Эх, молодёжь! Что, нахватались умных слов с импортными буквами и цифирями, а башкой своей думать не очень получается? Нет? Что ж, прописные истины теперь тебе каждый раз жевать? Ну, хорошо! Вот слышь, чего я тебе скажу! Не знаю, помнишь ты или не помнишь, но жили на том конце нашей деревни два моих закадычных другана. Они хоть и постарше меня были, но соседи всё же, вместе росли. Ванька Сыромятин которого все звали «Кожей» и Богдан Войтенко, слесарями на нашем колхозном машинном дворе оба работали. Ну ты ещё должен их помнить, Богдан такой жердя высокий, а Ванька наоборот кругленький такой, всегда весёлый невпопад. Не помнишь, нет…? Ну да, ты же в ту пору совсем щегол был. Лет наверно им было уже по двадцать восемь, а может по тридцать. Машинно-тракторные станции тогда уже распустили, вот и приходилось им целыми неделями мотаться в посевную и уборочную по полям. Гонял председатель. Партейный же, начальство.
Их Петро возил, на колхозном газике, он, этот газик у него был старый такой, раздрызганый и раздолбанный в хлам, будка из фанеры сделана и брезентовым тентом крытая. Будочка такая с маленькой дверцей от дождя. Ну доярок на нем тоже возили на гурты. Не вспоминаешь…? Ну не важно.
А суть в том, что запилила в усмерть тем летом Богдана жена, такая противная рыжая стерва была, Ленкой звали, и бросил он пить. Стал деньги копить на легковую машину, не то на «Запорожец», не то на «Москвич». Сладко жить видно захотел. А Ванька тогда говорит, - «а и хрен с тобой дурак принципиальный, мне больше достанется, раз ты подъюбочник такой». Тот только поморщился и ничего не сказал. Может обиделся, а может ещё чё. И вот поехали они в августе на Берёзовку, там у кого-то комбайн сломался. Уборочная мать её, ни часа простоя. Приехали, всё честь по чести, чё-то там подкрутили, чё-то подстучали, чё-то подмазали, подварили сваркой. И Ванька по старой привычке купил там у бабки Ивачнихи бутылку самогонки.
Сидит на машине в будочке, наливает и дразнит Войтенка, - «что Богдан? Кто ни курит и ни пьёт, тот здоровеньким умрёт, так что-ли»? - а тот только сплёвывает и улыбается тоскливо. Вот так и выпил Ванёк всю бутылку сам, пока до речки доехали. На закуску только чёрная корка, что осталась от обеда. Ну и естественно развезло его. А там же почти километровый уклон с горы. Дорога дрянь, грунтовка. Надо тихонечко-тихонечко, всё на тормозах и на тормозах. А Петро трусоватый и глуповатый, да чё там, короче - полный идиот, видно разогнал машину, а потом с перепугу и тормознул резко. Втопил педаль до полика. Аж карданный вал вырвало из заднего моста, машина же старая, раньше в колхозе ездили пока дюжит железо. Едет и едет, колёса крутятся, чё зря на ремонт тратиться. Ка-аа-ак вертанётся кардан, ка-аа-ак даст крестовиной в дно кузова, треск и грохот на всю округу, только щепки во все стороны полетели, дырка больше полуметра размером, ка-аа-ак занесло машину в полынь, перевернуло и начало кувыркать кубарем под уклон. А Ванька к этому времени уже спал как убитый на полу, Богдан то, видно хотел его схватить и выкинуть с кузова, только встал во весь рост, тут его самого и выбросило в дверку. Сразу мужика насмерть задавило, в ту же секунду, как раз в рост по всей длине под борт попал. А вот Ваньке хоть бы хны, ни синяка ни царапины. Так и не проснулся, пока сам не протрезвел…. Вот так, а ты говоришь….
Да чё там Богдан? Богдан это мелочь, тракторист колхозный. Я вон в одной книжке читал, что водка Распутина самого спасла. Да не «раз Путина», а Распутина! Не упоминай имя господа всуе. Ну этот, бородатый колдун придурошный, водку ещё в честь его называли. Ну помнишь того, который с царицей до революции в царском дворце спал? Нашенский он, из Сибири был. Так вот, когда надумали его убить, то сначала бабу ему подложили красивую, чтобы она его отравленным тортом накормила. Не то княгиню, не то графиню, он с простыми бабами дел не имел. Ну понятное дело, раз сама царица с ним…! А он ел, да чистым спиртом запивал. И хоть бы хны. Весь торт так сожрал. И ничего ему не сделалось, пока его не оглушили, да под лёд два татарина не спустили. Юсупов и ещё какой-то там…, уже не помню давно дело было. А когда его врачи резали, то так и сказали, нет дескать, жив он был пока водой не захлебнулся. Спирт и водка говорят, нейтрализует почти все смертельные яды, хоть змеиный там, хоть белену. Сильное обезболивающее и обеззараживающее, по себе знаю. Вишь мизинца нету. Нет, не собака с голодухи откусила…! Это же я его на пилораме отрезал. Женька свидетель.
Ты что и Женьку не знаешь? Ну того, который ухо по пьяни отморозил? Ну ладно, это и не важно. Я на подаче стоял, а он на приёме. Ох и пахали мы, без обеда и перекуров. Помню, как всегда взяли с утра трёхлитровку пива, в обед накатили флакон портвешка, а конец работы надо было отметить парой бутылочек водки. И оставалось после этого допилить ну буквально полкуба кедрового горбыля. Я то торопился, фуговал одну за другой головы не поднимая, вроде как этот придурок безухий должен был на подхвате стоять. А он возьми и на секунду отвлекись, за закуской потянулся. Ну и проскочил я по инерции до самой пилы. Не перехватил он доску у меня. Чи-ии-ик, и нет пальца. Даже боли толком не почувствовал. А если бы трезвый был? Запросто бы мог окочуриться от болевого шока. Или от страха. Так фельдшер сказала, когда обрубок штопала и бинтовала. Палец то я сам на огороде похоронил, у парника.
А чё там палец? Двадцать граммов мяса и кожи. Вот у нас некоторые старики с войны без рук и без ног пришли. Так тоже говорили, перед операцией доктор даст стакан спирта, сам стаканюгу хлопнет и пилит ноги-руки. Нет, что ни говори, а без ста «наркомовских» войну бы мы не выиграли. Это же и для сугреву в мороз и для храбрости в жару! Нахлобучил соточку и – «вперёд, за родину, за Сталина»! Чужой земли не надо нам ни пяди, но и своей вершка не отдадим!
А народ ты думаешь он дурак? Народ он не дурак. Народ что нам говорит? А народ вот что говорит: «На Руси пити, здоровым быти», «продай последнюю рубашку, а выпей», «всё пропьём а флот не опозорим», «водка сила, спорт могила», «что у трезвого на уме, то у пьяного на языке», «лучше выпью пива кружку, чем куплю детям игрушку», «пить, здоровью вре…», не, это немножко не то…. Понимай! Мудрость пришедшая из тьмы веков. Народ врать не будет!
Или ты вот смотри. Вот уж на что были древними эти самые греки, а и то толк в благородных напитках понимали. Они же никогда простой воды не пили. Вода вся с бациллами у них в этих акведуках была, а чая там, или какао в ту пору они ещё не знали. Вот и разбавляли воду вином, облагораживали так сказать, чтобы здоровее быть. Ты что, тоже алкашами и бомжами их обзовёшь? Видел ты сколько всего они напридумывали когда пили вино и водку. Лежит себе попивает винцо, раз, и дельная мысль в голове, потом оп…, и прогресс человечества движется. Все эти папирусы-шмапирусы, эврика-шмэврика, видел каких голых баб они из камня делали? Пальчики оближешь. А этот…, Парфенон! А Олимпийские игры! А в кино где Одессит одноглазого великана напоил и слинял из пещеры! Что ты на это скажешь? Не было бы у них этой…, амфоры с пойлом и пришёл бы им всем капец! А так сообразил, в овечьих шкурах надо спрятаться. Опять всё в пользу. Не так, что ли?
Эх ты Фома неверующий! Ты вот опять же меня возьми. Думаешь отчего я такой сейчас спокойный и жизнерадостный, аа-а? Помнишь же как я раньше бегал как ошпаренный, а теперь умиротворённый как удав на пачке дуста. Водка помогла. Она родная! Раньше бывало у меня жена не то что выпить, а и присесть лишний раз не давала. Но поимел я средство и против неё. Как-то раз принципиально ушел в запой на неделю. Держался на портвейне целых десять дней. Терпела она терпела да и выгнала нафиг, теперь я вольный казак! Правда без коня и без шашки, но зато что хочу, то и пью. Думал, мой пример другим наука. А нет, же представляешь, нашёлся другой, вот он тоже «Ваня с лесопилки». Сошёлся с ней. С моей бывшей. Ну не дурак ли? Ходит теперь как в воду опущенный, да чё там ходит, прямо бегает у неё на побегушках. До срамоты дошло, картошку дома чистит, огурцы солит. Так ему и надо, не хочешь жить человеком, лезь в хомут и будь скотиной! Так что народу от водки окромя пользы никакого вреда! Убедил?
Как нет? Ну не томи ты душу! Что ж мне ещё перед тобой полчаса распинаться? Займёшь ты мне сегодня на поллитру или как…?
© Copyright: Пилипенко Сергей Андреевич, 2014
| Помогли сайту Реклама Праздники |
Смеется тот, кто не знает (и хорошо, что не знает) , как это - жить с алкоголиком...
Терпеть пьяные скандалы и не спать ночей. А дети... Каково им?
C уважением - Авива.