Произведение «Однажды в степи» (страница 1 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Драматургия
Автор:
Баллы: 8
Читатели: 1111 +1
Дата:
Произведение «Однажды в степи» участник на «Конкурс реалистического рассказа – 2013»
18.11.2013

Однажды в степи

Степь, замерла. Ночь властвует, на полных правах хозяйки данного времени суток. Тоненький серп растущей луны, как лодочка плывёт над горизонтом. Значит, будет сухо. Метрах в десяти в стороне потрескивает, остывая, уставший ДТ (трактор). Механизатор, раскинув на земле фуфайку, вытянулся во весь свой исполинский рост. В маленькой кабинке трактора, за целый день, его гигантское, тело так устало скукоживаться, что теперь, ему кажется, что его голова лежит на одной границе горизонта, а ноги на другой. Мышцы устало, и блаженно постанывают, как бы покачивая тело. Целый день качки даёт о себе знать, и организм по инерции покачивает, как ребёнка в колыбельке. Сознание постепенно, уплывает в мир морфея, а в голове потихонечку тикает будильник, отсчитывая не продолжительные минуты сна. Ночь в мае короткая, и поэтому нужно успеть отдохнуть за эти не продолжительные часы, что бы на завтра быть готовым, снова втиснуться в крошечную кабинку, и снова, на просторах Казахской степи, перелопачивать целину.
 Жора отслужив в армии на должности механика водителя БАТа, Большого Артиллерийского Тягача, на базе танка, подчистую, демобилизовавшись, прибыл домой. Но дома дела не обрадовали его. Отец пил горькую, матушка тяжело болела, и он сразу же, даже не погуляв и недели, пошёл искать работу. Работа как водится, у людей, которые не бегут от неё, нашлась сразу. Он устроился механизатором в Рай Сельхоз Технику, и ему с его гигантским ростом, дали игрушечный трактор ДТ-75. Но этот факт, Жору не испугал, армия научила его не искать причину, чтобы не работать, а искать способы преодоления препятствий на пути. Он сразу же убрал и переоборудовал сиденье под свой рост, хоть этого было не достаточно, но работать всё же было можно. Вот так он и работал, не задумываясь ни о будущем, ни вспоминая прошлого, просто тупо работал, зная, что заработанные деньги помогут восстановить здоровье матушки, и вытянуть из трясины отца. В его голове стучала только ода мысль, выполнить сменное задание, затем, зацепит задание на следующий день, что бы на завтра, ещё успеть зацепить норму следующего дня. Чем больше сделает, тем больше получит, чем больше получит, тем больше вероятность, что матушка встанет на ноги. С отцом он сначала просто поговорил по хорошему, но сообразив, что это не подействовало, просто прижал его к стенке и пригрозил,- «Не будешь следить за мамой, приеду, и тебе будет стыдно». Как понял его слова отец, он не знал, да и сам не знал, что стоит за его словами, но на отца это подействовало, и он прекратил пить, и стал ухаживать за своей, тяжело больной женой.
 Вот так изо дня в день, только степь, шум двигателя, да горизонт, за которым сколько не гонись, всё равно не угонишься.
Теперь он спал, даже не отдыхал, не нежился, а тупо спал. Приказав своему телу расслабиться, и набираться сил, для завтрашнего трудового дня…
По степной полевой дороге, укатанной как асфальт, летит жигулёнок «копейка». Они только пошли в продажу, и простым смертным гражданам ещё не доступны, но когда у тебя папа «Первый», это не проблема. Серёга только отслужил, и по прибытии из армии, получил такой вот классный подарочек, от своего уважаемого, всеми, родителя. В армии он тоже особо не напрягался, папа постарался устроить сына на тёпленькое место. Он, даже находясь на таком посту, не мог себе позволить, что бы сын совсем не служил в армии, все-таки, мнение общественности, что-то ещё значило, и поэтому благочестивый папаша направил своё любимое чадо в армию, но так, что бы оно не слишком перенапрягалось. Теперь же отпрыск, отдыхал, после ратных «побед». Прихватив своего дружка и пару девиц, приняв на грудь, приличную дозу «беленькой», они поехали кататься по степи. Машина шла ходко, мотор мурлыкал как котёнок, в салоне стоял столбом дым от двух «косяков», раздуваемых молодёжью, и всё было ровно, но тут Валерка увидел впереди на горизонте трактор.
    - Стой Серёга, смотри там трактористы. – Машина послушно ткнулась носом вперед и остановилась.
    - Ну и что трактористы, насрать, на них. – Сергей уже собрался было продолжать, увеселительную прогулку.
    - Так давай и насрём. – Сергей, недоумевая, смотрел на своего корешка, не понимая о чём тот ведёт речь.
    - Ну, тебя и распёрло, что не врубаешься? – Валера посмотрел на своего дружка и сообразив, что до того так и не дошла его мысль, продолжил.
    - Прикинь, тракторист, целый день «Пахал» как папа Карло, и теперь спит без «задних ног»…
    - Ну не врубаешься? – Серега до сих пор не врубился, толи алкоголь, толи трава, но что-то затормозило его восприятие мира. Поняв его состояние, верный друг продолжил, обрисовывать свою мысль.
    - Мы тихонечко подбираемся к ним, и прикалываемся по полной, а потом просто сматываемся.
    - Ну, вкурил? – На лице Сергея расплылась довольная улыбочка.
    - Что мы им прикинем? – Валерка зачесал затылок.
    - Ну, пока не знаю.… Прикинем по обстановке.
Они тихо подъехали к ночному лагерю тракториста, он действительно не услышал, во первых машину оставили, где то в километре от трактора, и остальное расстояние, преодолевали пешком, пьяные и обкуренные девчонки постоянно хихикали, но злобные окрики, Валерки остудили их задор, и они проникнувшись важностью момента, всё же утихли и не проронили ни слова.
Подобравшись ближе и увидев, что тракторист один, молодёжь воспрянула духом, и приободрилась.
    - Серёга постой на стрёме, что бы он, не проснулся, а я пойду и насру ему в кабину, а ты Анжелика, пописай ему в кастрюльку. – Он указал на кастрюлю, стоявшую на импровизированном очаге в которой Жора кипятил себе чай. – Анжелика сначала попыталась выразить смущение, но встретившись с жёстким взглядом Валеркиных глаз, расслабилась, и, устроившись над сосудом, стала стягивать с себя трусики.
Георгий спал сном праведника, он не слышал ничего его организм получивший задачу отдыхать, выполнял её, со всей точностью поставленной задачи.
Валерка вылез из кабины и поспешил к Сергею.
   - Слышь, что-то ничего не получается, может ты попробуешь. – Шёпотом спросил он своего друга.
   - Ага, а меня что-то подпирает. - Проговорил тот и перепрыгнув через спящего парня, слегка зацепив того в спешке, ногой поспешил к агрегату.
Может и крепко спал Жора и возможно так и не проснулся бы, и получил бы на утро подарочки, не зацепи его ногой Сергей.
Почувствовав лёгкий толчок ногой в бок, тракторист проснулся, и первое что он увидел, это забирающегося в кабину трактора человека.
   - Эй, а ну свали от туда. - Это всё что успел выкрикнуть Жора, до того как получил ногой в голову.
   - Серёга он проснулся, помогай… - Валерий с остервенением пинал лежащего парня ногами, не давая ему подняться, тут на подмогу подлетели, и девчонки и Сергей. И все с улюлюканьем начали замешивать бедного ничего, не понимающего тракториста. Пинали, от чистого сердца с добросовестно, появившаяся кровь на теле и лице парня ещё сильнее раззадорила их. Пинали долго, но в конце концов, и их силы иссякли. Молодёжь запыхалась, глаза горели каким-то дьявольским огнём, Лариска стянула свои трусики, и стоя, как мальчишка, стала мочится на распростёртое тело, все громко злорадно засмеялись.
   - Ну, всё, вот и прикололись. Даже лучше получилось, чем думали. - Валерий злорадно потёр рука об руку:
   - Всё сваливаем отсюда, теперь он долго ещё не встанет. - Он плюнул в лежащего на земле парня, и устало поплёлся по пашне в сторону машину. Все последовали его примеру. По вспаханному, вообще ходить трудно, а после таких «героических» усилий и подавно. Они понуро шагали, каждый переваривая происшедшее. Валерий молча, и злорадно улыбался. Лицо Сергея выражало тупое безразличие, агония прошла, и теперь у него наступил ступор. Девчонки весело перешёптывались, видимо случившееся, виделось им невинной забавой. Каждый был занят своими мыслями, и преодолением труднопроходимого, вспаханного поля. Никто не услышал, как завёлся трактор, хотя в степи стояла полнейшая тишина. Видимо всё-таки каждый получил, свою долю шока. Они опомнились лишь тогда, когда до машины оставалось ещё метров триста. Все разом обернулись. На расстоянии пятидесяти метров, к ним летел трактор, и с каждой секундой это расстояние уменьшалось. Никто не ожидал такого оборота событий, и в первые секунды, все замерли на месте, но когда опомнились, трактор был уже рядом, ребята, недружной кучкой, рванули к машине. Конечно, спорить с хорошо бегающей по пашне ДТешкой не возможно.

  Жора слышал как его истязатели, покинули его лагерь, всё его тело превратилось в огромный комок боли. В голове горела большими огненными буквами одна только мысль: - «За что». И
Тут же зажглась другая «О Т О М Щ У».
Он медленно поднялся, превозмогая боль, добрёл до трактора, по пути он взглянул на своих обидчиков, они самоуверенно шагали, не оборачиваясь к какому-то серому пятну в километре он него, туда, где проходила дорога и кончалось поле. «Только бы успеть пока они не дошли», скользнула мысль у него в голове. И дальше он уже не чувствовал боль. Его вела месть, месть и обида: - « Боли нет, страха нет, сомнений нет, только бы успеть». Он залез в кабину трактора, ткнул пальцем в кнопку стартера, двигатель послушно завёлся, разблокировал гидравлику плуга, и с разворотом вперёд.
Четыре фигурки понуро спотыкаясь, бредущие по пашне, становятся всё ближе и ближе.
  - Что устали бедолаги? Уработались. Ну, ничего сейчас отдохнете. – Первой под гусеницы угодила Лариска, на неё он наехал левой гусянкой и чуть крутанул трактор, впечатав её в пашню, и зацепив правой Сергея, тот упал как скошенный, и по его ногам прогромыхав, прокатилось железное чудовище.
Криков он не слышал, всё заглушал рев двигателя, а голове мысль: - «Сровнять с землёй, и чтобы мокрого места не осталось». И действительно Жора так перемешал их с землёй, что не возможно било отличить, что эти останки когда-то были людьми. Единственное, этот участок пашни отличался своим видом от всего поля, своей не ухоженностью. Тракторист остановил трактор вылез из кабинки, и встав на капот, осмотрел плоды своей деятельность.
  - Непорядок. – Он снова сел в свой адский агрегат. Подогнав к месту своей стоянки, он подцепил плуги прошелся по участку, ставшему его обидчикам могилой, плугом, подровняв борозды.
  - Ну, вот теперь порядок, ещё вечером пробороню и вообще будет красота. – В его душе стояла звенящая пустота. Тело болело, что-то болело в нутрии, видимо все-таки они что-то ему отбили. Голова, от каждого толчка, звенела как колокол, но он не замечал этой боли, сейчас главное, сменное задание, он и так много времени потерял, нужно навёрстывать.

  Геннадий Алексеевич, забеспокоился отсутствием сына, только на третьи сутки. Поначалу он думал, - «Да ладно пусть порезвится, с девчонкам, все-таки два года, девчат видел только из-за забора». Но когда и на третьи сутки парень не вернулся домой, он забеспокоился, и поручил своему секретарю узнать в милиции, не попадался ли его отпрыск подчинённым ему ментам.
Но тут как назло, приехала комиссия из области, и он ещё на три дня выпустил своё чадо из виду.
Автомобиль нашли только на седьмые сутки после происшествия, и не на том месте, где его остановили ребята. Видимо кто-то нашёл одиноко стоявшую


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Реклама