«Хлебное поле» | |
Предисловие: Из глубины веков идет предание о том, что пшеница была другой.
В далёкие времена. Когда жизнью на земле управляли Боги, в дремучих лесах жили люди охотники. И ели они только мясо добытых ими животных. Этот промысел таил в себе опасность. Или охотник убивал зверя, или зверь убивал охотника. Тяжело жили люди в старое время! Посмотрел Бог Сварог как мучаются дети его, сколько трудов у них уходит, дабы обеспечить Род пищей. Мы сейчас почти забыли древнее слово, Род! Ныне мы говорим: - Родственники. - В древние времена люди не разделялись на близких и дальних родственников.
Рождённые от одной матери, память о которой передавалась от дочерей к внучкам. И родственные узы хранились по женской линии.
Женщина хранила священный огонь Рода. Мужчины приходили и уходили, а Мать хранила Огонь, который являл собою жизнь и благополучие рода.
Мужчина охотник, добытчик, он по несколько дней мог находиться в лесу преследуя зверя, устраивая ловушки и загоны. А в это время женщины выделывают добытые шкуры и изготавливают из них одежду.
Когда Род разрастался, он начинал делиться на племена, так женщинам проще вести хозяйство. Несведущим может показаться, что у древних людей нет ни каких дел, кроме как загнать мамонта в ловушку, забить его камнями и потом ничего не делай, а только кушай, пока мамонт не кончится. Кто жил по такому принципу, давно вымерли. Люди, наши предки, находились в постоянном труде.
Постройка общего жилища, изготовление оружия, выделка добытых шкур. Эти работы выполнялись сообща всем племенем. Жизнь шла и постепенно произошло разделение труда. Мужчины занимались оружием, охотой и строительством.
Женщины собирали различные семена растений и перетерев их меж камнями, разбавляли водой и употребляли как питьё. Они вынуждены были так поступать, ибо обратили внимание, что ребёнок, который кушал только мясо, не развивался, много болел, вырастал слабым и погибал на охоте. А употребление в пищу семян растений помогает детёнышам быстро расти и обретать силу.
Как-то среди ночи, когда всё племя спало, старая хранительница Огня сидела и помешивала угольки. Необходимо экономно расходовать топливо, огонь существо ненасытное, сколько ему не дай веток он всё сожрёт, а если вырвется из очага на волю, то может сожрать весь лес в округе, убивая при этом и животных и людей!
Старая мать смотрела в очаг, как вдруг из угольков сложилась картина. Казалось бы, что может сложиться из красно-чёрных угольков?
Но, в пурпурной раме очага хранительница увидела голубое небо, зелёную землю, без единого дерева. Которое могло бы заслонить солнце. И на неё смотрел прекрасный мужчина. Серебристые волосы рассыпались по могучим плечам, борода опускалась на грудь. Из-под кустистых бровей, смотрели голубые глаза. Казалось, что ещё мгновение и это лицо громко и весело рассмеётся. Хранительница улыбнулась. Мужчина протянул руку и к ногам удивлённой женщины лёг внушительный кошель с неведомыми зёрнами. Хранительница взяла в горсть тяжелые, отливающие солнечным цветом семена и вопросительно взглянула в весёлые глаза?
- Сегодня утром в левобережную поляну ударит молния и огонь пожрёт старый лес. После того как огонь умрет, отправишь мужчин расчистить поляну и взрыхлить землю. И после первого дождя разбросаете зёрна по поляне. Соберёте урожай, отделите зёрна от плевел, оставите часть на семена, а остальное пустите в пищу! Каждое зерно даст сто колосьев, голод отступит от ваших племён. Не храните зерно в тайне, это для всего живого на земле. Единственное условие, которое должны соблюдать люди: - В полях работают только мужчины. Ни женщины, ни дети в посеве и сборе урожая не могут участвовать. Это мужское дело, не нарушайте этой заповеди! –
Хранительница подумала, что ей привиделось, но тяжелые зёрна в руке и кошель у ног, говорили, что всё это истина, явь!
И тут небо раскололось, от грохота вскочило всё племя, выбежали наружу. Сухой дуб на той стороне реки пылал, разбрасывая горящие ветви вокруг. Огонь пожирал растительность на поляне. Дети в страхе жались к матерям. Старейшина, возвысив голос начал раздавать указания, что бы племя собиралось и покинуло этот обжитый участок леса. Но его остановила Мать хранительница.
- Оставайтесь на месте, этот огонь от Бога, он нас не тронет, он послан нам во благо! –
Перечить Матери ни кто не смел, как бы ни был силён Охотник, он знал, что жизнью обязан Матери!
В перерывах между охотами выполнили указания Бога и вскоре выросли колосья и не такие, как у дикорастущей пшеницы. В дальнейшем каждое брошенное в землю зерно давало сто громадных колосьев.
С той поры люди забыли, что такое голод! Кочевники прекратили набеги, они просто меняли животных на зерно. Выгоду понимали все. И на сытый желудок в набег ходить не хочется, проще поменяться. Народ свято соблюдал обычай. На поля женщинам путь был заказан. Так продолжалось несколько веков.
Люди настолько привыкли к большим урожаям, что о былых, голодных временах и не вспоминали. И жили бы люди безбедно, если бы не случилась беда. Не справился с медведем молодой охотник. Погордился, хотелось ему в одиночку завалить матёрого зверя, дабы показать удаль молодецкую. Гордый он был, не позвал на помощь товарищей, за что и поплатился жизнью.
И жена у него под стать ему, гордая. Похоронили мужа согласно обычаям того времени.
Ей бы жить с родственниками в ладу, обращаясь к родне за помощью. Но, она гордая и своенравная: - Мне чужая помощь не нужна! – Часто говорила она. Да какая чужая, мы все одного роду племени. Но гордячка не желала кланяться.
А тут и пшеница созрела, урожай собирать надо. Не обратилась она к обществу, пошла сама на поле, да взяла с собою ребёнка малого. Пока она жала да снопы вязала, ребёнок кричал в надрыв, да и обделался от крику. Кинулась молодуха к дитю, а он в дерьме с ног до маковки. И воды рядом нет, что бы обмыть ребёнка неразумного. И в руки его такого ей брать противно.
А, древняя пшеница имела листья мягкие, да шелковистые. Сорвала молодуха пучок пшеницы и обтёрла с ребёнка дерьмо.
Разгневался Сварог, наслал голод на землю, перестала плодоносить пшеница! Семь лет бросали люди в землю зёрна да всё без толку. Как бы ни старались охотники, а на мясной пище дети стали умирать и пошел на убыль род людской.
Обратились Волхвы к Сварогу, умоляя его о прощении. Не хотел Бог прощать гордыню, нет греха страшнее чем «Гордость», она несёт бед гораздо больше, чем «Трусость».
Взмолились старцы:
- Отец наш! Виноваты мы, люди!
Наказывай нас, мы заслужили твою немилость.
Зачем через наш грех животные страдают.
Корове в пойло муку не добавишь, она телёнка не выкормит.
И собаки без хлеба жить не могут.
Решил Сварог: - Для прокорма животных будет рости Овёс. А для собак так и быть вернётся на поля пшеница но другая. Каждое зерно даст только десять колосьев и само растение изменится. Колос покроют колючие усы, а листья будут острыми и жесткими. Ими не то, что подтереться, ими обрезаться можно. Это вам в наказание дети мои, за гордыню!
А хлеб будет такой же как и был, только не будет изобилия. Этот хлеб я собакам дал, в награду за честность и верность.
Помните люди, Хлеб вы едите благодаря собаке!
|