Давно это было. Мир был просторным и заселен негусто. И было в нем всего несколько стран. Одной из богатейших из них была Баламутия. И было много в ней лесов, полей и рек. А так же озер болот, гор и оврагов. В лесах водилось множество дичи, в реках и озерах рыбы плескалось видимо, не видимо. Ну а горы вообще, были покрыты живностью, – сплошные козлы, да бараны. Правил той страной король Тугдум Восемнадцатый. Был он справедливым и гуманным. Даже слишком. Потому и не было в Баламутии тюрем. Если кто совершал кражу или убивал кого, тут же по велению короля назначалась экспертиза на вменяемость или невменяемость. А пока она длилась, о преступнике забывали и его, за обещание вести себя хорошо и за определенную мзду, отпускали. Так что и сажать было некого. Соответственно не было надзирателей, да и вообще служителей закона, а соответственно и закона не было. В общем, сплошное беззаконие. Короче благодать.
Но ничего вечного не бывает, и вот пришло время, когда король Тугдум Восемнадцатый отправился к своим праотцам. Детей у него не было, а потому королевский трон занял его племянник, Трахбах Первый.
В отличие от лысого и пузатого Дугдума, Трахбах был высоким, стройным атлетом. Главной его чертой было мгновенное принятие решения. Если к этому добавить мощное мускулистое тело и огромные кулаки то перед вами прирожденный оратор, обладающий даром убеждения. Государственными делами он заниматься не любил. Поручив их многочисленным министрам.
Был он молод, горяч, а самое главное, большой шутник. Бывало, поднимет двух придворных и жонглирует ими. А надоест, подбросит высоко и идет к наложницам, улыбаясь, услышав сзади грохот. Вот однажды горожане привели к нему преступника, дабы выслушать справедливый приговор. Дознавателей и судей в то время не было, и всю тяжелую ношу блюстителя порядка приходилось нести королю.
- Все сам, все сам, - сокрушался Трахбах, вылезая из бассейна битком набитого обнаженными красавицами и, попросив обвиняемого подойти поближе, поинтересовался, в чем его обвиняют.
- На своей колеснице в толпу врезался. Многих покалечил, остальных обругал, - доложил первый советник.
- Надо бы экспертизу - намекнул второй советник.
- А там и вторую - важно добавил третий.
Не любил Трахбах канитель разводить, тем более красавицы ждали обнаженные под фонтаном, да и яства уже подали. Вот он и, решив слегка пожурить хулигана, схватил, значит его за волосы (Кстати, палачей тогда тоже не было) и со словами.
– Не делай этого больше, - хрясть головой об мраморный столик.
Всю душу вложил в это дела. А надо сказать душа у Трахбаха была очень большая, да и сил немерено. Как были у бедолаги преступника выпученные от удивления глаза, так остались. Только в переносице сошлись. Да, еще язык вывалился наружу. Тоже видимо от удивления. Обомлевшие придворные раскрыли рты и молча попятились.
- Ну, есть еще желающие справедливого суда? – недовольно буркнул Трахбах. Обедать пора!
Желающих больше не было.
Но самое интересное произошло дальше. На узких улочках древнего города нормализовалось движение. Будь то повозка, колесница или просто одинокий задумчивый всадник, абсолютно все уступали горожанам дорогу. Более того многие любители похлестать лошадей спрыгивали на землю и, демонстрируя верх вежливости, проявляли живой интерес к пешеходам.
- Здравствуйте. Как поживаете? Хорошо ли учатся ваши дети? Здорова ли теща? Желаю вашей собаке большой приплод,- и так далее.
Трахбах тем временем все более поражал горожан ясностью ума и молниеносными решениями. Знахарю, давшему пациенту с головной болью средство от геморроя он оторвал голову и потребовал у подданных сдать на экспертизу. Все ли в порядке с мозгами. Проворовавшемуся казначею по его приказу прилюдно вспороли живот и набили монетами. Мясника, торгующего тухлым мясом, расчленили и выставили на торги в качестве компенсации, зодчему, съевшему средства, выделенные на постройку крепости, набили рот камнями по самую глотку. Как утверждают древние трактаты, страна эта стала процветать. Каждый житель очень добросовестно занимался своим делом. Пекари пекли вкусные лепешки, крестьяне пахали и сеяли, мастеровые строили качественно, ученные совершали потрясающие открытия. Каждый вкладывал душу. Все понимали, а не то, душу вложит Трахбах. А душа у него была большая. В древних манускриптах даже указывалось посещение инопланетян, для обмена опытом. Только куда эта цивилизация исчезла непонятно. То ли переселилась на другую планету, то ли сгинула в морской пучине? Об этом история умалчивает.
Во многих странах стали изучать метод Трахбаха, расшифровывая тексты чудом сохранившихся страниц. Но толком ничего не поняли и пришли к среднему решению. К справедливости и гуманности, но с тюрьмами и надзирателями. Преступников проверять на вменяемость и невменяемость. Мзду оставили в силе.
По поводу закона тоже выбрали среднее. То ли он есть, то ли его нет. Короче благодать.
|