- А я так скажу, - Витюха любовно завернул в армянский лаваш кусочек сулугуни, колечко помидора, лука, свежей зелени и протянул Костику, – Я так скажу, - продолжил он, колдуя над очередным бутербродом. – Жизнь это приключение!
Когда Витюха готовит бутерброды, аудитория замирает в ожидании. Бутерброды получаются разными, но одинаково вкусными. Если б Мак Дональд попробовал бы его бутерброды, он повесился бы два раза (второй контрольный)
- Тоже мне, Демосфен, - с иронией произнес я, глядя с надеждой на манипуляции его пальцев. Лаваш многократно обнял ломтик копченой ветчины, завернутый в сочно-зеленый лист салата, и направился в рот иллюзиониста.
- Сам бутерброд себе делай, - обиделся Витюха и тут же с аппетитом зачавкал.
Чавкать Витюха был мастер, Не выдержав этих издевательств, я оторвал изрядный кусок лаваша, положил в серединку здоровенный ломоть колбасы, облил соусом и стал мстительно жевать. Это мы с друзьями на рыбалке, но все по порядку.
Работа у меня рутинная. Оформляю интерьеры. Видели фильм про Клеопатру. Так вот, Номернабис это я. Начало лета выдалось жаркое, а тут еще и голова кипит от заказов. В общем, когда ребята предложили поехать на рыбалку, я с радостью согласился.
Решили ехать автобусом. Никто не соглашался сесть за руль.
Кому охота быть в абсайте. Рюмочки звенят, шутки, байки, а ты трезвый. Короче говоря, приехали, немного пешедралом и вот оно, озеро Джандари. Место полудикое, а потому малолюдное. Сюда приезжают конкретно рыбачить. Говорят, однажды здесь сом рыбака утащил. Намотал на руку леску, да так с нею вместе и сгинул. Солдат вызвали. В итоге сома поймали. Вытащили на берег. В пасти запросто помещались два сапога. Короче говоря, здесь не купаются и не загорают. Только рыбу ловят.
Разожгли костер, чтоб было на чем уху варить, и начали готовить снасти.
Жмых, мякиш, опарыш, донка, колокольчики, телевизор. Ну, в общем, все что полагается. Потом сели, выпили за природу, за рыбалку, а так же мой самый любимый тост, за приятную неожиданность. Забыл, что на озере не я хозяин. Вот и устроил нам Дух озера неожиданность, да не одну. На охоте и на рыбалке всегда, что-нибудь приключается. В любую секунду.
- Меча тебе над головой не хватает, - ехидно добавил я, проглотив изрядный кусок. – И вообще, приключения, это пираты, сокровища. А тут озеро, всего лишь озеро Я предлагаю тост, за приятную неожиданность.
Ураган обрушился внезапно. Я стоял на берегу и выбирал место для броска девона. Меня будто из ведра окатило водой. Я еле успел ухватиться за первое попавшее дерево. Лес будто ожил. Деревья стали шататься, треск, грохот, молния за молнией. Друзей моих не было видно. У меня же была одна цель, лишь бы не улететь.
Ливень был подобен водопаду. На мгновения, когда ураган преобладал, дождь
утихал, уступая место шквалистому ветру. Было такое ощущение, что природа хотело поделиться с нами своими проблемами и, сотрясаясь в печали, моментами громко рыдала, у меня на груди, испуская вопли и потоки слез. Ну, это я так, просто представил, когда с деревом обнимался. Когда все утихло, наши снасти представляли собой жалкое зрелище. Все это было разбросанно, а уже стемнело.
Одежда промокла насквозь Мы сняли ее с себя и выжав, повесили на сучья. Первой мыслью было, развести костер, чтобы согреться. Набрали веток, но все было впустую. Они были мокрые и сколько мы не чиркали, (спички были специальные, в парафине, они горели), огонь не загорался.
Тогда меня осенило, я решил взять пустую бутылку из-под водки и, выйдя на трассу, попросить у какого-нибудь водителя немного бензина. Взял бутылку, будучи в одних трусах надел резиновые сапоги, топор за плечо , чтобы на обратном пути нарубить веток и со словами. - Ребята сейчас будет жарко, - пошел на большую дорогу, навстречу счастливчику, которому выдался шанс пополнить сокровищницу своих благих поступков.
Я уверен в мире много добрых и порядочных людей. Но в этот день, вернее ночь мне на них не везло. Попадались только бессердечные, попирающие все каноны гуманности. Сами посудите, я весь такой беспомощный, беззащитный, мокрый, из одежды только трусы и топор, волосы взлохмачены, взгляд отрешенный. Ну, как такому не помочь, не поддержать. Может мне чего надо. Может, я от автобуса отстал или заблудился. Ну, мало чего. Ничего подобного, сплошное бездушие. Но все по порядку.
Озеро находилось в низине, и чтобы добраться до шоссе мне пришлось
карабкаться по пригорку вверх через бурелом. Было темно и я здорово себя расцарапал. Одна ветка так больно хлестнула по нижней губе, что я даже почувствовал привкус крови, которую, пытаясь вытереть, видимо размазал по всему лицу. В конце концов, я вышел на дорогу. Стоял минут пять и, наконец, увидев
свет фар, отчаянно замахал руками.
Автомобиль резко остановился передо мной и я, подскочив к переднему окну, глядя на водителя расширенными от яркого света и радости встречи зрачками, быстро показал бутылку и, махнув, топором в сторону озера, открыл свой бедный окровавленный рот, дабы попросить бензина. Вы представляете, они даже не выслушали меня. Мне даже показалось, что водитель, каким то образом ухитрился сразу включить четвертую передачу. Машина тут же исчезла. Следующая машина не остановилась, а слегка притормозила, но, разглядев меня, водитель сразу дал газу и унесся пулей. Не понимаю, что его смутило. Дальше было вообще безобразие.
Машины слегка притормаживали, но выхватив меня в свете фар моментально
выруливали левее, и исчезали с глаз долой. Уж я им и мило улыбался, и топором приветливо махал и бутылку протягивал, все без толку. Поняв всю бессмысленность затеи, я поплелся обратно. Ребята, выслушав меня, согласились с моим мнением о человеческом безразличии к ближнему, но надо было что-то делать. Вся ночь впереди. Кое - как, напялив мокрую одежду, Костик и Витюха направились соседнюю деревню.
Вернулись через час. Принесли две бутылки самогона, жареную курицу, пол батона колбасы, каравай домашнего хлеба и банку вишневого варенья. Местные сельчане уже привыкли, что к ним захаживают рыбаки и всегда проявляли заботу, к тому же и приработок небольшой. Мы щедро полили ветки горючим, по запаху он напоминал бензин, и вскоре костер весело заплясал язычками пламени. Заварили чай и пили его из железных кружек с вареньем, добавив немного самогона. Чистым пить его было не возможно. На рыбалку нельзя брать рыбные консервы, это то же самое, что женщина на корабле (как говорили пираты, не будет клева), зато была тушенка. Мы ее разогрели. Жареная курица, Витюхины охотничьи бутерброды, горячая тушенка и импровизированный грог понемногу привели нас в хорошее расположение духа. Да и погода установилась.
Над нами было звездное небо и ни одного облачка. Решили попробовать порыбачить, забросили несколько донок, но все безрезультатно. Видимо из-за урагана рыба ушла в глубину. До рассвета осталось несколько часов, решили вздремнуть. Двое примостились у догорающего костра. А я перевернул одну из лодок и улегся на днище, укрывшись звездным небом. Собственно говоря, этим бы и закончилась наша рыбалка, если бы не одно событие.
Вы помните, я произнес тост «За приятную неожиданность».
Утром нас разбудил трах-татах. К берегу притарахтела моторная лодка.
Работники местного рыб-хозяйства попросили у нас помочь вытащить кошель.
Это такой минитрал, он цепляется к шхуне и протаскивается по всему озеру.
Мотор забарахлил, надо вручную. Рыбы предложили, мол, заберите столько, сколько сможете увезти.
Мы решили, была, не была. Спать не особенно комфортно, а под солнцепеком ловить на удочку тяжко. Еще неизвестно, кто будет клевать, мы или рыба. Решили помочь рыбакам. Сам процесс был скучным и нудным, зато улов - праздник для глаз. Я выбрал симпатичного толстолобика, с головой взрослого бульдога. Весил он не менее двенадцати килограммов.
Дома, когда в кругу семьи, и в окружении друзей, запеченная в фольге рыба таяла
во рту, а холодное вино будоражило настроение, я рассказал о бессердечном поведении путников на дороге. Но все, почему-то не возмущались, а хохотали…
Один знакомый, альпинист, говорил мне.
- Слава, не верь про бредни романтики гор. В кровь мозоли, сырость, непогода. Каждый раз думаешь, все, в последний раз, больше не поднимусь. Но когда возвращаешься домой, принимаешь горячий душ, а после горячий какао у телевизора, ты понимаешь, как оказывается, все было хорошо.
Сидя за столом среди домочадцев, рассказывая байки под смех друзей, я подумал
«Действительно, жизнь, это самое увлекательное приключение! И дай бог, чтобы оно длилось подольше»
| Помогли сайту Реклама Праздники |