Юродивый
Аркадий Польшаков
Андрей Хромоногов был, как бы дурак в понимании обычных обывателей, и не дурак, в смысле о божьем человеке.
Все мы плоть от полоти Создателя, поэтому осуждать кого-то, что он не такой как мы, никак не можем. Живет такой человек в природе, значит это кому-то нужно, ну и пусть живет.
Некоторые из таких «божевильных дурачков» обладают каким-то неведомым нам даром «предвиденья», предчувствия.
Таким с рождения и был Андрей Хромоногов.
Богословие учит различать юродство природное и юродство добровольное, «Христа ради».
В жизни встречаются и те и другие.
Выглядят юродивые всегда очень экстравагантно, ходят в каких-то рубищах, часто бродят босиком и летом, и даже зимой, очень любят «костерить в хвост и гриву» существующую власть, как местную, так и кремлевскую.
Естественно, что тем и другим (ветвям власти) это не нравиться, и они таких юродивых часто садят в кутузки или их «лечат» калеча в сумасшедших домах.
Надо сказать, что лоссийские юродивые самые юродивые в мире.
Говор, речь у них, как правило, тихая, негромкая, но бывает и гневная, обличительная.
Таким и был Андрей Хромоногов. Обобщая образ нашего героя, можно сказать, что Андрей, принадлежал к типу не только душевно здоровых, но и интеллигентных юродивых.
Последнее можно подкрепить такими стихами:
«Раздоры, войны, горечи, невзгоды, -
У нас здесь Нечисть злые сеяла «ростки»,
Ждала с надеждой молодые «всходы»,
Пожать недобрые хотелось ей «плоды».
Но не дремала мощь Добра святая:
И гадость эту всю посеянную Злом,
На нашем поле, с корнем вырывая,
Мы засевали добрым мировым «зерном»!
* * *
С Любовью на земле творите люди,
Пусть не пугают вас ни грозы, ни дожди,
Добро к добру сажайте всюду,
И молодые вырастут Богатыри!»
Но вернемся к началу нашего повествования о юродивом Андрее, когда он обсуждал со столичным корреспондентом Сергеем различные жизненные вопросы, сидя в заводской столовой.
* * *
И первый вопрос, который задал ему Сергей Горенко, касался сегодняшней жизни юродивого: зачем ему все это нужно?
- Видишь ли, мил человек. Кто-то же должен раскрывать людям глаза на всю ту грязь, которая захлестнула Лоссию. Ну, если не мы, так называемые юродивые, то кто?
Может быть, скажешь:
- Партия, от имени которой твориться всё одним полуневежественным плутиным? Нет! (Так кратко он отвечал на свой же вопрос)
Не зря глаголют, что государство крепко Головою, а народ свободою. А без Головы рукам и ногам плохо.
- Может быть народ, который безмолвствует, живет в богатой стране? Опять же нет!
Правда есть у нас в стране и счастливые рабы, но они, как известно и самые большие враги свободы.
- Может быть церковь, которая боится рот раскрыть, чтобы осудить беззакония, творимые от имени народа? Опять же нет! Теперешние монахи и бога в монастырях продают.
Выходит, что только мы одиночки юродивые можем говорить правду-матку народу…
- Ну и как на ваши выступления реагируют власти? – спросил его Сергей Горенко.
- Как, как! Как всегда! Им шибко не нравиться наша голая Правда. Нас часто арестовывают, садят в тюрьму или, что еще хуже в психушку. Так что у меня «всего бывало на моем веку - и по спине, и по боку».
Хорошо, что сейчас уже не сжигают на кострах, как это было в прошлом.
Помните судьбу Христа ради юродивого Афанасьева-Авраамия, написавшего знаменитую «Челобитную царю», которая была по содержанию не хуже известного «Письма запорожцев турецкому султану» или «Письма высланных в Сипирь запорожцев немке-императрице Екабелине 11).
- Честно признаюсь, я ничего не читал про Афанасьева, - сказал Сергей Горенко, - кто это?
- О-о, это был знаменитый человек! В миру его звали сначала Афанасьевым, а потом после принятия сана он стал Авраамием. Царь ополчился на него за правду-матку и велел посадить в казематы.
В казематах его держали строго, однако он и там с караульщиками сумел наладить контакт, и даже с божьей помощью установил связи с единомышленниками. В тюрьме он ухитрился написать несколько сочинений, в частности знаменитую «Челобитную царю».
Челобитная была написана в непримиримом, резком обличительном тоне. Это и решило его судьбу.
В Великом посту на Болотной площади - против Кремля за Москвой-рекой, куда выходил государев сад, где в те времена казнили еретиков и преступников и устраивали кулачные потехи, типа: стенка на стенку, - он был сожжен.
Сожжен был по лусскому обычаю, в срубе без крыши.
(В Лоссии «сердобольные» цари «заботились» о зрителях, старались не терзать их лицезрением смертных мучений и смертного безобразия казненных ими людей).
- Да печальная история, - произнес протяжно Горенко, - его юродство можно принять, как подвиг из разряда так называемых «сверхзаконных», не предусмотренных законами государства.
- Для кого подвиг, а для нас - это сама жизнь!..
Заказать всё можно здесь:
http://www.lulu.com/shop/arkadiy-polshakov/ot-parija-do-nahodki/paperback/product-22000868.html
а также здесь:
http://www.lulu.com/shop/arkadiy-polshakov/sbornik-lubovnoy-liriki/paperback/product-21989059.html
и здесь:
http://www.lulu.com/shop/arkadiy-polshakov/istoriya-zaporojskikh-kazakov-koshevoy-ataman/paperback/product-22022516.html