Влияние исторического процесса на мысль.
Введение.
Введение в саму мысль о философской мысли. не так всё просто, как иногда кажется. Казалось бы, включил ум на всю катушку и мысли себе на здоровье. Ан нет! Много препятствий, много подготовительных процессов, и много. ой как много тяжких раздумий.
В мире, в Природе, в жизни, в истории, в самом обществе и собственном уме, всё так противоречиво, что разобраться сложно. А порой и невозможно. Доказательства тому - миллионы тон исписанной бумаги, а правильных правил жизни как не было, так и нет. Значит мы ещё только, только подбираемся к тем значимым истокам. которые помогут нам увидеть и понять главное.
В историческом процессе, отсталость одного от другого порождает новшества. А все новшества порождают кризисы и противоречия. Во второй половине 20 века к этому примешивается и чисто экономический - коммерческий фактор. И начинается произвол эстетических решений, погоня за модой и прибылью.
Революции происходят во всех сферах жизнедеятельности человека. Если в целом Мир меняется развиваясь, то отдельные сферы общественной деятельности меняются в результате ломки старого. Под натиском новых теорий, взглядов рушатся закономерности развития общественных отношений. И движущей силой здесь являются скрытые субъективные моменты. В сфере искусства революции вершились в результате отказа от старого через "свободное формотворчество" к "творению новых реальностей". После победы Социалистической революции, буржуазное искусство стало вытесняться новым, ещё не пролетарским, но - Модернистким реализмом. Первый шаг в этом направлении сделал "кубизм". Потом "футуризм", где начал царить произвол. Дальше следовали дадаизм и абстракционизм, что проявлялось в самовыражении внутреннего мира самого художника, а не его взгляда на окружающий мир. Следом следовал сюрреализм с элементами фантастики, переходя уже в подсознательную сферу мышления. Тоже самое происходило и в литературе, с несколько иными подходами, но с теми же результатами. Всё было настроено на прямую передачу мира чувств и переживаний человека. Из этого можно сделать следующий , очень важный вывод: - психология человека рождается из социальной базы общества. Если эта база бедна, то беден и человек, бедно его сознание и мысль. начало порядка и разума начинается там, где начинают проявляться красота и сила труда человека. Где люди сознательно вступают в революционную борьбу. Где они становятся творцами, а не исполнителями чужой воли.. Где они стоят в авангарде всего исторического процесса. Но к сожалению социалистический реализм работающий в основном на идее. просуществовал недолго. Снова пришла буржуазная - тупая идеология и подмяла под себя всё искусство. Произошла новая модернизация, что привязало искусство и мысль к новым условиям капитализма 21 века.
Русская философская мысль.
1.
Традиционная русская философская мысль, в силу своей специфики национального менталитета и исторических условий, во многом, - (во многих взглядах и направлениях), - отставала от западной Европейской мысли. Отечественная христианская философия лишь слегка соприкасалась с Европейской и "интегрировала" её на свой лад.
Отсутствие в русской философской мысли рационализма и идеализма давало возможность развиваться новой реалистической концепции познания исключительно лишь духовного мира и бытия в строгих рамках Христианской морали. Если и были какие-либо попытки вырваться из этих рамок наружу в настоящий реальный мир, то они не имели успеха и развития в закоснелом русском уме и лопались тут же как мыльные пузыри. Мы всё в этом мире принимали через дух, пропускали как сквозь сито через душу и сверялись с христианской моралью. Вот почему у русского человека такая страдающая и всё время чего-то ищущая душа. Наша жизнь была ни что иное как набор грехов, от которых мы должны были избавляться. Надо было порвать с миром, одеться в рубище, истязать своё тело и дух в угоду морали и морализованного Бога. Православное сознание могло принять, переварить лишь идею примата - духовность, и всё бытиё основывалось на этих примитивных и тёмных идеях. Должен заметить, что это никак не относится к той, национальной Русской душе, которая широкая и живёт себе со всеми грехами.
Могло ли при таком раскладе жизненных сил происходить развитие в нашем закоснелом обществе? Нет! А раз нет, значит надо было предпринимать шаги к устранению этого препятствия. Вот Вам и первый повод для революции русской мысли. Но, ой как не скоро она произойдёт! Она ещё и не начиналась по настоящему, так, редкие попытки и опять, назад, под неудобную народу, но удобную государству христианскую мораль.
2.
Философией занимаются все. Философы профессионалы сидят в своих кабинетах и пишут огромные и сложные для понимания философские труды. У них сложилось мнение, будто, чем заумнее описывать простейший факт жизни, и пытаться его запутать в философических дебрях, то в жизни что-то скорее измениться. Отнюдь, Господа Философы. Ничего не меняется, а только ещё больше запутывается. Разъясните народу - обывателю всё простым языком и он быстро ухватит суть. А некоторые и Вам могут дать дельный житейский совет и ответить на многие, волнующие Вас вопросы. А толстые и заумные книги никто и не читает, кроме тех же профи и тех, кому надо написать диссертацию или докторскую. Вот вам и всё просвещение народа в плане житейских мудростей. Слишком много премудростей, оттого и топчемся на месте. А просвещённый Западный Мир идёт по пути прогресса мысли! Вы дискусируете за круглыми столами, учавствуете в форумах; но вся Ваша философская мысль далека от реальности и от нарда и остаётся с Вами. Что Вам, "Слонам" науки до маленького мышонка-человека. Но кто создаёт Вам все условия для Вашего трудного и важного для человечества труда? Этот самый мышонок! Так будьте к нему снисходительны и уважайте его потенциальный разум. Человек создаёт условия для жизни, и хочет жить хорошо в этом прекрасном Мире. Но увы! Он вечно страдает. Кто обрёк его на эти страдания? Я не буду отвечать, ответьте Вы!
Не надо отчуждать ся от народа, от мелкого. от частного, ради своих высоких амбиций и идеалов. Ради своих грандиозных замыслов. Спуститесь на землю и помогите Человеку! По большому счёту, от всей философии в этой жизни нет проку и пользы, конкретной. Но есть польза косвенная. Ибо только мысль может двигать прогресс. Человек недумающий не сможет сдвинуть даже камень, который попался на его пути. Он скорее его обойдёт.
Послесловие: Не надо боятся свежих мыслей. Обновление необходимы не только нашему организму, но и уму! |