Давно это было. Русь только объединилась, создав государство могучее. Но терзали ее враги с саблями кривыми, да с такими же кривыми помыслами.
И были набеги эти внезапными, и жестокими. Орды варваров, словно саранча налетали на мирные поселения. Забирали домашний скарб и скот, угоняли жителей в рабство, поджигали жилища. Исчезали они так же быстро, как и появлялись. Гонцы, посланные в соседние селения за помощью, возвращались с вооруженными отрядами, но к тому времени было уже поздно. Грабители успевали скрыться. Собрались старейшины и решили установить на самом высоком холме огромный колокол. Как только появится пыль на горизонте, дозорный колокольным звоном предупредит близлежащие села о приближении врага.
- Только сообща мы сумеем одолеть противника.
Поручили литье колокола самому искусному кузнецу, мастеру пушечных дел Серафиму. Была у кузнеца дочь. Не хуже любого мужчины справлялась она с обязанностями подмастерья. Звали красавицу Лукерья. Не было ей равного и в искусстве владения мечом. Не раз побеждала она в шуточных поединках. Как же хотелось ей сразиться с ненавистным врагом, дабы отомстить за души невинных, однако не пускали ее в бой мужчины села.
- Не бабье это дело, воевать. Ваш удел детей рожать да воспитывать, - говаривали они.
И вот наступил день, когда колокол был готов. Но к своему огорчению заметил Серафим щербинку, которая могла повлиять на чистоту и громкость звука. Колокол переплавили, но история повторилась. Тем временем набеги участились. Роптать стали селяне.
- Неужто кузнец наш хватку потерял. До коль терпеть будем мы посягательств вражьих.
И обратились старейшины к самому мудрому, отшельнику, живущему в глубоких лесах.
- Колокол будет с изъяном до тех пор, пока расплавленный метал, не смешается с кровью молодого воина,- произнес отшельник и скрылся в своей лачуге.
Тяжело вздохнул кузнец, услышав эту весть. Не решался он обратиться с подобными словами к жителям. Слышала Лукерья речи эти, и сжималось ее сердце от бессилия. И вот наступил день, когда из жерла огнедышащего горна выкатили раскалённый тигель с огненной жижей. Сейчас расплавленная медь выплеснется на глиняную форму. Внезапно Лукерья подбежала к отцу и со слезами на глазах обняла его
- Прости меня отец! Прощай!
Не успел тот опомнится, как исчезла девушка в кипящей лаве. Как не горевал кузнец, потеряв любимую дочь, но надо было продолжать литье. Колокол получился великолепным, без единого изъяна. Никто доселе не видывал такого чуда. А когда ударили по нему, то от его громоподобного звона застыла кровь в жилах. И был слышен в этом звоне голос девушки – воина, отдавшей жизнь ради победы над врагом ненавистным. Когда же на горизонте появились орды варваров проклятых, к ним навстречу уже несся ураган всеразрушающей силы, отряды смелых бойцов. И топтали кони их быстрые нечисть чужеземную, рубили мечи плоть их поганую и рвали руки глотки орущие. По всему полю брани проносился звон колокола, наводя ужас на гостей непрошенных. В страхе бросали они оружие, убегая от смерти лютой.
И поныне стоит колокольня на холме том высоком. Далеко слышен звон колокола. Не посмеет враг напасть на землю Русскую, покуда кипит в жилах кровь праведная. Не осквернит он землю нашу поступью своей поганой. Постигнет его кара жестокая,
| Помогли сайту Реклама Праздники |