Конечно, дождь был во всём виноват. Он начался неожиданно. Дед Василий не успел пройти по садовой дорожке с метлой, как порывистый ветер и моментально за ним начавшийся осенний дождь погнали деда домой. Вбежав в просторные чистые сени, дед Василий скинул сапоги и прислонил метлу, которой он чистил дорожки сада от упавших листьев, к деревянному ящику, стоящему вдоль стены, напротив входной двери в дом. Пробежав босыми ногами в комнату, залез на тёплую печку и затих, наслаждаясь печным теплом и сладкими запахами, которые шли из кухни, где баба Нюра варила яблочное варенье.
«Дед! Ты чего, как оглашённый?»
«Дождь…» - ответил дед и задремал.
А в это время в сенях происходили поистине интересные дела. Метлу, которую дед приткнул к ящику, увидел веник, стоявший тут же, по - соседству, и тоже прислонённый к ящику. Веник был новый, лохматый, недавно подметавший пол в кухне, комнате и сенях, и поставленный здесь, на своё законное место, бабой Нюрой. Веник возмутился неожиданной соседкой. Она была грязная, мокрая, с прилипшими листьями и комками земли.
Веник затараторил: «Откуда Вы здесь, мадам, это моё законное место! Я не потерплю притеснения и грязи. Посмотрите, как Вы испачкали пол».
«Подумаешь, какой чистюля! Что же мне под дождём мокнуть? На улице ливень и я тут пережду его. Не нравится моё соседство, скатертью дорожка, можешь уходить отсюда».
«Что? Это ты давай отсюда уходи! Это моя законная жилплощадь. А тебя я вижу тут впервые!» - возмущению веника не было предела.
А во дворе в это время творилось что-то кошмарное. Поднялся ветер, срывал листья, ломал ветки, даже пытался сломать старую калитку, потом, набегавшись по двору, распахнул двери в сени и вбежал по ступенькам. От такой неожиданности метла упала, прихватив с собой веник. Падая, она зацепила верёвку, на которой в сенях сушилось бельё. Только утром баба Нюра повесила бельё сушиться, и вот оно лежит на полу, вместе с грязной метлой и веником.
Баба Нюра услыхала шум в сенях, отложила ложку, которой она помешивала варенье в большом алюминиевом тазу, и вышла в сени. «Ой, ой, ой! - запричитала баба Нюра. Собрав бельё в большой таз, она проворчала: «Придётся полоскать снова!»
Метлу она швырнула во двор со словами: «Там тебе место!» Веник очень этому обрадовался. Он и только он - самый главный в доме. Ведь хозяйка только с ним каждый день гуляет по всему дому, низко ему кланяется и подолгу держит за ручку. И он не позволит какой - то там, пусть и длинноногой, пусть и красивой, занять его законное место в доме. Вот ещё!
|