Произведение «Осенний лист. Продолжение 5.» (страница 1 из 3)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Мистика
Произведения к празднику: День знаний
Автор:
Читатели: 720 +2
Дата:
Предисловие:
   Она просто объясняла мне так же шёпотом:

Осенний лист. Продолжение 5.

 - Она брызгала водку во все стороны окружающего бытия и проговаривала при этом особые заклинания, которые находят понимание у духа сверхъестественного мира. Мама особенным настроем вошла в транс, достигла высшего посвящения и стала посредником между нашим миром бытия и миром иной реальности. Она взывает о помощи у высшего духа неба, у духа нашей священной горы, и, получая её в виде особой космической астральной энергии, направляет её на наших гостей. По времени я знаю, что находится она сейчас в этом состоянии изменённого сознания, где главенствует таинственный мир подсознания. Сейчас мама возвращается в наш обыденный мир бытия. Она молится, и молитвы исходят от сердца, от самых глубин её сокровенной души. Скоро она войдёт в дом.
   Как бы тихо ни старалась говорить она, короткий рассказ её так же стал достоянием гостей потому, как они в этой, уже не тягостной, а скорее благодатной тишине напрягли в сильной мере такое чувство как слух. Их любопытство даже превосходило моё, ибо направлено было это таинственное действо напрямую на них, и только на них. Меня же не меньше, чем само действо, поражало то, как про всё это рассказывала дочь хозяйки. Какие термины. какая мысль! И такие знания в её возрасте! Но откуда это у неё?
   Как и говорила её дочь, спустя некоторое время хозяйка вошла в дом. И так же присела перед ними, перед вечерними гостями, и тихим голосом как бы подытожила цель их визита:
 - Преднамеренная клевета - большой грех. Воздастся тому, кто совершил его. Вот я Вам дам этот маленький кулёк. В нём чёрные зёрна мака. Но это не чёрная магия во вред, во зло. Это ваша сакральная защита. Пойдёте на работу, прежде, чем войти в здание, держите кулёк позади себя и рассыпьте несколько зёрен тоже позади себя и думайте, шепчите мысль: "Пусть развеются плохие мысли у тех, кого они посетили". У Вас будет уверенность, а плохие мысли, если и посетили головы Ваших коллег, то они уйдут. А Вы - хозяйка дома обращалась на этот раз к женщине - найдёте клубок с нитками, куда воткнута иголка, заброшенный со злым умыслом, найдёте на северо-западе вашего двора, в стороне закатного солнца, этот самый клубок заброшенный, предваряющий как закат Вашей жизни. Рано утром, ещё до восхода сожгите его и мысленно изгоните всё плохое прочь, думайте только о хорошем, и помолитесь так, как желает душа ваша. Сходите на вашу священную гору, поклонитесь её духу, привяжите к дереву эфирного коня. Но не привязывайте его к одинокому дереву, растущему вдали от остальных деревьев. - говорила она тем же магически завораживающим голосом, словами доходившими до самой души адресата.
   Донёсся со двора звук заводимого двигателя. Мотор заурчал, и машина тронулась, увозя вечерних гостей. Мать с дочерью хлопотали на кухне. прошло определённое время и дочь её, эта поистине необыкновенная девушка, ибо никто из её ровесниц не имел такое суждение, как у неё, позвала меня на кухню.

                                                                                              7

   Стол был накрыт, прежде всего, для меня. Такое чувство, что я гость по стечению обстоятельств, случайный гость, потому, наверное, подходил под выражение как непрошенный гость. оказался почему-то для них всё-таки желанным гостем, не покидало меня. Но много ли гостей бывало до меня? Ведь по большому счёту пожилые супруги, только что отъехавшие отсюда, для гостей не годились потому, как они были, скорее, клиентами, не навестившими их, а приехавшие по своему делу, такому важному именно для них.
   Горячий, душистый, зелёный чай с молоком придал бодрость. Домашняя сметана, а они. как и все деревенские, держали кое-какую скотину, была так густа, что в ней прямо таки стояла ложка. Свежий творог, домашнее масло, выработанное деревянной маслобойкой, сушённая пенка, вкус которой всегда нравился мне особенно в праздничные дни сагаалгана, Нового года по лунному календарю, всенародному, популярному среди народов, исповедующих буддизм. С печки только что сняли дымящуюся кастрюлю, откуда исходил изумительный запах, такой волшебный аромат, от которого у меня возобновилось головокружение, но совсем другого свойства. Я был весь в предвкушении, которое люди нашей земли испытывают всегда, даже если приходится вкушать это каждый день. Через минуту другую дочь хозяйки торжественно выставила на стол огромную объёмистую тарелку, в которой красовались они - непревзойдённые короли бурят-монгольской кухни. Бууза! Такое фаршированное мясо с луком или чесноком, обвёрнутое в слой теста, содержащее определённую дозу воды, что превращалась во время приготовления в горячий жирный сок, истинное сокровище для гурмана. Конечно, не только сок, но и само всё блюдо, и сам процесс поедания его, когда бууза берут только руками, превращался в настоящий ритуал королевского церемониала. Горячий пар исходил от них, когда мы принялись за них.
   Ужин закончился, и понимал я, что предстоит беседа, представляющая волнующий интерес, прежде всего, для меня, ибо нараставшее любопытство моё не было до конца утолено. Так и накопились у меня вопросы. один из них, представлявший интерес не только для меня одного, но, наверное, и нас студентов, задал в первую очередь, хотя немного волнуясь за корректность его:
 - Студенты как-то спрашивали про ваш дом у местных. Просто как-то необычно. что стоит он как-то в стороне от всей деревни. Я не спрашивал, но спрашиваю у вас. Может, мне не стоило спрашивать про это?
   Мать и дочь переглянулись между собой. Но не мать, а дочь кивнула как бы в знак согласия. Хозяйка. немного выдержав паузу, без всякой магически завораживающей интонации, что так околдовывало, бросало в объятия всепоглощающей мистики, а просто, неспешно, как бы в тоне доверительной беседы, стала выдавать ответ:
 - Я знаю, что ты не спрашивал у местных жителей про нас, не был с ними такого же мнения, как и они, хотя многие студенты доверялись разным сплетням про нас.
   Начало её ответа уже вводило меня в состояние лёгкого шока вперемешку с бескрайним удивлением. Но ведь так и было. Я не бегал там, не спрашивал, не проявлял такое нездоровое любопытство, как некоторые ребята, не был во власти всяких сплетен касательно странного дома и их обитателей, как многие парни и девушки нашей группы. доверившиеся, поддавшиеся информации местных жителей. А она, информация эта, была порой, как понимал я сейчас очень верно, из области неуемного воображения, фантазии и просто низкой культуры. Хозяйка, вероятно прочитав на лице моём так ясно отразившуюся реакцию на вот такую новость, на такую прелюдию к своему рассказу, продолжила в том же тоне доверительной беседы:
 - Наверное, стоит рассказать тебе всю нашу историю издалека. с той поры, как муж мой, отец нашей дочери, был ещё мальчиком. примерно в возрасте семи лет. Тридцатые годы. Отец моего мужа, дедушка нашей дочери был, в общем-то. крепким середняком. батраков не нанимал, кок во многих крепких хозяйствах, обходился везде сам. Так и шла бы его спокойная жизнь. Но тут началась коллективизация. Всех насильно загоняли в колхоз. Взялись и за богатых, прозванных кулаками, взялись и за середняков потому. как они никогда не проявляли особой политической активности. А они были так, сами по себе, лишь бы не трогали их. Но их тронули, да ещё как. Дошло это дело и до моего свёкра. А он возьми, да и скажи то, что думал председателю колхоза. В, общем-то, не намекнул даже, а прямо и сказал о том, что он, этот председатель был раньше никем, крепкое хозяйство не смог сколотить, сильно не разбирается в этом разведении скота, мол, за какие заслуги он так, вдруг стал председателем колхоза. Не стал он говорить про то, что он, новоявленный председатель уж шибко кланяется перед районным руководством, ... Всё-таки были свидетели данного разговора. Но скорее по наивности своей он не просчитал ответный ход председателя. Он сделал крепкую подставу, и при том оклеветал преднамеренно. Конечно, одному, может быть, такое провернуть трудно. Он нашёл помощника в лице своего родственника. В общем, дедушку моей дочери обвинили в конокрадстве. Приехал следователь из района. Он действительно оказался высоким профессионалом, отличным знатоком, сыщиком. Дело это лопнуло как мыльный пузырь, и всё же не было доведено до конца. Истинного конокрада так и не нашли. Но то, что отец моего мужа не виновен, он доказал сполна. спустя некоторое время его всё же сослали, но не за это дело, а за то, что он был в данное время крепким хозяйственником. Но ведь дело о конокрадстве было заведено когда-то и стало к тому же достоянием широкой огласки, не без помощи, конечно, того председателя и его родственника, сыграло свою роль, в том, что вот шлейф якобы конокрадства так и тянется до сих пор. А народ-то в те времена был по большей части тёмный, необразованный. Да что там говорить, если сейчас, когда все умеют читать, писать, имеют грамотность, читают газеты, слушают радио, смотрят телевизор, знают, что творится в мире, всё же продолжают находиться под властью всяких сплетен. иногда складывается впечатление, что это нравится им, вот так чесать языки. И такое не только в нашей деревне, оно везде, потому что сущность человеческая, по большей части своей, подвержена любопытству таким проявлениям жизни, такого рода обстоятельствам, вот таким сплетням разного пошиба.
   Так вот в чём дело было. И как-то становилось стыдно мне за наших некоторых ребят, вот так поддавшихся непроверенным фактам, а то и просто сплетням. Вот тебе и студенты, получающие высшее образование, что так ценится особенно в деревне, где каждый студент, как носитель чего-то такого высокого, просветлённого, а само высшее образование как идеал, как постамент к памятнику в биографии данного обладателя. Может, хозяйка дома намеренно сделал некоторую паузу, чтобы я переварил внутренне всё это. и понимал я, что она ещё не всё рассказала мне, понимал, что много важного впереди.      
  (Дальше хозяйка дома говорит о некоторых страницах истории страны. Говорит о начале 60-годов 20 века, о времени Н.С. Хрущёва, когда успели объявить 1980 год, годом начала эры коммунизма, когда общественный транспорт будет бесплатным, как и некоторые сферы из жизни бытия. и так далее.)
 - Быть может, будет что-то подобное у далёких потомков, но не в этом веке, и не в будущем. Человеческие пороки: ненависть. зависть, склонность к низменным поступкам, к преступлениям всякого рода ещё долго будут неизменными спутниками человека, его сущности. Не человеку нынешней ступени эволюции достигнуть того уровня, о чём мечтали сам зачинатель Томас Мор, позднее Томазо Кампанелла, и ещё позднее видные марксисты. но не все коммунисты. я вообще не допускаю такой мысли, что тот председатель колхоза, так подставивший моего свёкра, так уж мечтал о коммунизме, об обществе тотальной справедливости. он вовремя в нужное время оказался в нужном месте. Все привилегии. положенные партийным функционерам, сам статус достался ему. Таких по всей стране было хоть пруд пруди. Какая там философия Маркса, Энгельса, Ленина. Материальное благополучие было движущей их силой.При любом социальном строе, при любом режиме находятся люди. которыми и движет вот это, в общем-то, нормальное для человека данной эволюционной


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама