Произведение «"Лара", роман. Вторая часть» (страница 1 из 23)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Роман
Автор:
Баллы: 2
Читатели: 3462 +1
Дата:

"Лара", роман. Вторая часть


«Нужно сильно чувствовать,
чтобы заставить чувствовать…»
Никколо Паганини  
                                 Вторая часть

                                   (ЛАРА)

 *  *  *

           ЭДГАР ЕХАЛ В СТАНИЦУ Саратовскую, которая  находится в двадцати минутах езды от Горячего Ключа, чтобы забрать лекарства, которые от случая к случаю присылал ему Владимир Зангиев, эмигрировавший из России в конце девяностых годов в Чили, а затем во Францию, в Страсбург. Владимир высылал посылки своим родственникам по линии своей жены Марины. В посылку обычно он и клал свёрток с лекарствами для Эдгара, а тётя Валя, проживающая по улице Школьной, звонила ему, и он приезжал за ним. Лекарства Эдгар заказывал разные: обезболивающие, так как у него два раза в год обострялись боли тройничного нерва, который он застудил в армии, когда проходил службу на Тихом океане, в морской авиации; снотворные, успокоительные, от простуды. Он ехал и вспоминал, как в девяностые годы прошлого века они вместе на Володиной машине ВАЗ-2109 вишнёвого цвета ездили на заседание в Ассоциацию молодых писателей Кубани, которую возглавлял до последнего её дня Валерий Кузнецов - писатель-сатирик, автор семи книг. Как ездили в Белореченск, где выпускали свои первые поэтические сборники. Как организовывали работу литературного объединения «Горячий Ключ», которое первые годы возглавлял Владимир, а теперь вот уже как тринадцать лет ЛИТО возглавляет Эдгар. Он ехал и вспоминал, как они в составе авторов Ассоциации молодых писателей читали стихи в госпиталях раненым солдатам, воевавшим в Чечне. Вспоминал пироги, которые выпекала Марина - супруга Владимира. Эдгару они очень нравились. Он проехал «мёртвый городок» - так называют жители района двухэтажные коттеджи, которые понастроила здесь ещё в девяностых годах какая-то нефтяная компания, и они до сих пор так и стоят незаселённые. Он вспомнил, как провожал в Страсбург Нину, тоже автора литературного объединения «Горячий Ключ», затем её супруга Юру. После них уехал и Валерий Кузнецов по приглашению Владимира.  
- Итак, - подумал Эдгар, - авторов нашего ЛИТО В Страсбурге уже три человека. Да ещё и Валерий Кузнецов. Ребята давно уже приглашают меня , но я никак не могу выбрать время и съездить к ним в гости. Владимир уже пять лет приглашает, а я всё не соберусь.
Зангиев рекомендовал Эдгару приехать в Страсбург. Хотел показать ему достопримечательности города. Театр, в котором проездом в Париж играл великий Паганини, где ему очень понравилось, и в письме к своему другу Джерми он писал, что нигде его так тепло, как в Страсбурге, не принимали. А в конце концерта вышли две молоденькие  девочки и надели на голову Паганини лавровый венок. Хотел показать Эдгару университет, в котором учился Гёте, и Европейский суд по правам человека, который также находится в Страсбурге. Также свозить его в поместье Дантеса, с которым стрелялся Пушкин, в котором он доживал свои дни с сестрой жены великого поэта.Ещё много, много интересного хотел показать ему Зангиев, что, конечно же, должен повидать Эдгар, но он был весь в творческой работе и никак не мог выкроить времени для поездки в Страсбург, где вдобавок ко всему простой офицер Руже де Лиль за ночь написал «Марсельезу». В 1792 году Французская революция обрела в «Марсельезе» свой голос и приняла её как свой гимн. Простой офицер батальона марсельских добровольцев,  не написавший ни одного произведения, вдруг пишет гимн революции!
И лишь во время первой мировой войны, когда «Марсельеза» стала государственным гимном, Франция решает увековечить имя человека, написавшего гимн. И прах капитана Руже де Лиля переносят в Дом инвалидов и хоронят его рядом с прахом капрала Бонапарта.
- Да, известный город. И находится  в центре Европы, - думал Эдгар, подъезжая к дому тёти Вали.
Эдгар вышел из машины. Размялся. Подошёл к калитке и нажал на кнопку звонка. Вышла тётя Валя со свёртком.
- Здравствуйте, тётя Валя! Как здоровье, как дела?
- Здравствуй, Эдгар! Да какие дела? Всё на огороде. Столько всего насадили в этом году! – ответила она. – Вот твои лекарства. Там письмо от Володи. Всё спрашивает, когда приедешь.
- Надо, надо найти время. Может, в следующем году. Сейчас пишу новую книгу, голова только ей и занята. Значит, у вас всё хорошо. Рад за вас. Тогда я поеду с вашего позволения.
- Да, хорошо. Если что, то я позвоню.
Эдгар хотел было уже уезжать, как его окликнула тётя Валя.
- Эдгар, не уезжай! Совсем забыла. Володя прислал ещё свой новый сборник стихов, тебе две книги. Сейчас вынесу.
Она принесла две книги нового сборника стихов. На обложке было написано: «Осенние акварели», Владимир Зангиев, стихи, Страсбург, Франция.
- Толстый сборник. Триста двадцать четыре страницы. Молодец Володя! Наконец разродился стихами.
- А ты читал его роман «Чужбина не встречает коврижками»?
- Конечно, - ответил Эдгар. – Мы все его прочитали в ЛИТО. Теперь этот сборник стихов я представлю на заседании в воскресенье. А один экземпляр передам в Центральную библиотеку города.
- Ну, я пошла, телефон звонит, - сказала, прощаясь, тётя Валя.    
- Всего хорошего! Созвонимся.
Эдгар приехал домой. Прочитал новый сборник Владимира. Новые стихи ему понравились, и он отобрал четыре стихотворения для альманаха. Эдгар всегда включал в альманах стихи авторов ЛИТО, проживающих за рубежом. И он вспомнил, что ещё один автор литературного объединения, Лолита Исламова, проживает в Париже. Она присылала свой роман «Парижанка», и авторам ЛИТО он понравился. К тому же Лолита помогает тем авторам или друзьям Эдгара, которые приезжают в Париж. Знакомит их с городом, даёт советы. Так было и с Валерием Кузнецовым, который поехал со своей сестрой в первый раз во Францию по туристической путёвке. Лолита их встретила, показала город. Они посидели в кафе и потом уехали в гости в Страсбург.
- Хорошие стихи, - заключил Эдгар. – Надо Володю и Марину поблагодарить за лекарства.

 *  *  *
              ЭДГАР ЛЕЖАЛ НА ДИВАНЕ и не мог заснуть. Думал: «Почему Леонид Дубинов изменил своё решение? Мы же с ним договорились -  вместо меня к нему на юбилей придут Чернов и Татьяна. Поздравят юбиляра от имени всех авторов, почитают стихи, потанцуют, повеселятся – словом, отдохнут. Но… А я должен поехать в Майкоп к Мадину на презентацию его нового сборника, которая будет проходить, как всегда, в Центральной библиотеке. А теперь! Хорошо, что и у Мадина презентацию перенесли на неделю. Да и Татьяна с Черновым тоже уже позвонили и сказали, что не смогут быть на юбилее Леонида. Что происходит? Словно какие-то силы хотят, чтобы я был на этом торжестве. Получилось так, что я один из всех и могу быть на юбилее. И кто так всё рассчитал? Что за знаки? Как их трактовать? Что же должно произойти там, на юбилее Леонида Дубинова? Посмотрим. Завтра всё прояснится. А может, это просто совпадение. А может… Что-то чувствую, а что? Но мои чувства меня ещё не подводили…»



*  *  *
            ЮБИЛЕЙ НАЧАЛСЯ. ГОСТИ выступали и говорили о юбиляре, как о хорошем человеке, хирурге. Дарили подарки, танцевали. Снова произносили тосты и длинные речи. Выступил и Эдгар от имени всех авторов литературного объединения, он поздравил Леонида с юбилеем. Прочитал стихотворение, посвящённое ему, которое написала от имени ЛИТО Валентина Сазонова. Прочитал пять своих стихотворений и вернулся на своё место за столик, куда посадил его юбиляр, чтобы он ухаживал и не давал скучать Ларе, которая пришла со своими друзьями, но без мужа или друга. Словом, Лара была одна.
- Потанцуем, Лара? Мне поручено сегодня Вас развлекать.
- С удовольствием, - протягивая руку, ответила она.
- У Вас редкое имя – Лара. В «Докторе Живаго» есть Лара – девушка, полюбившая главного героя романа, которого так мастерски сыграл Омар Шариф. И у Байрона есть произведение «Лара». Надеюсь, Вы его прочитаете. И кроме того, что Вас зовут Лара и  Вы работаете в одном из банков нашего города, я о Вас больше ничего не знаю.
- Зато я о Вас много знаю. И когда Вы читали свои стихи, люди шептали, показывая в вашу сторону: «Он написал роман «Камилла».
- Да! И что же Вы обо мне знаете? – спросил Эдгар.
- Вы родились в городе Андижане, в Узбекистане, потом переехали с родителями и семьёй брата на Кубань, в Горячий Ключ. Что Вы возглавляете литературное объединение, автор пятнадцати книг стихов и прозы. Победитель пятого Московского международного поэтического конкурса «Золотое перо»-2008», что в Интернете у Вас две странички. Одна на сегменте «Стихи.ру», другая на сегменте «Проза.ру». От первого брака у Вас есть сын Андрей и внучка Дарина. Что Вы редактор альманаха «Литературное обозрение», сценарист студии «Феникс». Болеете за английский футбольный клуб «Манчестер Юнайтед», потому, что нападающий клуба Руни похож на Вашего сына. Что Вы не пьёте и не курите. Вам пятьдесят один год, и в данный момент проживаете в жилом комплексе «Инга», который Вы называете католическим собором, на четвёртом этаже с окнами, выходящими на Новый рынок, в двухкомнатной квартире один. Я ничего не пропустила?
- Хм! Я удивлён! Хотя могу предположить, что все эти данные Вы могли прочитать либо в книге, либо в Интернете, но некоторые…
- Подсказали друзья.
- Чем же вызван Ваш, не знаю, как и назвать, интерес к моей персоне? Обычно всё знают о своих кумирах их поклонники или фанаты. Чем же для Вас тогда являюсь я? Интересно! – удивился Эдгар. – Вот я о Вас, кроме того, что Вы Лара, привлекательная и обаятельная женщина, работающая в банке, у которой нет времени, как Вы сказали сами, читать книги и смотреть DVD-фильмы о творческих людях, больше ничего не знаю.
Музыка закончилась, они вернулись за свой столик. Продолжили разговор, который можно назвать скорее знакомством, нежели времяпрепровождением. Друзья Лары остались на следующий танец. На улице стемнело. Кто-то из приглашённых курил на веранде ресторана. Кто-то пил чай, девочки кормили белого лебедя, подплывшего к берегу.
- Немного, да, - сказала Лара. – Почти ничего.
- Лара, если хотите, можете не рассказывать о своей судьбе, о жизни…
- Почему же, - перебила его Лара. – Я проживаю одна в большом двухэтажном доме. У меня есть дочь Маша, которая живёт в Ростове. Учится на журналиста. У неё есть муж, он композитор, и дочь Елена – моя внучка. Вот и всё. У нас, простых людей, биографии попроще. Это вы живёте полной жизнью и делаете то, что душа пожелает. А у нас только работа – дом, дом – работа.
- Прямо простые люди? Всё равно, Лара, это уже кое-что. Что будете пить?
- Шампанское.
Эдгар налил ей шампанского, себе минеральной воды и подумал: «Интересная особа. Откровенная, не заносчивая. Говорит о себе, не стесняясь. Но есть что-то в ней ... такое, словно у неё в душе, печаль, которая не даёт ей покоя, или тайна, которую она скрывает ото всех или хочет её забыть... Что-то невыразимо грустное и печальное таится в её глазах, во взгляде».
- Вы так рассматриваете меня.
- Хочу понять, что происходит в Вашей душе.
- Вот так сразу – и в душу! – улыбнулась Лара. - Вы, поэты, изучаете души людей, их чувства. Что творится в сердцах? Вы цепляетесь за самое живое в нас.
Эдгар заметил, как Лара засмущалась, как ей стало не по себе словно она почувствовала, что глядя ей в глаза, Эдгар читает её, как книгу. И это её смущало. «У него такой


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Реклама