Ночные полеты. Это нужно пережить, чтобы понять их прелесть. Мне они, почему-то, больше нравились, чем дневные. Наверное из-за натуры. Я ночной волк по жизни… Или сова. И в институте больше ночью занимался учебой. Никто особо не мешает и можно сосредоточиться. Хотя и не жаворонок. Мне по-фигу, когда просыпаться…
Но ночью полеты в полку гораздо интересней по двум причинам – притушевываются армейские особенности и народ ведет себя поспокойней, не раздражаясь особо, как днем. Все ж ночь, чего орать друг на друга…
И вторая причина – можно чуток, при желании, абстрагироваться. Особенно сейчас, летом. Пока затишье, ухожу поближе к бетонному забору аэродрома, там горят редкие фонари периметра и можно свободно собирать чернику-голубику. Эти ягоды вперемежку растут в Белоруссии, а вот почему им больше всего нравилось у забора произрастать, загадка фауны… Или флоры? Ну вот и ночь сказывается, или все же тупею тихо на армейских хлебах?! Вопрос… Даже библиотеки приличной нет ни в Засимовичах, в военном городке, ни в Пружанах, райцентр тоже мне…
Поутряни на первом автобусе уезжали любители книг, успеть купить продукцию местной полиграфии, пока не разобрали. Да и в очереди, в основном, наши – двухгодичники, или их жены…
Эх, хорошо … Лежишь себе на кожанке среди невысокого ягодного ковра, лениво пощипываешь ягоды… не глядя, на ощупь. Они крупные, сочные и нет опаски сорвать ядовитую. Не видел, чтобы вместе росли. Да на звезды смотришь… Думки, мысли… Жену вот перед полетами в роддом отправил. Смешно … Она мне говорит:
- Что –то, как-то … Непонятно?!...
- Да ладно, присядь. Я кофе сварил, давай по чашке…
- Какой, в баню, кофе! Звони в санчасть, пусть санитарку пришлют.
Поеду уж… А то ты свалишь на полеты, а я что буду делать?
Кажется все уже на подходе… и автобусы уже не ходят…
Точно, тупею… У жены уже были эти родовые намеки, а я ее кофеем… успокаиваю. Ладно, пора идти. А то эти мои кадровые технари точно сачканут… И борттехники, и обслуга наземная. Чему учатся в своих училищах, бог их знает. Но сачковать умеют все отлично, без исключения. Хотя можно понять, чего фанатеть, если служить еще, как медному котелку… Но у меня, в моем звене, такое не катит. Не люблю плохо сделанной работы. Прапора, да и выпускники-лейтенанты этих всех летно - технических училищ у такого командира долго не выдерживают, просятся перевести. Дураки, чего-чего, а матчасть мне в МЭИ преподавали, не в заштатном военном училище, и вертолеты - это игрушки, по сравнению с МИГ-25. Посерьезней нужно, хлопцы, не зря же вам дается личная печать, коей вы обязаны опломбировать каждую закрученную вами гайку… От вашего внимания и тщательности зависят жизни экипажа, сами ж там полетите, сегодня на 2500-х метрах, среди этих чудных звезд. Никак нельзя сачковать, только от и до…
Пора, хорошо, конечно, но увы… Интересно, кто же народится у меня. У моего отца три сына, значит и я … Да в сущности все равно, лишь бы не… Тьфу, блин! Лучше не думать, за работу …
- Командир, куда ты заховался, тебя с КПП ищут!
- Случилось чего? Вроде тихо, все обычно.
- Не знаю, вон комэск идет, у него узнай…
На КПП, подъехав на заправщике, бегу наверх к командиру полка.
- Товарищ полковник, старший…
- Кончай с полетами, старлей, сейчас моя машина подойдет.
Медик доложил – звонили из роддома.
У тебя … Дочь… родилась!
Я и так уж по радио открытым… тебя зову. Шустри, давай.
Опа-на… Только-только думал… Ну и ладушки. Летеха – за старшего и вытряхни мне чей-нибудь «тревожный чемодан»! Свой не помню где, да и некогда…
Прибыли с сержантиком. В родильнике – тишина! Спят что ли все…
- Сержант! Ты это … Действуй.
- Понял, сейчас оформим.
Не успеваю докурить, ведет заспанную сестру, пожилая белоруска, или полька. Граница в тридцати километрах… Их не разберешь.
- Сыночки, да все хорошо, пан офицер!
Спять, обе … Утром приходите. Покажем.
- Так уж утро, пятый час…
- Да двое сегодня отличились! И ночью обе.
Только угомонились. Приходите к 8-ми…
- Мамаша, а где цветов достать? Что-то не видел у вас
цветочного магазина.
- Вы на машине? Тогда так, потом эдак и налево проедите.
Там дед живет, он разводит разные цветы…
И встает рано.
Поплутали немного, нашли. Воин сразу голову на руль, рефлекс. Днем-то спят, чтобы служба быстрее шла, а тут уж сам Бог велел…
Калитка не заперта, тихо. Собаки, похоже, нет. Давно бы залаяла, водила армейский тихо не ездит…
Е-мое, что за чудо белое! Так это же аист! Привязан, слава Богу, на веревочке…
Ишь, накинулся… А крылья-то в размахе метра два, пожалуй. И шипит грозно! Хозяину и собака-то ни к чему, с такой охраной!
Из-за сарайки выходит нестарый еще дед. Идет на встречу… Цыкнул на аиста. Смотри-ка, понимает. Утух, чертяка…
- Так и так, отец. Выручай!
- Святое дело, пошли. Выберешь сам…
Денег так и не взял. На вопрос – почему аист на цепи – ответил, что подлечить нужно. Какой-то урод из дробовика стрелял в птицу. Немного крыло зацепило…
Скоро нормально уже будет летать. А на привязи… Так улететь норовит, однако!
На аэродроме тишина… Значит идет разбор полетов, к концу успели. В тревожном чемоданчике весело булькает и звенит вино. Сейчас обмоем ручки-ножки дочурке!
Белые калы хорошо смотрелись рядом с ее черной головенкой…
А над аэродромом неторопливо и величаво летели три Аиста, наши птицы! Белые летуны, и детей точно они приносят! Белорусы ласково «Буселами» их зовут …
| Помогли сайту Реклама Праздники |
Прочла я про Батыя. Спасибо, многое мне известно уже. Но читается хорошо Работа насыщена историческими фактами.