Произведение «Почему мужики в России живут намного меньше женщин» (страница 2 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Рассказ
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 10
Читатели: 1059 +10
Дата:

Почему мужики в России живут намного меньше женщин

гнала-гнала, он только отмахивался. Разок действительно хорошо скрутило, жена на него чуть ли не с палкой: иди, проконсультируйся! Обследовался: последняя стадия рака, уже неоперабельно. Ты думаешь, друг был убит известием? А вот ни фига! Ну, покручинился малость: эх, говорит, я в среднюю статистику мужской продолжительности жизни уложился, своё пожил! Много чего повидал, достиг, и баб «потоптал», и погулял, и жизни порадовался, словом, прозвучал. Не то что сейчас! Потому и помирать не обидно! — Попутчик, кашлянув, сделал паузу и улыбнулся. — Знаешь, как я это называю? «Синдромом Акелы».[/justify]
Вы про того друга, что вместо дерева печень «посадил»? — поинтересовался я.

Нет, про другого, тот еще, слава Богу, небо коптит.

Хорошо, синдром синдромом, но и тут можно порассуждать. — Я не оставлял попытки оппонировать. — Многое зависит от внутреннего мира человека. Чем он богаче, тем интереснее жить, а следовательно...

Ха! «Интереснее жить...» Досуг, хобби? Древний воин-охотник тоже не только с копьем по лесам-степям бегал. Иногда, особенно после удачной охоты, поев и отдохнув, то на тамтаме постучит, то лицо или пузо себе охрой размалюет, то бизона или мамонта на стенке пещеры нацарапает. Ты знаешь сколько у моего друга было, в свое время, хобби и увлечений в жизни? Он был целеустремлен, азартен, настойчив во всем, за что ни брался. Но... всё забил «синдром Акелы». Хотя я согласен, что есть немало мужиков, живущих своим делом, долгом, увлечением, никакие синдромы им не страшны, но их количество, к сожалению, на общую статистику почти не влияет. Ладно, пора завязывать с этим разговором. — Попутчик зевнул и потянулся. — А то ты что-то разволновался. Тебе годков-то сколько? Сорока еще нет? А-а, тогда понятно. Давай, полтинник сперва разменяй — тогда и продолжим беседу. И потом, это моё личное суждение. Я не претендую на истину «в конечной инстанции», может тебе удастся объяснить «русский феномен» по-другому.

На том и закрыли тему. И уже следующим утром мы тепло прощались, как водится, на веки вечные.



* * *



Прошло более десяти лет с того разговора. Я разменял шестой десяток, женил детей, заимел внуков. Частенько вспоминал ту беседу со случайным попутчиком, разбередил душу, черт возьми... Как он и обещал, с возрастом, всё полнее раскрывался мне глубокий смысл «синдрома Акелы». А тут, к великому сожалению, и друзья-ровесники стали потихоньку уходить из жизни. «Русский феномен» продолжал пополняться новой печальной статистикой. Но другие разумные объяснения этому явлению, отличные от изложенных некогда Попутчиком, в голову так и не приходили.

Однажды, не так давно, произошел новый случай «в тему». Сидел как-то на лавочке у могилы своей бабушки на кладбище. Сзади меня, через несколько могил, так же сидя на скамеечке, что-то невнятное бубнила незнакомая старушка — сперва вообще показалось, что она говорила по мобильнику. Но нет, из обрывков доносящихся фраз стало понятно: она общалась с усопшим, на могилку которого пришла. Я, конечно, старался не вслушиваться — некрасиво, да и не моё дело. Невдалеке, заглушая бабулино бормотанье, стучали колесами поезда — наше кладбище стоит рядом со столь любимой мною, располагающей к философии железной дорогой.

Но последние слова Бабули, сказанные ею перед самым уходом, прозвучали достаточно эмоционально, мне удалось их отчетливо расслышать: «А помнишь, как ты к Клавке бегал, а?! Сколько я из-за тебя слез выплакала?! Кобел-л-люка! Вот и лежи, тут твоё место!» Бабуля выдержала длительную паузу, после чего горестно вздохнула: «Ну прощай, дорогой мой Ванечка! Царство тебе небесное. Пойду я».

И она ушла. Меня осенило: не иначе как с усопшим мужем общалась! Я подошел к той могиле — с фотографии на меня смотрел дедок, судя по году рождения, ровесник Бабули, может чуть постарше.

М-да-а... Услышанное требовалось «переварить» и осмыслить. Я где-то читал, что после одной из переписей населения России уже в новые времена, когда учет проводили ходившие по домам переписчики, и данные фиксировались со слов самих учитываемых, возник один прелюбопытный факт. Замужних женщин в стране оказалось почти на два миллиона больше женатых мужчин. Как такое могло произойти? Ошибки статистики? Нет-нет: ответ находится в области психологии. На вопрос «семейное положение» почти все гражданские, многие разведенные жены и даже некоторые вдовы ответили: «Замужем». Понятно, как-никак вопрошает официальное, уполномоченное государством лицо. Причины лживых ответов разные, но общий мотив ясен: общественный статус замужней женщины куда предпочтительней. В отличие от мужиков, не обремененных или утративших официальный семейный статус и желающих величать себя холостяками как можно дольше.

Для Бабули ее Ванечка, какой бы он ни был, продолжал жить. Вдова, возможно, уже свыклась с новым, весьма специфическим местом «пребывания» своего некогда гулящего мужа, регулярно навещала, общалась с ним, подспудно удовлетворенно отмечая для себя, что уж отсюда-то он точно никуда не денется. Но желала ли она его воскрешения — вопрос спорный. «Вон у Маньки ее старый хрыч всю печенку ей выел, все нервы истрепал! Пьет, как сапожник, дымит, как паровоз, импотент хренов!»

Кому из нас не доводилось слышать нечто подобное в адрес того, кого, похоже, обошел стороной «синдром Акелы»? Помнится, наткнулся в интервью с актером Владимиром Машковым на удивительнейшую фразу: «Мужская особь должна сжигать себя!» Сильно сказано...

Довелось однажды пролистать книгу американского доктора Бенджамина Спока «Семь возрастов женщины». Я понял: женщины из одного возраста в другой переходят куда более естественно, чем мужики, особенно если успешно исполнили своё главное природное предназначение — воспроизведение потомства. А с некоторого возраста многими и вдовство начинает восприниматься вполне спокойно. У мужиков возрастов намного меньше — два: «охотник» и... «уже не охотник», потому и переход из одного в другой психологически несравнимо тяжелее. Добро, три возраста: еще пацанячий, хотя и тогда вовсю идет подготовка к главному, «охотничьему», возрасту.

И вот, итог: бабули на скамеечках у подъездов, бабули в церквях и поликлиниках, старичков единицы. «Не стареют душой, не стареют душой ветераны!» — старательно исполняют своими немолодыми надтреснутыми голосами бодрящиеся хоровички нашего совета ветеранов. Хотя его председателями всегда были бодрые бравые дедули, но они, скорее, исключения, подтверждающие правило. Большинство же их сверстников, по Машкову, уже «сожгли себя»...

Так или иначе, одну из версий ответа на вопрос «почему мужики в России живут намного меньше женщин», я постарался доступно изложить. Не раз заводил разговор на эту тему, задавая каверзный вопрос, в различных компаниях. Исправно получал в ответ контраргументы, аналогичные своим, озвученным тогда, в купе вагона Попутчику. Иногда обвинять начинали меня: это-де у тебя проблемы. Но вразумительно растолковать другие причины «русского феномена» никто мне так и не смог.









Реклама
Обсуждение
14:36 14.11.2014(3)
Валентин Филиппов
Впервые  услышал  о  таком  синдроме  "Акела"  остаётся  только  подойти  и  добить.  И  добивателями  зачастую, сами  того  не  желая,  становятся  любимые  детки.  Состарившийся Отец,  зачастую     второстепенный  член  семьи а  затем  вообще  отодвигается  на  дальний  план.  И  хорошо,  если   у  него  пенсия достойная.    А  если  нет!  Он  начиная  понимать  свою  ненужность   уходит.  Он  не  цепляется  за  жизнь,  как это  принято  у женщин.
10:02 24.08.2016
Добрый день, уважаемый Валентин Иванович! Гляньте мою последнюю вещь "Сказ про погреб". Удачи!
16:06 14.11.2014(2)
1
Он  не  цепляется  за  жизнь,  как это  принято  у женщин

Ага?
За женщин говорить не стоит.
По статистике( и как женщина) уверяю Вас, что женщины меньше бояться смерти, чем мужчины.
Поэтому шахидок больше, чем шахидов.
А живут дольше только потому, что "кто-же пожалеет их родненьких деток в этом жестоком мире?".
Вот и "жалеют" до смерти....
10:02 24.08.2016
Добрый день, уважаемая Надежда! Гляньте мою последнюю вещь "Сказ про погреб". Удачи!
18:59 14.11.2014
Валентин Филиппов
Надежда,  вы  это  правильно  заметили!  Я  с  вами   согласен!
14:54 14.11.2014
Спасибо, Евгений за комментарий. "Синдром "Акелы" придумал я, точнее, дал авторское определение явлению. А детки - да, могут. И это в тот же "тазик". Раньше мог вправить мозги, а сегодня зачастую - увы. Почему? Правильно: "синдром "Акелы"...
16:30 01.05.2015(1)
Странные тексты у вас для биолога. )))
16:56 01.05.2015(1)
Осталось выяснить, о каких текстах идет речь
17:22 01.05.2015(1)
Это можно было посмотреть в списке читателей. Про эволюцию и этот.
17:25 01.05.2015(1)
Осталось выяснить, в чем странность ;-) Невыдуманная история про одно, Эволюция - про другое. Многогранен человек, знаете ли... В любом случае, спасибо за интерес к моей персоне
17:29 01.05.2015(1)
Да если бы вы не указали образование - ничего странного бы не было. А в университетах заканчивают, таки, кафедру? У меня, конечно, не такое глубокое образование по этой теме, но не нашла у вас единственную адекватную (на мой взгляд) версию (и вроде как общепринятую), что все проблемы у мужчин связаны с неполноценной хромосомой.)))
17:40 01.05.2015(1)
Сплошные загадки. Вроде указаны и факультет, и кафедра, и степень   Адекватная версия чего? "Общепринятость" - понятие относительное, как и "неполноценность" (или полноценность) нашей любимой игрек-хромосомы
17:48 01.05.2015(1)
Ну не знаю... Под любым явлением должна быть материальная основа. Если это не игрек-хромосома, то что? А про эволюцию - нас, таки, создали инопланетяне методом генной инженерии. История про ребро Адама - тому подтверждение. Сосчитать ребра было нетрудно во все времена. Под ребрами надо понимать хромосомы. И таким же образом создали для нас пищу - пшеницу, кукурузу. Йети - неудачный опыт. Какое перерождение?)))
17:55 01.05.2015(1)
Вообще-то, Йети - это так, фантазии на тему (что акцентируется в тексте). Главное в этой статье - гипотеза об АШГ и возможности определения биологического возраста вида. "Ребра-хромосомы" - это что-то новенькое. Спасибо, улыбнуло   Еще раз спасибо за интерес к теме. У Вас какое образование-то?
18:04 01.05.2015(1)
Близкое к вашему. Немного другого направления. Диссертаций не писала, правда. Про ребра-хромосомы меня "осенило", когда прочла Библию. Инета у меня еще не было тогда. Потом набрала эту тему и оказалось, что до фига народу пришли к такому же выводу. И, якобы, если взять наиболее древние первоисточники, то "ребра" можно перевести как некую поворяющуюся линейную последовательность. Как-то так. В Библии вообще очень много интересного с точки зрения биологии. Как вам это, к примеру:
«23.13 кроме оружия твоего должна быть у тебя лопатка; и когда будешь садиться вне стана, выкопай ею [яму] и опять зарой [ею] испражнение твое»
Ветхий завет. Пятая книга Моисея.
19:06 01.05.2015(1)
Спасибо. Всё ясно. Но это, к сожалению, не наш с автором предмет. Библий на биофаках не изучают  
19:10 01.05.2015(2)
Генетику-то изучают? или тоже не ваш предмет?
10:01 24.08.2016
Добрый день, уважаемая Сидоровна! Гляньте мою последнюю вещь "Сказ про погреб". Удачи!
19:12 01.05.2015
Изучают. По сути предмета хотелось бы что-нибудь. Очень много мистики и метафизики. И все равно спасибо.
Книга автора
МОЙ ВЗГЛЯД 
 Автор: Виктор Новосельцев
Реклама