который длился ни много ни мало 300 лет под правлением Путина Солнцеликого. Этот великий правитель научил первобытных русичей брить бороды, строить корабли, поезда и самолеты, писать, читать и смотреть телевизор. Под его властью Россия была самой великой страной в мире. Кое-кто сплетничал даже, будто в те времена люди сумели улететь с Земли в космос, но в школе эту антинаучную теорию, конечно, не поддерживали. Так или иначе, Путин умер (несмотря на свои выдающиеся физические данные, он был все-таки не совсем бессмертным), и страна медленно, но верно покатилась в тартары... Где и находится до сих пор.

— Прежнев старый. И толстый, — презрительно фыркнул Валерка. - Куда уж ему... Пиу-пиу.
— Да там только на кнопки нажимать, — возразил Игорь.
— Ладно... Пошли уже, а то стемнеет.

Мальчики собирались забраться на станцию до заката, чтобы потом со всей ответственностью сказать, что провели в метро полную ночь. Надо отметить, что эта станция была не совсем обычной. Вообще-то этого добра хватало с лихвой в каждом районе Московии... По сей день функционировала лишь очень небольшая часть старого метро. Но большинство станций были законсервированы просто потому, что слишком обветшали, или их некому было обслуживать, или на поверхности почти не осталось населения... А их станцию, поговаривали, закрыли по гораздо более интересным причинам.

— Погибла сотня человек. Или даже двести. Или триста, — на ходу вспоминал Игорь, возбужденный предстоящим приключением. — Поезд смяло в гармошку... Кровищи! Кто-то говорит, что это был взрыв, кто-то считает, что на них просто рухнул потолок. Трупы сначала пытались вынести, но их было слишком много, а потолок мог рухнуть на спасателей... В общем, в итоге ту часть тоннеля просто взорвали. Типа похоронили на месте. А саму станцию закрыли. Говорят... Говорят, они даже не все еще были мертвые.
— Может, это все байки, — протянул Валерка. Он уже не раз слышал эту историю, но вот именно сейчас ему стало неуютно. Очень.  

Игорь загадочно посмотрел на приятеля и достал из кармана свернутый вчетверо древний газетный листок. Валерка осторожно взял осыпающуюся бумагу, расправил... Сразу стало ясно, что это не подделка: таких ярких многоцветных газет с фотографиями уже давно не выпускали. Валерка пробежался взглядом по строчкам... «Чудовищное крушение», «спорное решение революционных властей»...

— Где взял?
— У Пирата в тумбочке нашел. После него много осталось всякого такого добра...
— А за это посадить могут?
— Не знаю... Пирата же не посадили. Он был безобидным... Просто на всякой старине заморачивался.

Станция метро появилась в зоне видимости. Неожиданно для себя Валерка поинтересовался:

— А после него не осталось... Ну... Оружия?
— Нет, — резко ответил Игорь. Настолько резко, что Валерка ему не поверил. Но развивать тему он не стал. Ну их к черту,


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
Показать последнюю рецензию
Скрыть последнюю рецензию
Очень резанул момент, когда было дано описание лукавой сестренки со сравнением с кошкой - присутствует обращение, что автоматически дает "автора" в текст - нехорошо так менять "точки" изложения. Еще мал-мал подпортило впечатление механичность "ночных" пряток, когда герой подслушивал под дверью - слишком вы напирали на нюансы этих самых пряток.

Начало у произведение очень даже неплохое. Читается интересно, сопереживается происходящему. Есть двое ребят, у них начинаются приключения, есть мистическая составляющая - кажется, что дальше будет много и много интереснее, но... Финала в тексте нет. Совершенно. Даже намека на финал не сложилось - очень расстраивает. При этом ведь весь же текст замечательно вели структуру произведения, увязывали в сюжет все происходящее: дед роль свою отработал, Скелет "приложил руку" к героям, события в метро - вообще на ура прошли, а дальнейшее же...

Надеюсь, что вы писали этот отрывок с расчетом на продолжение. Очень хочу в это верить, потому как в произведении хорошо сплетены и слог, и сюжет, и персонажи, и мир, опять же, у вас не тривиальный, а очень даже интересный, индивидуальный получился - "штучный" (хотя что привело к оному? Но это уже нюансы). Очень жду продолжения!
Оценка произведения: 8
Volchek 05.09.2014
     16:13 05.09.2014 (1)
Очень резанул момент, когда было дано описание лукавой сестренки со сравнением с кошкой - присутствует обращение, что автоматически дает "автора" в текст - нехорошо так менять "точки" изложения. Еще мал-мал подпортило впечатление механичность "ночных" пряток, когда герой подслушивал под дверью - слишком вы напирали на нюансы этих самых пряток.

Начало у произведение очень даже неплохое. Читается интересно, сопереживается происходящему. Есть двое ребят, у них начинаются приключения, есть мистическая составляющая - кажется, что дальше будет много и много интереснее, но... Финала в тексте нет. Совершенно. Даже намека на финал не сложилось - очень расстраивает. При этом ведь весь же текст замечательно вели структуру произведения, увязывали в сюжет все происходящее: дед роль свою отработал, Скелет "приложил руку" к героям, события в метро - вообще на ура прошли, а дальнейшее же...

Надеюсь, что вы писали этот отрывок с расчетом на продолжение. Очень хочу в это верить, потому как в произведении хорошо сплетены и слог, и сюжет, и персонажи, и мир, опять же, у вас не тривиальный, а очень даже интересный, индивидуальный получился - "штучный" (хотя что привело к оному? Но это уже нюансы). Очень жду продолжения!
     21:05 05.09.2014
Эх, ну короче все когда-то надо будет править и продолжать. ( Как я уже здесь писала, время - главный ресурс, с кондачка ничего не берется. Точнее, сначала надо писать как раз с кондачка, а потом - часы и часы перерабатывать. По крайней мере, так советовал мой любимый Стивен Кинг. Когда-нибудь, надеюсь, все же изыщу эти чертовы часы и для этого текста, и для многих других.
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама