Произведение «Второй после Бога» (страница 1 из 3)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Рассказ
Автор:
Оценка: 4.8
Баллы: 9
Читатели: 1039 +1
Дата:

Второй после Бога


   Трусом Походняк не был, но и на рожон не лез, особенно с начальством. Мог возразить, отстоять свою точку зрения и добиваться своего, если чувствовал за собой правоту и видел в этом выгоду для себя. Однако без фанатизма и излишних амбиций, кои прятал в себе глубоко, а они были, были …
Иначе не стал бы он в тридцать пять майором и заместителем начальника отдела, да ещё такого непростого, как ОБХСС. Это сейчас, в эпоху всеобщего бардака, он называется непонятным – ОБЭП, а тогда почти все из руководителей подмосковного райцентра уважали его работников, перед майором же – трепетали. Знали, что сам он взяток не берёт, только через доверенных своих сотрудников. А это целое искусство, дать взятку, чтобы не впустую и дошла по назначению, не осев в кармане инспектора, до Походняка. В противном случае неприятности почти фатальны. Конечно, последнему тоже приходилось в свою очередь «давать наверх» …
Вот и сейчас, сидя в кабинете начальника районной милиции, он удивлялся отточенным движениям «хозяина». Тот, не глядя, одной рукой смахнул конверт с деньгами в ящик стола, другой уже доставал бутылку коньяка и прочие атрибуты для «доверительной беседы».
- Давай выпьем немного, Андрей, - полковник разлил коньяк сам, приказав по селектору своей секретарше их пока не беспокоить. «Что-то серьёзное, как пить дать! Или выпить …» - майор внутренне подобрался. На его худощавом, слегка вытянутом лице с широко расставленными серыми глазами, не дрогнул ни один мускул. Чуть заметно забилась трепетная жилка в уголке левого глаза. Он приготовился слушать:
- Ты знаешь, майор, я всегда относился к тебе с симпатией и, гм-гм … полным доверием. – Полковник не забыл еще приятных ощущений левой руки, убравшей конверт в подобающий ящик. – Ну, будем!
Хозяин тут же налил по второй. Потянул время, подвинув блюдце с нарезанным лимон поближе к подчиненному, достал сигареты и жестом разрешил курить собеседнику.
- Давай, еще по одной, тема неприятная будет. Для нас обоих… – Хозяин не спешил расстаться с прелюдией к основному разговору. Несведущий человек подумал бы, что этот грузный мужчина, занимающий столь высокий пост и наделенный почти неограниченной властью в городе, раздумывает – как бы деликатнее изложить существо вопроса. Но Андрей хорошо изучил нрав начальника и знал, что тот не склонен к деликатности в отношениях со своими подчиненными.
- Ты наверняка знаешь уже, что твоего непосредственного начальника забирают от нас в областное Управление?! – Сие утверждение послужило поводом для третьей рюмки. Майор знал, что после неё будет, как сейчас говорят, резюме. И точно, только выводы полковника разбили все его хорошие ожидания:
- Понимаю и знаю, что ты давно заслужил эту должность … - Хозяин выпил один, словно придавая себе уверенности в том, что ему предстояло сказать сейчас. – Только, брат, ты и меня пойми. Мне порекомендовали сверху другую кандидатуру. Причем, с таких верхов, что отказать я никак не могу!
Напряжение отпустило собеседников, главное было сказано. Походняк тоже в одиночестве допил свой коньяк, затем, не спрашивая разрешения, налил себе еще и выпил молча, не закусывая и не ощущая вкуса напитка.
- М – да … Здорово у Вас получается, Семён Игнатьевич, причем заметьте – уже во второй раз! – Майор и не пытался скрыть своё разочарование и обиду. – Опять мне на шею «варяга» сажаете, а пахать должен я. Зарабатывать висты этим, молодым и пришлым! Я что, так и буду вечно вторым?!
В кабинете стало тихо, из приемной доносились негромкий смех и стук печатной машинки. Полковник расслабил узел галстука, разлил остатки коньяка и неожиданно рассмеялся эдаким начальственным, утробным басом.
- Вторым! Ишь ты, вторым … - Смех оборвался так же, неожиданно, как и народился. – А чем плохо быть вторым, а? Скажи мне майор, ты спишь-то спокойно? Кошмары тебя не мучают?
Андрей уже ругал себя за проявленные эмоции, они были лишними, всё решено и без его участия. Значит снова он на обочине, а по столбовой дороге поедут другие, у которых есть «волосатая лапа». Небожители или избранные! Нет уж, хватит таскать для других горячие угли из костра, хватит…
Эта мысль не давала ему покоя и по дороге к дому. Обида, подогретая начальственным коньяком, жгла душу нестерпимо. Опять его обошли на повороте, сколько можно!
Походняк остановился перед собором, мрачно посмотрел на темные в вечернем сумраке купола и неожиданно погрозил кулаком неизвестно кому, совсем не думая о том, что кто-то его тут увидит.
«Вторым, говорите? Хо-р-ро-шо … Я буду вторым, но после Бога! Ты веришь мне, Отче?! Молчишь …»
На следующий день весь райотдел обсуждал новость: Походняк сам, по своей воле написал рапорт с просьбой отправить его добровольно в составе сводного отряда областного МВД для участия в антитеррористических мероприятиях, в Чечню! Ну, надо же … Впрочем, майор всегда был «безбашенным» и отчаянным. Только зачем самому-то соваться в пекло, и даже без приказа?!

      Часовой не напрягался на своем посту, наоборот, в расслабленной позе устроился под навесом, укрывшись от накрапывающего дождика. До дембеля осталось три дня и этот караул для него последний, за прошедшие полгода – это всего лишь маленькое неудобство. Бывали неприятности и похуже, в этих надоевших горах не знаешь когда, и откуда придет опасность. Местные днем все дружелюбны, а ночью любой из них может оказаться боевиком или их помощником. Особенно в такую ночь, как эта – темно и сыро, в пяти шагах ничего не видно и дождь приглушает все звуки. Словно в подтверждение этим мыслям буквально в двух шагах перед ним совершенно неожиданно появилась фигура в камуфляже. Часовой привычно передёрнул затвор автомата, но окликнуть нежданного гостя не успел …
- Спокойно, парень! Не дергайся, сержант – это я, Мусса. – Подошедший чеченец ненадолго осветил лицо фонариком.
Часовой облегченно переступил с ноги на ногу и сплюнул со злостью за испуг в грязь, он узнал капитана из местной милиции, приходилось вместе бывать на операциях по прочесыванию селений. Мусса хорошо говорил по-русски и помогал общаться с населением, представляя собой местную власть.
- Что ты крадешься, капитан, как волк? А если бы я сейчас засадил в тебя полрожка? …
- Какой волк, брат. Иду, как медведь напролом. Не спи на посту. – Чеченец засмеялся и огляделся. – Слушай, мне майор нужен, Походняк. Где найти?
- В штабной палатке он, иди туда… - Сержант снова принял прежнюю позу, думать о доме куда как приятней.
В палатке ужинали, несколько офицеров сидели за грубо сколоченным столом. Тишина воцарилась как по команде, едва послышался стук сапог и нарочитый кашель за брезентом. Полог откинулся и вошедший прищурился от яркого после темноты света. Гость снял фуражку, стукнул ей о колено, стряхивая капли дождя, и произнес:
- Приятного аппетита, господа офицеры!
За столом вернулись к прерванному процессу, а Походняк на правах старшего пригласил капитана к столу, но тот отказался, объяснив, что уже ужинал дома.
- Разговор есть, Петрович. Давай выйдем, я подожду снаружи, покурю…
- Две минуты, Мусса, чай допью. – Майор не собирался бросать ужин не закончив. Не велика птица, подождет чечен.
Нежданный гость долго не томился, закурив во второй раз, он услышал чавканье шагов и обернулся. Походняк подошел расслабленной после ужина, но все же твердой походкой.
- Говори, Мусса, что у тебя за проблема? А то мы собрались в преферанс перекинуться.
Чеченец молча кивнул головой в сторону часового, майор нехотя окликнул:
- Зиновец, ты что устроился, как у жены под подолом? Двигай на периметр, не расслабляйся!
Сержант неохотно надвинул на голову капюшон армейской плащ-палатки и удалился на вверенную для охраны территорию, приказ … твою мать! Походняк с удовлетворением закурил.
- Дело есть, майор, у меня к тебе. Но, как бы сказать … Это и личная просьба, и спецоперация нашей милиции.
«Начало необычное – ишь, интриган нашелся! Ну-ну …» - майор не торопил, навес надежно укрывал от дождя, карты давно уже надоели … «Послушаем, что будет дальше»:
- Вы, я знаю, скоро убываете домой. Так вот, я прошу тебя доставить там, в Москве, небольшой пакет по адресу. Что в нем, я сказать не могу, да и не знаю. Да и тебе, Петрович, знать не нужно. Просто отдай и всё.
Возникла пауза, стало тихо, лишь дождь барабанил по навесу, лагерь отдыхал. Походняк отмахнулся от приближающегося часового, давая понять, что разговор не закончен. Зиновец, вздохнув, ушел на второй круг.
- А почему ты, Мусса, не можешь отправить ваше послание в обычном порядке, почтой?
- Это долго и ненадёжно, сам знаешь, какой там бардак. – Чеченец усмехнулся и снова закурил, давая собеседнику время собраться с ответом. Но тот не спешил …
- Ты, капитан, все-таки мент. Темнишь что-то, Мусса. – Походняк поежился, слишком сыро этой ночью. – Но и я тоже мент, и на ля-ля не поверю. Сам подумай – зачем это все нужно мне, влезать в ваши дела? Вы же тут все, как один, без криминала не живёте…
- Тебе хорошо заплатят, майор. Зачем тебе лишние знания? Все просто, отдал посылку, получил деньги. В пакете нет ничего такого … Просто письма и видеокассета – привет, так сказать, родным и коллегам.
Русский сделал вид, что поверил. Нехотя промолвил:
- Ладно, Мусса. Чего не сделаешь для друга? Давай свой пакет, передам.
Чеченец достал из-за пазухи конверт из плотной бумаги, заклеенный и опечатанный по всей форме, отдал собеседнику. Потом протянул майору сжатый кулак, тот ответно стукнулся в него своим, раскрыл ладонь и в неё упал туго свернутый рулончик приятного зеленого цвета. Аванс довольно щедрый и в нужной валюте.

     Солнце заглянуло за край большого пляжного зонта, словно говоря хозяину усадьбы – пора отвлечься от воспоминаний. Походняк посмотрел на часы, покачал головой и посмотрел на мобильный телефон, лежавший на столе, но звонить не стал. Налил себе немного виски в стакан из толстого стекла и выпил, передвинул кресло, спрятавшись от солнца. Алкоголь разлился теплом внутри, мысли снова потекли в прежнем русле…
Вернувшись с полей, а точнее – с гор борьбы с терроризмом, Походняк написал рапорт об отставке, имея в активе легкое пулевое ранение и льготы, положенные участнику боевых действий. Через полтора месяца он зарегистрировал на свое имя частное охранное предприятие, сотрудников подбирал из своих, бывших милиционеров и армейских отставников. Пришли и действующие работники органов, многих не устраивали там заработки и собственно сама служба. Основной костяк сложился из профессионалов, а от рядовых охранников не было отбоя. График работы: сутки дежурства и три дня отдыха многим нравился даже при среднем уровне оплаты. Было время и подработать, если денег не хватало. Через полгода работы у ЧОПа сложился более чем достаточный круг клиентов, чьи предприятия (от магазинов до банков) следовало охранять. Походняк подобрал себе двух заместителей, одного по охране, второго на инкассацию и другие услуги фирмы. Дела шли своим чередом, без скрипа и больших затруднений, а доходы только росли, и росли довольно не плохо.
Тогда, по возвращении из Чечни, майор съездил по нужному адресу. Там размещалась редакция довольно крупной столичной газеты. Сам с

Реклама
Обсуждение
21:24 19.09.2021(1)
  Красивый рассказ. Повезло ГГ, в моем городе дочку начальника ГАИ повесили на шарфике на могиле наркомана, папочка крышевал перевозку наркоты.
  Хеппи энд прямо! В моем городе юности всех бандитов закрыли в один день после похорон главного, с 11 пулями в теле. С отсидки пришел один, с конченым туберкулезом, жалко было смотреть. Был далекий 1999 год, когда этот "почти богожитель" благополучно убыл на кладбище.
22:32 19.09.2021
1
Те ещё были времена...
Слава Богу, что пережили!
Спасибо за отзыв.
:))
С.
12:22 10.09.2015(1)
1
Агзам Камилов
Написан рассказ хорошо во всех отношениях. И он несколько смахивает на маленькую повесть, так как в нём описано несколько событий, каждое из которых могло стать отдельным рассказом. Но не важно.

Рассказчик называет Резаного бывшим «авторитетом», «вором в законе». С трудом верится в то, что такой человек пошёл на кражу девочки детсадовского возраста. Я думал, у таких «уважаемых людей» свои понятия-принципы, и вершить подобные делишки им западло.
12:38 10.09.2015(1)
У Вас, боюсь, завышенная оценка всех этих "авторитетов"...
Впрочем, тут сказывается влияние нашего ТВ. Там если вор в законе - то эдакий "папа", справедливый и чуть ли не честный, с понятиями.
Только вот свои у них понятия о морали...
Спасибо за отзыв, Агзам.
12:58 10.09.2015
1
Агзам Камилов
Вы, скорее, правы, Александр. Только вот ни ваше, ни наше ТВ я не смотрю уже лет пятнадцать.

Удачи!
19:18 04.06.2015(1)
1
человеку нужно через многое пройти, чтобы понять простую, в общем-то, истину: Зло всегда возвращается к тебе, как бумеранг. Только бьет в два раза больнее, набравшись силы в пути

Золотые слова! Отличный рассказ Браво!
19:47 04.06.2015
Спасибо, Татьяна. Рад, что понравился рассказ...
:))
С.
Книга автора
Феномен 404 
 Автор: Дмитрий Игнатов
Реклама