После встречи нормандской четвёрки в Париже, послушал я выступления представителей «Свободы», Радикальной партии и некоторых политологов, и у меня зародилось сомнение, что они адекватно воспринимают то, что делает Президент Порошенко.
Лозунг «Всёпрапало!» для этих заявлений, как никогда подходит. Вот, я пришлось мне ещё раз заглянуть, что же написано в «Комплексе мер по выполнению Минских соглашений
12 февраля 2015 года».
Только давайте, вначале, вспомним, как всё начиналось.
О том, что такая встреча состоится, было известно ещё до встреч лидеров на Генеральной Ассамблеи ООН в Нью-Йорке. Да, и повестка дня встречи никак не наводила на мысль, что какие-то кардинальные решения на ней могут быть приняты. Стороны просто хотели обсудить ход выполнения соглашений, так, как планируемые боевиками выборы не вкладывались в формат этих соглашений. Одновременно, украинская сторона сообщила, что Россия сделала предложение о встрече Президентов Украины и России.
Можно было бы предположить, что Путин хотел бы получить от этой встречи хотя бы осуждение Украины за то, что она «плохо выполняет Минские соглашения». Цель Украины было: отмена нелегитимных выборов и полное соблюдение соглашений. На мой взгляд, Путину не удалось навязать ни Украине, ни Парижу, ни Берлину свой взгляд на ситуацию на Донбассе. Так, что обвинения радикалов и свободовцев в предательстве интересов Украины – неверное.
Однако перейдём к соглашению.
- Стороны подтвердили необходимость отвода на безопасное расстояние не только артиллерийских систем калибром 100 мм и более, а также РСЗО и шириной 140 км для РСЗО «Торнадо-С», «Ураган», «Смерч» и тактических ракетных систем «Точка» («Точка У»), а и танков и артиллерийских систем калибром менее 100 мм. Причём, для контроля за этим будет усиливаться присутствие наблюдателей ОБСЕ. Как для украинской стороны, так и для т.н. ДНР и ЛНР. Этому должно способствовать и полное прекращение огня на линии соприкосновения войск. Определены сроки отвода вооружений.
- Стороны обратились к Путину содействовать в отмене фейковых выборов в местные советы на оккупированных территориях, как противоречащих Минским соглашениям. Сегодня уже известно, что эти выборы отменены. И это радует. Украинская сторона обязалась принять Закон о выборах на Донбассе. Выборы должны будут состояться в течении 90 дней после принятия Закона. Принятие Закона не должно было бы «тревожить» радикалов. Это, скорее, технический документ, позволяющий учесть особенности ситуации в регионе, а также обеспечить сотням тысяч внутренних переселенцев право голоса в избирательных округах тех территорий, где они проживали. Необходимо также будет обеспечить безопасное участие в выборах и размещение агитации всех политических сил, включая как про правительственных, так и оппозиционных. Включение Донбасса в медиа простор Украины. Украина согласилась, что выборы должны проходить под полным контролем ОБСЕ.
- Подтверждено, что помилование и амнистия участников конфликта будет полной, но индивидуальной. И то, что амнистия не будет распространяться на тех, кто совершал особо тяжкие преступления в отношении людей. Но, сроки амнистии будут ограничены 30 днями. Нельзя растягивать этот процесс на годы. Кстати, сегодня говорят, что и специального закона об амнистии участников конфликта принимать не надо. Он уже давно есть, и может применяться в полной мере.
Стороны обратили внимание РФ, что самопровозглашенные власти т.н. ДНР и ЛНР до сих пор не передали украинской стороне всех заложников и незаконно удерживаемых лиц. Порошенко ещё раз напомнил Путину на необходимость освободить Савченко, Сенцова, Кальченко и других украинских патриотов, незаконно удерживаемых Россией.
- Стороны обратили внимание Путина на то, что самопровозглашенные власти т.н. ДНР и ЛНР должны беспрепятственно допустить миссии международных гуманитарных организаций для оказания помощи населению Донбасса.
- Наблюдатели миссии ОБСЕ должны взять под контроль украино-российскую границу. Естественно, до этого все иностранные (читай российские) подразделения должны покинуть территорию Донбасса. Подчеркну, специально для радикалов. Если российские воинские подразделения останутся на Донбассе, и захотят в будущем покинуть Украину, то это будет означать, что Россия прямо участвовала в конфликте. И это будет зафиксировано ОБСЕ.
Можно ли обвинять Порошенко в зраде? Думаю, нет. Скорее сама встреча подтвердила, что другого пути нормализации положения на Донбассе нет.
Все призывы о наступлении (на минуточку, на врага у которого в 40 раз больше военный потенциал, а ещё и атомное оружие) кажутся глупыми.
Можно ли не проводить выборы? – Конечно, нет! Да, правда, и не участвовать в них тоже нельзя. Как нельзя уже будет и игнорировать законно избранные органы власти. В таком случае Украина сама попадёт под санкции ЕС.
Думаю, что этой войны наелись все. И тех, кто хотел бы продолжать бойню – единицы. Надо учиться жить в мире, в том числе и с теми, что мнение вам не нравится.
А вы заметили, что Путин после встречи нормандской четвёрки не вышел к журналистам? Да, и встреча его с Порошенко не состоялась. Видно, что сказать нечего. Пора выполнять соглашения, и освобождать Донбасс. На очереди доклад по Боингу, а там и об освобождении Крыма надо думать.
| Реклама Праздники |