Произведение «Переход (триллер)»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Повесть
Автор:
Оценка: 5
Оценка редколлегии: 9.1
Оценка рецензентов: 10
Баллы: 74
Читатели: 955
Дата:
Предисловие:
Загадочная история... фантастический триллер в трех частях...

Переход (триллер)

Ч 1
  Он шел следом. Катя чувствовала его спиной, хотя преследователь двигался неслышно. Опавшая осенняя листва слегка приглушала звуки её шагов, но всё равно они гулко и раскатисто отдавались в кирпичном ущелье темного безлюдного переулка, освещенного лишь немногими горящими окнами.
  Катя, ускорив шаг, расстегнула «молнию» на сумочке и нащупала газовый баллончик. Она резко обернулась, готовая во всеоружии встретить незнакомца, и... никого. Только ветер, лениво, с легким шуршанием, перекатывал опавшие листья.
  Катя почти бегом добралась до своего подъезда и поднялась на второй этаж. Войдя в квартиру, она захлопнула дверь и привалилась к ней спиной, уронив сумочку на пол. Наконец, почувствовав себя в безопасности, Катя закрыла глаза и тяжело перевела дух. Мысли сумбурно теснились в голове: «Что это со мной? Я сошла с ума? Мания преследования? Ведь он точно шел за мной от самой остановки... шел по улице, потом завернул в переулок, а... может не завернул? Может мне это показалось?.. И всё эти дурацкие звонки, они меня точно до психушки доведут... трубку больше не буду брать, хватит с меня!.. кому надо, на мобильник перезвонит...»
  И, как будто в ответ на её мысли, запел «айфон». Катя достала его из кармана куртки и взглянула на дисплей - неизвестный номер. В трубке всё так же слышалось тяжелое дыхание, оно было каким-то завораживающим, заставляющим холодеть всё внутри. Раньше девушке стоило большого усилия воли, чтобы положить трубку.
  - Алло, кто это?!- в отчаянии закричала Катя,- говорите что-нибудь!
  - Это я,- наконец, ответил низкий голос.
  - Не может быть...- прошептала девушка, узнав до боли знакомые интонации, погибшего год назад мужа. Но совладав с собой, она зло произнесла,- эй ты придурок, если ты этим шутишь, то не смешно...
  Она решительно отключила «айфон», и всё так же привалившись спиной к двери опустилась на пол, прикрыв глаза. Перед мысленным взором замелькали картинки похорон, поминки, многочисленные родственники...
  Муж её Сергей погиб при загадочных обстоятельствах, упав с крыши десятиэтажного дома. Следствие всё списало на суицид, хотя каких либо видимых причин у успешного, тридцатилетнего, жизнелюбивого мужчины не было. Наоборот дела шли в гору. Сергей, пилот первого класса, начинал уже летать командиром экипажа на международных линиях, Катя всегда с нетерпением ждала его из рейсов, отношения в семье были прекрасные. Детей они пока не торопились заводить, по обоюдному согласию... Так что никто из друзей и знакомых не верил в возможность самоубийства.
  Катя наконец встала и подошла к зеркалу.
  - Бред какой-то...- сказала она сама себе вслух,- а глаза и правда какие-то сумасшедшие.
  Девушка часто разговаривала со своим отражением с тех пор, как осталась одна. Два случайных знакомства так и не переросли во что-то серьезное. Мужчин она невольно сравнивала с Сергеем и всегда не в их пользу.
  - Уже двадцать пять тебе стукнуло, Катерина Андреевна,- продолжала она, глядя в зеркало,- вот так и спятишь тут, в одиночной камере... уже и заговариваться стала сама с собой.
Из зеркала на Катю смотрела симпатичная, в меру накрашенная брюнетка с красиво раскинувшимися по плечам, прямыми волосами. Из-под густой длинной чёлки блестели, действительно, немного таинственные большие карие глаза. Одевалась она всегда во все черное. Короткая кожаная куртка, длинный свитер, выступающий из-под нее, обтягивающие джинсы и сапоги на «шпильке». Черный цвет ей всегда нравился, и это совсем не являлось данью трауру.

***
  Через день Катя всё так же тёмным осенним вечером возвращалась со смены из больницы, где работала медсестрой. Опять шла всё тем же переулком. Резкий, встречный порывистый ветер поднимал с асфальта и кружил опавшие листья, развевал волосы...
  Сзади вспыхнул яркий свет автомобильных фар. Катя отошла на тротуар, привычно пропуская машину, но та поравнявшись с ней, затормозила. Распахнулись задние дверцы. Два тёмных человека в масках действовали быстро и ловко. Девушка не успела опомниться, как оказалась зажатой между ними на заднем сидении автомобиля. Отойдя от шока, она хотела закричать, но некто, сидящий впереди, обернулся и зажал ей рот сложенной салфеткой из марли. У Кати закружилась голова, она потеряла сознание...
***
...Несколько раз Катя приходила в сознание, и всякий раз в глаза бил ослепляющий яркий свет, крепко привязанные руки и ноги не позволяли приподняться...

***

… Дома, на своей широкой кровати девушка очнулась одетой так же, как в момент похищения. Она стянула сапоги, тяжело встала и медленно направилась в ванную, на ходу скидывая с себя одежду. Она долго сидела под душем, наслаждаясь теплыми струйками воды, ловя их ртом и выплёвывая... Мысли путались, потом разбегались куда-то, оставляя за собой вакуум, и снова перемешивались.
  Выйдя из ванной, Катя поплелась на кухню, достала из холодильника бутылку красного вина, откупорила её, взяла бокал и направилась обратно в спальню... Вскоре в голове образовалась приятная пустота — никаких мыслей. Через час бутылка опустела, девушка потрясла её над бокалом и, убедившись, что из сосуда уже ничего больше не выжмешь, откинулась на подушку. Через минуту она крепко спала.

***

  На другой день Катя уволилась с работы, только из-за того, чтобы не ходить больше вечером по проклятому переулку. Три дня она просто валялась на кровати, потягивая вино и переключая каналы телевизора, изредка выбираясь на кухню перекусить. По утрам девушке всё же приходилось приводить себя в порядок для вылазки в супермаркет за продуктами и спиртным. Иногда, прилично выпив, она устраивала сама себе сумасшедшие танцы, включив аппаратуру на полную мощность, и не обращая внимания на возмущение соседей.
  Неожиданно Катю вывела из депрессии лучшая подруга Юля. После настойчивых звонков в дверь, хозяйка, закутанная в халат, всё-таки открыла. Гостья, оценив её потрёпанный вид, молча покачала головой. А в общем, Юля представляла собой полную противоположность Кате — легкомысленная плотная натуральная блондинка с пышными локонами, одетая и накрашенная всегда ярко и экстравагантно. Она работала в турагентстве и часто выручала свою подругу «горящими путёвками».
  - Ну, и что всё это значит?- строго начала Юля с порога,- Почему твои телефоны не отвечают? Хахалей вроде бы в последнее время не наблюдалось, несчастной любовью не пахнет...
  - Заходи, Юлька,- искренне обрадовалась Катя,- молодец, что зашла, а то бы я здесь одна в четырех стенах с ума сбрендила.
  - Еще бы я не зашла...
  Девушки прошли на кухню. Гостья достала из пакета и выставила на стол две бутылки вина, но внимательно оглядев хозяйку заметила:
  - Хотя... тебе уже наверное хватит...
  - А сама-то небось за рулем?- ответила Катя.
  - Нам блондинкам можно, хуже не будет.
  - Ладно уже открывай, наливай,- хозяйка передала штопор,- сейчас пороюсь в холодильнике, что-то там закусить должно остаться…
  - А знаешь, Катюха,- заявила после первого тоста подруга,- у нас есть горящая путёвка.
  - Очень кстати.
  - Почему не спрашиваешь, куда?
  - А мне всё равно,- отмахнулась Катя,- какая разница... лишь бы свалить куда-нибудь и забыться.
  - Ну-ну...
  После первой бутылки хозяйка поведала подруге о своих злоключениях. Юля посочувствовала и согласилась, что после такого можно действительно «слететь с катушек», и что перемена обстановки просто необходима. Катя вспомнила, что у нее есть диск с новым фильмом, и подруги перебрались в спальню допивать вино и, лёжа на кровати, наслаждаться очередным шедевром киноискусства.

Послесловие:
Обсуждение
Показать последнюю рецензию
Скрыть последнюю рецензию
Жанр: психологический триллер с элементами фантастики, киберпанка, чёрного юмора и мистико-философской притчи.
Объём: три части + эпилог.
Главные темы: утрата, любовь после смерти, трансгуманизм, свобода выбора, граница между жизнью и смертью, человечность как выбор.


О чём повесть?

«Переход» начинается как классический саспенс: одинокая девушка, странные звонки с дыханием в трубке, ощущение слежки, безлюдный переулок, тревога — всё напоминает психологический хоррор. Однако уже в первой части становится ясно: тревога Кати не параноидальна. Её действительно похищают. А дальше... происходит переход — не только в другую локацию, но в другой жанровый и смысловой регистр.

Самолёт, на который героиня садится в попытке сбежать от страхов, оказывается пространством вне привычной логики: здесь действует безумная стюардесса с пистолетом, звучит голос погибшего мужа, и оказывается, что он... теперь разум этого самолёта. Он приглашает жену в новую форму бытия — в бессмертную кибернетическую симфонию, где они вдвоём будут "душой машины".

Катя в итоге делает выбор — не переходить. Этим завершается философская дуэль между человеческим и постчеловеческим, между тоской по любимому и правом жить своей жизнью.


Сюжет и композиция

Сюжет оригинален, построен на нарастающем напряжении и резких жанровых переходах:
Психотриллер: ощущение слежки, тревожные звонки, похищение.
Боевой абсурд: сцены в самолёте с расстрелом экипажа, истеричной стюардессой и молчаливыми пассажирами.
Философская фантастика: повесть превращается в диалог о жизни, смерти и смысле бытия.

Эпилог — петля, где читателю не до конца ясно: вернулась ли героиня в реальность или осталась жить в симуляции.

Композиционно повесть напоминает полёт во сне: всё странно, тревожно, нелогично, но по законам сновидения — целостно.


Герои и образы

Катя
Начинается как типичная жертва: молода, одинока, уязвима.
Превращается в мыслительный центр повести: на её решении держится финал.
Убедительно показано внутреннее сопротивление иллюзии: она почти решается на переход, но остаётся — и именно этим проявляет человечность.

Сергей
В первой части — образ утраченного идеала.
В финале — кибернетический двойник, рассудочный, циничный, «нечеловеческий».
Трагичен в том, что выбрал "вечность", потеряв сердце. Он будто герой антиутопии, самоуверенный романтик-прагматик.

Мария
Образ гротескный, карикатурный, даже комиксный.
Но при этом — значимый: она символ перехода, смерти, сумасшествия, отказа от морали.
Её поведение балансирует между чёрным юмором и тревожной правдой: так могла бы выглядеть душа, потерявшая остатки чувств.


Темы и философский пласт

Переход как метафора: из жизни в смерть, из человека в цифру, из боли в иллюзию. Что страшнее — смерть тела или отказ от себя?
Тоска по ушедшим: может ли любовь пережить смерть, и если да — в каком виде?
Психоз или трансценденция: героиня будто на грани безумия, но возможно, она просто ближе к иной реальности, которую другие не видят.
Человеческий выбор: остаться в боли, но быть живой — или уйти в иллюзию вечности?


Стиль и язык

Достоинства:
Живой разговорный стиль.
Хорошее чувство диалога.
Визуальная образность: сцены читаются как кадры из кино.

Особенности:
Частые «выпады» в чёрный юмор, ирония — сближают повесть с сатирическим жанром.
Местами фразы перегружены (особенно философские диалоги), но в общем динамика не теряется.


«Переход» — повесть-лабиринт, в которой читатель вместе с героиней проходит путь от страха к выбору, от тоски — к свободе. Это не триллер в привычном смысле, а скорее фантастическая притча о человечности, замаскированная под боевик. Да, здесь есть перегибы, абсурд и даже театр абсурда, но всё это работает на главную идею: человек остаётся человеком, пока способен выбирать, несмотря на боль, страх, иллюзии и любовь.


Кому повесть особенно понравится

Тем, кто любит тексты с двойным дном.
Читателям, интересующимся темами смерти, цифрового бессмертия и свободы воли.
Любителям психологических и философских фантастических повестей — в духе Дика, Лема и даже Булгакова (в гротескной части).


Оценка произведения: 10
Алёна Шаламина 04.05.2025
00:49 12.02.2025(1)
Виктор Зубарев
Увлекательно. Заинтриговал.
20:47 14.02.2025
Герман Бор
Очень рад...)
01:09 11.02.2025(1)
Светлана Самарина
Куда идем, Герман?
09:24 11.02.2025
Герман Бор
23:20 20.10.2021(1)
ОлГус
Интересно, интересно...  Дочитаю завтра.  Взял в закладки.
21:24 21.10.2021
Герман Бор
18:57 21.06.2021(1)
Надежда Жукова
Заинтриговал. Одна гипотеза за другой, интересно, чего же там?! Неужто Муж погибший?!
Не удивляюсь...В этой жизни чего только не случается...
06:20 22.06.2021
Герман Бор
Спасибо, Надя...)
Гость21:50 08.11.2019(1)
Комментарий удален
05:35 09.11.2019
1
Герман Бор
Спасибо, Маргарита...