Вождь с Инквизитором сидели за большим черным столом и скучали. Отец Августо от нечего делать полировал ногти, а хозяин кабинета дымил трубкой, упорно глядя в окно. Близился полдень, очередной полдень бездействия и апатии.
- Все газеты проверены? - не выдержал Вождь, вынимая трубку.
- Да, - нараспев отозвался Августо, улыбнувшись про себя. Он знал, что Их Величество сдастся первым, – все три. Всё тихо. Никаких крамольных статей. Вообще никаких статей…
- Что же там пишут?!
- Да так…заметки о погоде, собаках, о моде, детях…
- О детях - это хорошо! – шумно вздохнул Вождь.
У него детей не было.
- Ну а вы, Ваше Сиятельство? Всех партизан переловили? – в тоне Инквизитора не было и намека на иронию, но «сиятельство» заметно напрягся.
- Почти, - осторожно ответил он, - шестерых оставил. Для «создания напряженности» в стране, чтобы никто не расслаблялся. И не жаловался на засилье военных.
- Кому жаловаться-то? – пробурчал Инквизитор, но Вождь его не услышал.
- Они называют себя – «Неуловимые»! «Последние бойцы свободы»… Грязные хиппи…ничего, и до них очередь дойдет. Кстати, Ваше преподобие, а как обстоят дела с ересью?
- Ликвидирована! – уверенно зевнул Инквизитор, - все ходят в «Единственную церковь». Каждый день, по три раза…когда работают, вообще не понятно! Всё молятся, свол…то есть прихожане. Так что никакой ереси, Главнокомандующий!
- Плохо… - вздохнул Вождь.
- Что-что? – не понял Инквизитор.
- Плохо, говорю. Скучно. Партизан – нет, ереси – нет, газет – нет, инакомыслящих – давно нет…
Инквизитор подумал и согласился.
- Скучно. А что делать-то? Уже всех врагов придумали и перерезали, ресурсы исчерпаны. Маленькая страна, Богоподобный, и на соседей не полезешь, сами получим. Не в то время мы родились, не в том месте…
- Ах, - мечтательно закатил глаза Вождь, - а какие были расстрелы, казни, облавы!
- А какие костры! - подхватил Инквизитор, - как всего этого не хватает…
- Да, - совсем опечалился Вождь, - не хватает!
И внимательно посмотрел на Августо.
– Устроить бы что-нибудь такое яркое, запоминающееся…
- Вот-вот, - подхватил Инквизитор, - такое, чтобы точно не забыли! Чтобы всю жизнь помнили, и мы, и эти мерзавцы, то есть народ.
Минуту они молчали, сосредоточенно глядя друг на друга, а потом дружно бросились к красной кнопке, спрятанной в башенках большой чернильницы, сделанной в виде готического замка.
Инквизитор был моложе и проворнее, несмотря на явно лишний вес. Зато Вождь был опытнее и хитрее. Он уступил пространство сопернику, но когда тот, перегнувшись через стол, судорожно нажимал на кнопку, резко ударил его ребром ладони по жирной шее. Отец Августо охнул и тяжело осел на холодный пол.
- Арестовать Святейшего! - весело приказал Вождь вбежавшей охране, - он обвиняется…хм…в ереси! В самом деле, в чем еще обвинять попа? Он еретик и богохульник под маской святоши. В общем, не вашего это ума дело. Увести. И позовите сюда членов Совета. Они наверняка трутся где-нибудь в приемной.
Казнь Инквизитора заняла много времени. Только на подготовку ушло недели две. Суд, правда, занял не более пяти минут. Отец Августо принял свое падение со смирением, достойным христианских мучеников. Он лишь рассеянно улыбался и вяло соглашался со всеми обвинениями. Виселица была установлена на Главной площади столицы, где собралось несколько сотен особенно сознательных граждан.
Вождь наблюдал за казнью с балкона своей резиденции. Инквизитора - похудевшего, с темными кругами вокруг воспаленных глаз, ввели на громадный помост, под официальный рев и аплодисменты толпы. Надели петлю на шею, прочитали короткую молитву. Палач спросил, хочет ли экс - Инквизитор Августо сказать последнее слово, но тот отрицательно покачал головой. А потом посмотрел на балкон и подмигнул.
Вождь сидел за большим черным столом и скучал. Потом встал, подошел к раскрытому окну и с отвращением взглянул на прекрасную бухту, живописные развалины старинного форта, и белый парус подходящей к причалу яхты. Уже месяц прошел со дня бесславной смерти Августо. Приятные воспоминания сменились тоской. Было скучно, одиноко и страшно. Память не грела, а пугала и не давала спать по ночам. Вождь вернулся к столу и нажал на красную кнопку, спрятанную среди башенок замка.
| Помогли сайту Реклама Праздники |