Заплакав, Нолик понёсся, куда глаза глядят. Опомнившись, смотрит по сторонам. Где это он? Вокруг высокие деревья и травы выше него. Здесь можно не только заблудиться, но и запутаться! Найдя еле приметную тропку, Нолик двигается вперёд.
Еле слышно журчит вода. Да это же ручеёк, а тропа–дорога к водопою. Вдруг здесь хищники! Они, конечно, не станут есть цифру, но помнут, порвут–страшно! Но сил совсем не осталось…
Дойдя до ручья, малыш прилёг в тени деревьев и уснул. Будит Нолика испуганный крик:
– Ой, кто это?
Вскочив, Нолик осматривается. Никого не видно, только кусты возле него тихо колышутся. Присмотревшись, малыш понимает, что за кустом прячутся серенькие ушки, мелко подрагивая от страха.
– Эй, вы кто? Выходите, не бойтесь, я не страшный.
Кусты раздвигаются, и появляется мордочка серенького зайчонка. Он осматривается и машет кому-то лапкой. Тут же из-за кустов выходит его товарищ, такой же точно зайчонок.
– Ты почему такой странный? – интересуется первый зайчонок. – Ты мальчик, значит должен быть кругом, но ты не круг, а похож на окружность. Если ты окружность, то должен быть девочкой.
Очень удивляют такие слова Нолика, совсем не понимает, о чём говорят зайчата. Когда он заявляет об этом, зайчата переглядываются, и второй уточняет:
– Так ты не из страны Геометрии?
–Я из города Цифрограда страны Арифметики, – заявляет малыш, гордясь своими познаниями.
–Ничего себе, – пугается первый зайчонок. – Так мы в другую страну попали.
–Попадёт нам от родителей, – сокрушается второй.
–Нужно срочно возвращаться! – предлагает первый зайчонок.
–Конечно, всё равно мы никого здесь не знаем. Тут всё такое непонятное.
–А что вам непонятно? – интересуется Нолик.
–Всё непонятно, например, ты. Мы ничего не знаем про тебя.
–Давайте расскажу, – предлагает малыш из Цифрограда.
Устроились все под тенью ветвистого дерева, и Нолик начал рассказ:
–В моём городе живут цифры, поэтому он так и называется. Цифр всего десять: ноль, единица, двойка, тройка, четвёрка, пятёрка, шестёрка, семёрка, восьмёрка, девятка.
Маленький учитель не только называет, но и рисует тоненьким прутиком на песке очертания цифр.
–Ой, как хорошо, – произносит первый зайчонок. – Теперь все друзья будут завидовать нам, ведь мы не только познакомились с жителем другой страны, но и узнали о цифрах.
–Точно, – подтверждает его брат. – Никто из знакомых зайчат не бывал ещё в стране Арифметика.
Теперь зайчата понимают, кто пред ними. Они начинают передразнивать друг друга, забавлялись, ведь сами совсем малы. Как они могли спутать ноль и окружность? Это же совсем разные понятия.
Нолик хочет узнать, что представляет страна, где живут новые знакомые. Зайчата важничают, рассказывая о Фее страны Геометрии, о принцессах и злых колдунах.
–Как интересно! – восклицает Нолик. – Вот бы посмотреть!
–Пошли с нами – всё увидишь своими глазами, – предлагают зайчата.
Нолик вспоминает дом, маму с папой, братьев и сестёр. Они же будут волноваться, если он отправиться в путешествие один. Но тут перед глазами мелькает лицо ехидной сестрёнки Единички.
« Я докажу, что ноль многое значит. Я докажу», – твердит про себя маленький житель Цифрограда как заклинание.
Зайчата рассказывают, что всё в стране Геометрии начинается с точки, так как она – самая малая геометрическая фигура, поэтому знакомство со страной Геометрия лучше начинать с Точкограда. Этот рассказ ещё больше укрепляет Нолика в желании увидеть такую интересную страну и познакомиться с её обитателями.
Зайчата провожают Нолика до реки Гео. Здесь он садится на корабль, который плавает от одного города до другого, сами пробираются туда незаметно, ведь они всегда путешествуют «зайцами».
Стоя на палубе, Нолик внимательно разглядывает пейзаж.
А несколькими часами раньше в стране Геометрии Кружок отчаянно продумывает план побега. Когда в очередной раз появляется окошко, фигуры прыгают в него. А Кружок прячется между ними и оказывается в коридоре замка Феи Геометрии.
Другие геометрические фигуры идут влево к кабинету Феи, а Кружок двигается прямо по коридору. Он долго плутает по замку, не решаясь открыть двери, пока не оказывается у входа.
Ворота отворены. Кружок бросается к ним, и вот он уже на дороге, ведущей к замку. Проказник долго бежит по ней, опасаясь погони, пока не выбивается из сил. Сойдя с дороги, он падает в высокую траву.
Кружок успокаивается, восстанавливает дыхание и осторожно выглядывает, раздвигая высокие стебли. На дороге никого не видно. Беглец успокаивается и осматривается. Вдалеке протекает река. Это главный водоём страны Геометрии – Гео, но Кружок не знает этого.
Наш беглец двигается к воде. По реке плывёт небольшой корабль. Он останавливается у пристани. Кружок со всех сил бросается к причалу, боясь, что корабль уплывёт без него. Но капитан замечает пассажира и не спешит отплывать. Когда малыш вбегает по трапу, слышался приказ отчаливать.
На корабле мало пассажиров, поэтому Кружок сразу замечает Нолика, одиноко стоящего на палубе. Они знакомятся. Нолик рассказывает, что он плывёт в Точкоград. Там хочет познакомиться с точками, которые являются самыми малыми геометрическими фигурами. Интересно, они важны в геометрии или нет? Нолик вспоминает дразнилку: «Ноль без палочки – никто!» – эти слова так и ранили его юную душу. Он решает, что знакомство с точками поможет ему понять своё место в математике.
Кружок ничего не знает о точках, ведь совсем не интересуется жизнью в стране, откуда родом. Ему стыдно признаваться в этом. Шалун делал вид, что знаком с этими жителями, сообщив, что тоже плывёт в Точкоград к своему другу.
Нолик хоть и мал, но хорошо воспитан. Он не спрашивает, как зовут друга Кружка, а рассказывает о своей стране – Арифметитике. О том, какие там города, какую важную работу выполняют цифры, составляя числа. Иначе никто на всей планете не сможет сосчитать никакие предметы. А это уже – деградация.* Малыш по слогам произносит это слова, радуясь, что запомнил его из разговора старших.
Кружок слушает внимательно своего попутчика, хотя многое не понимает, но делает заинтересованную мину на лице, поддерживая разговор. Сам рассказывает о себе мало, только то, что знает: определение окружности и круга, радиуса и диаметра.
Кружок объясняет, что никогда раньше не путешествовал по своей стране, и Нолик верит ему. Он предлагает вместе начать путешествие и не расставаться. Кружок соглашается. Всё оставшееся время малыши играют и осматривают окрестности.
*Деграда́ция, регрессия – процесс ухудшения характеристик какого-либо объекта или явления с течением времени, движение назад, постепенное ухудшение, упадок, снижение качества, разрушение материи вследствие внешнего воздействия по законам природы и времени. Деградация часто противопоставляется прогрессу.
| Помогли сайту Реклама Праздники |