Застыла вязкая и густая предрассветная мгла. Природа как бы оцепенела в ожидании перемен, затаилась тревожно. Молодой ветерок, намаявшись за день, устало спит среди широко раскинутых ветвей плодовых деревьев, сплошь покрытых белыми, с розовым отливом, цветами.
В утреннем полумраке цвета пока неразличимы, напитаны насыщенной чернотой.
Предрассветное затишье продолжается недолго. Чуть слышно завозилась, какая-то птаха, переступила с ноги на ногу, сладко зевнула, качнулась и неожиданно для себя цыкнула. От этого звука на соседней ветке проснулись несколько её подружек и удивлённо, на птичьем языке, спросили друг дружку:
- Что случилось?
О, лучше бы они промолчали! Их тихий щебет разбудил ветерок, который нежился в мягких ветвях.
Желая выяснить, кто нарушил его покой, он зашелестел молодой листвой, среди которой нашли приют беспокойные пичужки.
Проснувшись от легкого прикосновения, они хором и недовольно загалдели, защебетали, и этим щебетом окончательно вывели ветерок из дремотного состояния.
Он понял, что сегодня уже не уснёт, и принялся будить, игриво разгонять тьму, которая сонно и неподвижно расположилась в саду.
Усиливающийся щебет не дал ей насладиться сладкими мгновениями утреннего сна. Словно рассердившись, тьма стала редеть! На посветлевшем краю бархатного, с золотыми искрами, неба прорезалась тонкая, светлая, с лимонным отливом, полоска, которая начала стремительно расти и менять окраску.
Вот уже небольшая часть неба порозовела, и золотые искры погасли одна за другой. Чёрный бархат ночи сменился дымкой с синим отливом, которая постепенно переродилась в розовое свечение.
Яркий, как полированная сталь клинка, отливающий золотом, луч упал на прилётные досточки ульев. Пчелиная охрана встрепенулась, заняла боевую позицию. Наступил момент, когда любители лёгкой поживы запросто могут начать атаку, пытаясь проникнуть в дальние кладовые, к сладким запасам. Слышно, как внутри неустанно трудится "вентиляционная служба", которая выпаривает лишнюю влагу из нектара, превращая его в мёд. Доносится едва слышный гул спящих тружениц. Они добирают последние, самые сладкие, минутки сна. Ещё мгновение - и вот работницы, проснувшись, устремляются к ярко освещённому выходу в бескрайний мир, в котором их с нетерпением ждут красивые цветы, Для неутомимых подруг они приготовили вкусный завтрак: пыльцу и нектар.
Солнце между тем уже полностью поднялось из-за горизонта, радостно приветствуя новый весенний день.
|