Произведение «Всего лишь работа» (страница 1 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Мистика
Автор:
Читатели: 914 +1
Дата:
Предисловие:
Рассказ о нелегкой стезе киллера.

Всего лишь работа

Денис Агеев


Всего лишь работа


Легко справившись со сложными замками, Гриша прошмыгнул сквозь узкий проем и оказался в квартире. Тихо и аккуратно прикрыл дверь, с минуту повозившись, привел блокирующие механизмы в исходное положение. Бесшумно вздохнул. Его чуткий взгляд пробежался по узкому коридору… Тишина мертвая. И темно, как в могиле.
Беззвучно, подобно бесплотному призраку, Гриша прошелся по коридору, огляделся. Перед ним находилась дверь, чуть приоткрытая, она словно приглашала посетить расположенную за ней комнату. Дверь едва заметно дернулась, и Гриша вплыл внутрь.
Глаза уже привыкли к темноте, поэтому все было видно отчетливо: роскошный диван, два широких кресла, модный шкаф, массивный камин с фонарем вместо огня, телевизор дюймов на сорок с лишним, какая-то высокая ваза с непонятным рисунком. Одним словом – красота! Красота и богатство.
«А клиент неплохо устроился! – мелькнула мысль у Гриши. – Только замки хреновые поставил и про сигнализацию забыл. Хотя такое богатство следовало бы оберегать… Что ж, мне от этого только легче!».
Скользящим взором пробежавшись по всему, чему только можно, взломщик вышел из комнаты. Посетил остальные комнаты, побывал даже на кухне и в уборной. Мебель и предметы интерьера во всех уголках квартиры просто восхищали. Так и хотелось взять что-нибудь, так сказать, на память. Но руками Гриша ни до чего не дотрагивался. Уважающий себя киллер воровать не станет, разве что для отвлечения внимания. Но сейчас этого делать не нужно. Заказчик требовательно заявил, чтобы Гриша лишил жизни клиента, выстрелив тому прямо в лоб, и чтобы тот, стоя на коленях, умолял о пощаде. И никак иначе. Даже пригрозил, что если что-то будет сделано не так, то он, заказчик, отыщет непослушного киллера и самолично вышибет ему мозги.
По правде сказать, Гриша сначала хотел отказаться, слишком уж ему не нравился тон потенциального заказчика, но, узнав, какую «скромную» сумму тот предлагает, мнение наемного убийцы сразу же изменилось. К тому же, как уверял заказчик, пробраться в квартиру жертвы не составит особого труда, в чем, собственно, Гриша уже убедился.  
За окном лил дождь. Крупные капли разбивались о стекла и тягучими струйками медленно скатывались, образуя на карнизе прозрачную лужицу.
Темнело все сильнее. Запоздавшие сумерки плавно переходили в ночь.
Гриша забеспокоился. Нажав кнопку подсветки циферблата, глянул на часы. Две  маленькие стрелки почти доходили до отметки «11». Запаздывает клиент… сильно запаздывает. По уверениям заказчика, он должен был появиться часов в десять вечера. А сейчас уже без десяти одиннадцать. Нехорошо…
Наемный убийца вздохнул, огляделся. Контуры предметов расплывались – тьма делала свое дело. Отыскав кресло, Гриша позволил себе расслабиться, тихо присев на мягкие подушки.
Он сидел, возможно, на самом любимом месте жертвы и ждал рокового часа, той минуты, когда он, наконец, сделает свою работу. От безделья и скуки в голову поползли воспоминания. Далекие и близкие, черные и серые, постепенно сливающиеся в одно мутное пятно и именовавшиеся жизнью наемного убийцы, даже не жизнью, а способом существования.
Гриша, больше известный под кличкой «Гроб», произошедшей то ли от сочетания имени Григорий и фамилии Обожев, то ли от умения уносить людей в могилу, скольких же он убил!.. Гриша уже не помнил, сбился со счету где-то на двадцать пятом. Да и зачем их помнить? Для чего? Это ведь всего лишь работа, пусть грязная и жестокая, но работа. Сфера услуг, так сказать. Кто-то чинит машины, кто-то ставит окна, а кто-то по заказу убивает людей. Эту работу тоже нужно кому-то выполнять. Тем более, Гроб всегда успокаивал свою порой разыгравшуюся совесть, говоря себе, что он убивает далеко не святых людей. Его клиентами, как он хладнокровно называл жертв, были в основном криминальные авторитеты или приближенные к ним люди, крупные бизнесмены, политики. Праведников, как правило, не заказывали. Кому они нужны?! А если и заказывали, то значит они и не праведники вовсе.
Порой, обдумав все это, Гриша задавал себе вопрос: «Неужели хороших людей не заказывают, а только негодяев?». И, немного побродив по зарослям воспоминаний, воскрешал судьбы убитых им людей, пролистывал описания их жизней и понимал, что ответ на его вопрос очевиден. Почти никто из тех, кто принял смерть от его руки, не был порядочным человеком. И Гроб снова задумывался, а не банальное ли это совпадение? Он профессионал, к нему обращаются с самыми сложными заказами. А сложные заказы могут быть связаны только с серьезными людьми… Хотя и заказчики – те еще выродки. Те же самые жертвы, только по другую сторону баррикады. Если заказали они, значит, когда-нибудь может случиться и такое, что закажут и их. Тогда Гроб без жалости и упрека, с холодом во взгляде сделает то, что он умеет лучше всего – пойдет и нажмет на спусковой крючок, не смотря на то, что совсем недавно выполнял заказ своей жертвы.
Потому что это всего лишь его работа. Ни больше, ни меньше.
Неожиданно щелкнул замок на входной двери, грубо звякнул блокирующий механизм, и дверь распахнулась. Послышались шаги, взбодренные голоса, шуршание пакетов. В коридоре загорелся свет, вмиг разогнав унылый мрак, толстой линией лег на пол огромной комнаты, где Гроб минуту назад предавался тоскливым воспоминаниям.
Гриша вскочил, лихо перепрыгнул через кресло, часы не успели даже тикнуть, как он оказался у шкафа. Его рука скользнула за пазуху. Мгновение и дуло пистолета с длинным глушителем было наготове. Осталось лишь дождаться подходящего момента.
– Проходи, проходи в гостиную! – весело звучал мужской голос. На заднем фоне продолжали противно шуршать пакеты, не давая наемному убийце сосредоточиться.
– А где она, гостиная эта? – послышался звонкий женский голос.
Киллер мысленно выругался. Клиент пришел не один, а это в его планы не входило. Убивать помимо заказанной жертвы еще кого-то – это не есть плюс к авторитету наемного убийцы. Но, с другой стороны, нежеланных свидетелей нужно убирать.
– Иди прямо, потом первая дверь направо. А я сейчас, только вот шампанское достану. А ты пока приготовь бокалы, они в шкафу.
На фоне двери появился женский силуэт. Гриша прищурился, пытаясь разглядеть незваного свидетеля. Это была девушка лет двадцати, и клиенту она супругой явно не приходилась. От заказчика Гроб знал, что у жертвы есть жена, и она его ровесница. А самому клиенту по фотографии можно было дать лет сорок пять. Эта девушка была гораздо моложе. Любовница – не иначе! Что ж, не удивительно.
Гриша поморщился – ему стало жаль девушку. Он успел разглядеть ее лицо – красивое и немного наивное.
Девушка не видела киллера, она увлеченно разглядывала стены, явно что-то пытаясь отыскать.
– А где у тебя тут свет включается? – крикнула она в коридор.
– Там справа от двери, – раздался приглушенный ответ. Видимо клиент в это время находился в другой комнате.
– Ага, нашла! – обрадовано проголосила девушка. Выключатель щелкнул, и комнату наполнил яркий свет.
Гроб мысленно вздохнул и направил дуло пистолета на любовницу клиента. Та замерла, улыбка резко соскользнула с ее лица. Встретить незнакомца в квартире богатого любовника она точно не ожидала.
В воздухе повисло тягостное молчание. Терзаемый противоречивыми мыслями, Гриша стоял не в силах пошевелиться. Девушку оставлять в живых нельзя, ни в коем случае. Он понимал это. Но убивать незаказанного человека, да еще женщину – это тоже не правильно, это противоречит его принципам.
– Милая, ты бокалы нашла? Я несу шампанское, – прервал тишину голос клиента.
Девушка хранила гробовое молчание, она испуганно глядела на наемного убийцу и боялась сделать даже малейшее движение.
– На пол! – требовательно прошептал Гроб и шагнул к двери. Девушка быстро закивала, отступила на шаг и покорно легла на пол. Руки она старалась держать так, чтобы незнакомец с пистолетом их видел.
Послышались приближающиеся шаги, и тут из коридора выплыл клиент. Среднего роста тип с внушительным пузом и круглой, уже начавшей лысеть головой. В одной руке он держал бутылку, в другой – тарелку с мясной и сырной нарезкой. Заметив Гришу с направленным на него пистолетом, он резко остановился, глаза наполнились непреодолимым ужасом.
– Поставь бутылку и тарелку на пол, – холодно приказал Гроб, не сводя взгляда с жертвы.
Сообразивший в чем дело клиент, сразу же повиновался.
– К… кто вас нанял? – полным ужаса голосом спросил он.
– Это не имеет значения, – тихо ответил Гриша, мгновенье помолчал и резко добавил. – На колени!
Клиент нервно сглотнул и, не сводя испуганного взгляда с черного дула пистолета, медленно опустился сначала на одно колено, потом на другое, руки при этом он инстинктивно поднял вверх.
– Прошу вас, не стреляйте! – залепетал клиент. – У меня семья, двое детей. Прошу вас! Я заплачу вдвое больше того, что вам дадут за мою жизнь. Назовите сумму. – Его глаза просто сияли ужасом, дыхание участилось, по вискам ползли мелкие капли пота.
Гроб мысленно усмехнулся. Он не испытывал удовольствия от своей работы, но иногда некоторые жертвы, тщетно пытающиеся спасти свою шкуру, ему казались смешными и жалкими. И чем ничтожнее была жертва, тем ему скорее хотелось нажать на спусковой крючок.
– Прошу вас, не надо, – продолжал умолять клиент, его лицо стало белым, как мел, а руки заметно дрожали.
Гриша вытянул руку с пистолетом, теперь черное дуло было направлено точно в лоб жертве.
– Прошу вас, нет… – уже шептал клиент, он зажмурился, его губы сжались.
Наемный убийца еще раз оглядел жертву и без малейшего укора совести нажал на спусковой крючок. Раздался хлопок, словно лопнул резиновый шарик. Стены коридора вмиг окропились кровью. Клиент хрипло выдохнул, на лбу появилась жирная точка. Тело обмякло и, словно мешок с мясом, шлепнулось на пол. По светлому паркету потекли тоненькие струйки крови, под еще теплым телом быстро вырастала темная лужа.
– О, Боже! О, нет! О, Боже!.. – закричала девушка. – Вы убили его! Вы убили! – Ее глаза наполнились диким ужасом. Не в силах встать она поползла, интенсивно перебирая ногами.
– Закрой рот! – сурово приказал киллер, со злобой глядя на девушку. Но любовница покойного клиента не слышала его. Оно кричала все громче, переходя на пронзительный вой.
Гриша направил дуло пистолета на нее. В голове ветром пронеслись мысли, гласящие, что девушку убивать нельзя, но Гроб понимал – другого выхода нет. Секунду подождав, будто за это время что-то может измениться, он решился на ужасный, но необходимый поступок. Он несколько раз надавил на спусковой крючок. Звук приглушенных хлопков разлетелся по комнате.
Крик оборвался. Девушка, так и не успев толком подняться, захрипела и рухнула на пол. Ее левая нога несколько раз дернулась, губы беззвучно зашевелились. Но через миг все прекратилось. Мертвые глаза с застывшим в них ужасом смотрели в потолок.
Наемный убийца бросил кроткий взгляд на тело девушки, в его глазах промелькнула печаль, но через несколько секунд, когда он спускался по лестнице, от этого присущего слабым чувства остались только воспоминания. Гроб понял, что только что убил невинную женщину, но его это не изменило,

Реклама
Реклама