Переезд с квартиры на квартиру - равносилен... пожару.
Василий Васильевич не раз убеждался в этом.
Особенно, когда перебазировался с семьей из гарнизона в гарнизон.
Диван - с собой. Чтоб было на чем спать на новом месте. Шифоньер трехстворчатый - соседям (неизвестно, каких габаритов квартира на новом месте службы).Кадушку под засолку огурцов или закваску капусты - опять же сменщику. Плюс рецепты заготовки солений впридачу.Ну, еще какие-то мелочи впридачу - типа кастрюлек-сковородок, чтобы новоселы на первое время не бествовали.
Но это - в прошлом. Сейчас - другой случай. Просто стала "тесновата" Василь Василичу четырехкомнатная квартира, полученная в свое время как отцу многодетного семейства. Тесновата - в смысле платы за коммунальные услуги. Как ни конец месяца - счет запредельный. Тут уж никакой пенсион не сдюжит...
Дети оперились. Кто - женился-вышел- замуж, кто в гастарбайтеры подался...
Из живых существ в квартире Василича остались только он сам, да... Люська.
То ли тушканчик, то ли хомячек - черт его разберет. Эдакое хвостатое существо из разряда грызунов.И корму ей надо - малая толика, всего горсточка
зерен в сутки.
И хоть ведет Люська ночной образ жизни, беспокоит порой хозяина - а все ничего, все ж живая душа... Значит, не один он на белом свете.
Василий Васильевич подыскал нормальный вариант: поменять свою черырехкомнатную на двушку. С доплатой. Невеликой, впрочем.Пошел навстречу семье, у которой трое детишек. Плюс четвертый в потенции. Это было видно невооруженным взглядом, когда молодая женщина пришла на переговоры по поводу обмена.
Василий Васильевич вспомнил, что беременным нельзя ни в чем отказывать. И тут же согласился на обмен, хотя былы (чего скрывать!) и более выгодные вырианты.
Ударили, словом, по рукам!
И стал Василий собирать вещички...
С книгами - тут все ясно. Хотя, над отдавать себе ясный отчет - и Васильич это четко понял - вряд ли внуки-правнуки будут читать Пушщкина или Дюма в бумажном варианте. Напялят наушники на голову-бестолкловку, врубят плейер - всего-то и делов!
Тем не менее, Васильич перевязал стопки кник прочным шпагатом - поавторно, так сказать: а вдруг - лет эдак через пятьдесят книжки вновь в моду войдут?
Престижно, скажем, нынче держать в доме пузатый самовар. Или проигрыватель с пластинками, чтобы удивить гостей во время очередной пьяной вечеринки.
Ну, к документам у Василия, как человека военного, хотя и в прошлом, отношение было особое.Бережно уложил в целлофановый пакетик учетную карточку члена КПСС, ордена-медали, нагрудные знаки... Присовокупил несколько квитанций из домоуправления - чтобы потомки знали, какие были платежи за квартиру десяток лет назад.Сверху - несколько пожелтевших от времени газет: перестройка, путч, капитализм...
Задумался...
Да, все это - знАково. Но...
Вот и дочь, которая приезжала намедни, взяла на память альбом, в котором запечатлена на снимках только она. Свой, собственно, альбом.Остальные снимки оставила без внимания.
Оно, как бы, и понятно: у старшего поколения - индивидуальная жизнь и своя биография.
А с другой стороны взглянуть? Да, все эти вещи - не считая используемых повседневно - ценны только тем, что напоминают о чем-то прошлом. С каждой безделушкой, в принципе, связаны какие-то воспоминания: этот сувенир куплен при посещенеии такого-то города,а вот этот плюшевый мишка был подарен первенцу на юбилей - годик от роду...
И об этом знаешь только ты! Потому что это - знаковые моменты твоей жизни. О которых - только, может быть, по рассказам родителей, знают дети.
Придет время - будут и у них свои памятные вещички, освященные тайными или явными воспоминаниями. Потому что это будет - их жизнь!
Василий Впасильевич достал с антресоли большую коробку и начал укладывать в нее документальные свидетельства эпохи, в которой пришлось ему прожить. Прочтут его дети и внуки все это после того, как его не станет,оставят ли своим потомкам - хорошо.
Выбросят на свалку за ненедобностью?..
| Помогли сайту Реклама Праздники |